Рабочий тон. Пётр Кириченко рассказал о судьбе долгостроев и экспериментальных маршрутах

Председатель Гомельского горисполкома посетил литейный завод «Центролит» для ознакомления с положением дел на предприятии и общения с коллективом.

«Центролит»: дотаций не просим, убытков не создаём

Объём производства по итогам полугодия примерно на полтора процента превышает прошлогодний уровень. За счёт прекращения поставок в метрополитен Баку снизился экспорт, но завод не теряет рынков сбыта в московском регионе и Прибалтике.

Объёмы сохраняются за счёт оживления станкостроительной отрасли в Беларуси и за её пределами. Напомним, «Центролит» специализируется на производстве оснастки для машиностроителей и уверенно чувствует себя на этом рынке. Только в Беларуси гомельским литьём пользуются более двух десятков крупных предприятий машиностроения.

Заработная плата в последние месяцы повышалась уже дважды. По итогам июля она составила почти 800 рублей, что соответствует среднему уровню по городу. Есть предпосылки для дальнейшего роста. В первую очередь, благодаря формированию портфеля заказов уже на следующий год. Повышать зарплату только ради самого повышения экономисты предприятия остерегаются.

– На протяжении многих лет завод работает без государственных дотаций, но и без убытков, исправно перечисляет налоги в бюджет, не пользуется банковскими кредитами. Технологическое обновление идёт за счёт собственных средств, – уточнил директор ОАО «ГЛЗ «Центролит» Михаил Сайков.

Мэр Гомеля признал эти достижения, но обратил внимание на неполную загрузку мощностей предприятия. Завод работает в три смены, выходные работникам предоставляются по скользящему графику, однако оборудование загружено только на 87%. Нужно искать новые рынки сбыта. Будет больше произведено и продано – выше будет и прибыль, а от неё зависит благосостояние всего коллектива, заметил Пётр Кириченко.

Пётр Кириченко и Михаил Сайков на территории завода «Центролит»

Мэр о судьбе долгостроев и экспериментальных маршрутах

На встрече с мэром заводчане поинтересовались судьбой некоторых долгостроев, упомянув школу на улице Чечерской и поликлинику для взрослых на улице Мазурова.

– Строительство школы началось в 2010 году по государственной инвестиционной программе. Однако уже через год она была скорректирована. К сожалению, и за счёт нашей школы, – напомнил Пётр Алексеевич. – Стоимость реализации этого проекта составляет 17 млн рублей, а освоить успели в десять раз меньше. Для города остаток – неподъёмные деньги. Однако и город, и область ежегодно вносят предложения открыть финансирование объекта. Школа для этого и прилегающего районов крайне необходима.

По аналогичному принципу строилась и поликлиника. Детское крыло благополучно ввели в строй в 2013 году. А на окончание работ во взрослой части требуется также около 17 млн. Причём 10 из них нужны на покупку медицинского оборудования. Есть договорённость с министром здравоохранения о содействии в закупках оборудования. Как только они начнутся, город закроет вопрос со зданием. Думаю, к 2020 году поликлиника начнёт приём пациентов.

От жителей микрорайона Южный поступил вопрос о нехватке мест для парковки автомобилей. Заводчане попросили оборудовать под эти цели многочисленные пустыри. Мэр предложил своё видение:

– Сложилась непонятная ситуация. Ведь это новый микрорайон, и строился он с учётом расчётной потребности в местах для хранения автомобилей. На деле их действительно не хватило. Но пустыри – это не пустыри, а зарезервированные места под будущее строительство магазинов, детских садов, школ и других объектов. Не исключаю, что таких мест предусмотрели больше, чем нужно. В Шведской Горке сейчас как раз корректируют план детальной планировки микрорайона с целью максимально задействовать пустующие площади, которые не приносят пользу людям. Возможно, и в Южном нужно пойти по этому пути. Я дам городским архитекторам поручение рассмотреть этот вопрос.

Как и на большинстве подобных встреч, заводчане попросили пересмотреть в свою пользу транспортный вопрос. В частности, организовать маршрут следования автобуса №25 по улицам Барыкина и Борисенко.

– В отделе транспорта горисполкома меня предупредили, что это вызовет волну недовольства со стороны пассажиров, которые сейчас ездят на автобусе по улице Сосновой. Однако и вашу просьбу пообещали не игнорировать. В сентябре в порядке эксперимента несколько рейсов переведут на указанные вами улицы, – заверил мэр.

***

Пётр Кириченко подчеркнул, что все замечания трудовых коллективов становятся предметом серьёзного анализа. Для этого в них принимают участие руководители ключевых служб жизнеобеспечения города. Председателю горисполкома важно чувствовать настроения гомельчан.

Рабочим людям внимание властей тоже не безразлично.

– Какие бы процессы ни происходили в городе, плохие или хорошие, они зачастую обрастают невероятными слухами и домыслами. На встречах властей с жителями лицом к лицу всё лишнее отметается. Руководство называет конкретные причины принятия тех или иных решений, сроки реализации проектов. Людям это импонирует, – обозначил отношение коллектива главный инженер завода Владимир Матюшенко.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Анна Пащенко
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights