В Гомеле может появиться единый билет на разовую поездку в автобусе или троллейбусе

Можно ли заставить троллейбусы ехать быстрее хотя бы по свободным улицам? Когда Гомель откажется от бумажных талончиков? Есть ли расписание движения у маршрутных такси и кто его контролирует? Качество перевозок пассажиров в областном центре и за его пределами директор госпредприятия «Гомельоблпассажиртранс» Дмитрий Комзолов обсудил в ходе прямой телефонной линии.

Корр.: Расскажите о последних изменениях маршрутной сети нашего региона. Открывались ли новые направления?

— В прошлом году в Гомельской области были открыты 33 новых маршрута — от городских до международных. Проведено 11 конкурсов на право работать на них. Весной-летом перечень дополняют так называемые дачные маршруты.

Существующие маршруты пытаемся изменять для большего охвата новых микрорайонов. Так, недавно провели эксперимент по направлению в микрорайон Хутор маршрутного такси №55 по пути следования в Чёнки. Эксперимент признали неудачным. Сейчас совместно с Гомельским горисполкомом прорабатываем другие маршруты через этот микрорайон.

Есть вариант направления в Хутор маршрутного такси №2тк, которое пройдёт его насквозь. Правда, нужно построить остановки на улице Жемчужной, так как расстояние между имеющимися превышает полтора километра, а это недопустимо. Когда остановки построят, по улице Жемчужной может пойти также автобус №42.

— Будут ли в нашем городе в перспективе развиваться новые виды общественного транспорта? Андрей.

— Строительство метрополитена или трамвайной сети не планируется. Продолжит развитие существующий транспорт. Например, 20 июня проведём конкурс среди маршрутных такси на право работать на маршрутах №№1тк, 10тк и 26тк. Распределению подлежат карточки, изъятые у других перевозчиков в связи с истечением срока действия лицензии или за допущенные нарушения.

Корр.: Есть ли требования к возрасту маршрутных такси?

— Такие требования отсутствуют в действующем законодательстве. Но при проведении конкурсов на новые маршруты мы оговариваем условие, чтобы машина была не старше десяти лет. Все маршрутки не реже раза в год проходят технический осмотр.

— В Шведской Горке до сих пор ощущается транспортная проблема. В районе 10-11 часов сложно выехать в другие районы, так как транспорт ходит раз в час. А спрос на эту услугу есть. Например, мой ребёнок учится во вторую смену, а утром посещает бассейн. Светлана Соловьёва.

— Пассажиропотоки в Шведской Горке мы отслеживаем постоянно, поддерживаем обратную связь с вашей группой в «Одноклассниках». Недавно увеличили количество автобусов на проходящих через микрорайон маршрутах. Интервал движения маршрутного такси №14тк не превышает 5 минут. На текущий момент этого достаточно.

По мере строительства новых домов транспортное обслуживание будет развиваться. Уже скоро направим в Гомельский горисполком предложение об открытии новых маршрутов. Люди просят прямого сообщения с Сельмашевским микрорайоном. Изучим спрос и на это направление.

— Очень плохое транспортное сообщение между вокзалом и областной больницей. Раньше ходил троллейбус №22, и было хорошо. Но оставили только несколько рейсов в выходные дни. Автобус №20 ходит редко. Раиса Васильевна.

— Редко, но регулярно. В дополнение к нему могу рекомендовать автобус №52, интервал движения которого составляет от 17 до 34 минут. Жалоб на его работу сейчас нет.

— Живу в районе кинотеатра «Октябрь», на работу езжу в Узу. Раньше пользовалась автобусом №32, но маршрут закрыли. Сейчас в Узу раз в полтора часа ходит автобус №16а, на который нужно пересаживаться в Медгородке, что очень неудобно. Валентина Фёдоровна.

— В Узе есть разворотное кольцо, но отсутствует площадка для межрейсового отстоя автобусов. Потому в этот населённый пункт ходят только автобус №16а и маршрутное такси №2. Проектная документация на строительство площадки разработана. Если Гомельский райисполком реализует проект, будет рассмотрен вопрос о продлении в Узу других маршрутов.

— Бывают случаи, когда надеешься на маршрутку, а её нет длительное время, потом подряд идут несколько. У этого вида транспорта есть вменяемое расписание? Где с ним можно ознакомиться? Евгений.

— Условия договора, заключаемого оператором с перевозчиком, оговаривают необходимость соблюдения расписания движения. У любого общественного транспорта оно есть. Допускается отклонение от 3 до 5 минут, маршрутные такси сами для себя установили рамки в плюс-минус две минуты.

Основная причина невыполнения рейсов — сход с линии по технической неисправности. Наши диспетчеры отслеживают ситуацию на маршрутах в режиме онлайн. Мы на экране видим, где находится каждая единица подвижного состава и по графику ли она следует. В случае схода с линии диспетчер вмешивается и даёт водителям указания по равномерному распределению транспорта по маршруту. За срыв графика без объективной причины договором предусмотрены санкции.

Расписание движения всех видов маршрутного транспорта есть на нашем официальном сайте и в мобильном приложении TransportBY, которое можно скачать и установить на смартфон бесплатно.

С помощью этого же приложения можно выбрать наиболее удобный маршрут движения от одной остановки до другой с учётом пересадок. Оно адаптировано к реальному движению подвижного состава по маршрутам, но имеется и статическое расписание.

— У меня предложение по введению единого абонементного талона для проезда как в автобусах, так и в троллейбусах, транспортной карты для оплаты проезда в маршрутках по примеру Москвы и других городов. Андрей Дашкевич.

— При внедрении электронной системы  оплаты проезда в общественном транспорте этот вопрос снимется сам собой. Но это дорогостоящие мероприятия, нужен инвестор. Поэтому в обозримой перспективе от бумажных талончиков Гомель не откажется. В вашем предложении есть смысл, так как люди испытывают неудобства из-за разных схем оплаты в автобусах и троллейбусах. Сложность заключается в том, что пассажиров перевозят разные юридические лица. Однако, и автопарки, и электротранспорт получают финансовую поддержку из бюджета, так что всё можно решить. Вопрос о введении единого талона поставим перед горисполкомом в самое ближайшее время.

— Нормируется ли вопрос заполнения салона маршрутного такси пассажирами? Я постоянно пользуюсь этим видом транспорта, в часы пик маршрутки набиваются битком. А я испытываю дискомфорт, когда у меня напротив лица маячит часть тела стоящего пассажира. Понимаю, что ехать нужно всем, но в таком случае нужно увеличить число машин на маршруте. Елена Ковалёва.

— Есть автобусы, в которых согласно техпаспорту разрешено провозить пассажиров стоя. Такие машины у нас не очень распространены. Количество стоящих пассажиров в них тоже ограничено.

ГАИ, транспортная инспекция и «Гомельоблпассажиртранс» уполномочены привлекать к ответственности водителей за превышение нормативной вместимости транспортного средства. Звоните на «горячую линию», меры будут приняты.

— Живу на улице Мазурова в районе остановки «Улица Головацкого». Утром в часы пик не могу сесть в маршрутку, так как большая их часть пролетает мимо без остановки. Евгений Александрович.

— На выезде из Волотовы утром маршрутки действительно заполняются пассажирами ещё на первых остановках. При полном заполнении салона водитель автобуса в экспресс-сообщении имеет право пропускать промежуточные остановочные пункты.

— В городе есть направления, по которым перемещается большое количество людей на большое расстояние. Но экспресс-автобусов у нас мало. Почему не развивается это направление? Андрей.

— Если у вас есть конкретные предложения, не стесняйтесь их озвучивать, и вопрос об открытии нового экспресс-маршрута будет рассмотрен. На мой взгляд, с заказом на перемещение людей в ускоренном темпе сейчас справляются маршрутные такси.

— Почему в расписаниях движения на автобусных остановках отсутствуют подборные рейсы до депо? Также мне непонятно, на какой из четырёх остановок в районе вокзала нужно ловить после полуночи подборный автобус?

— Этот вопрос уже поднимался. Подборные маршруты будут организованы с чётким обозначением пункта отправления. Их расписания нет на остановочных табличках, но оно есть в мобильном приложении OnTrans, которое обновляется по мере подачи информации перевозчиками.

— Время движения транспорта разных маршрутов по одному и тому же участку различается. Например, от «Улицы Быховской» до вокзала автобус №1 идёт 18 минут, №52 — 19 минут, а троллейбус №22 — 21 минуту. По моим наблюдениям, и это время можно сократить, так как по свободной улице Барыкина автобус №1 еле ползёт. В Минске ездят намного быстрее. Станислав Слепухин.

— Гомельским горисполкомом поставлена задача пересмотреть нормы времени на оборот по маршруту. Эта работа уже началась. Будем ускоряться.

— На остановке «2-я школа» в Новобелицком районе есть карман. Однако водители в него заезжают далеко не всегда. Приходится сходить с площадки, а потом подниматься на ступеньку при входе в троллейбус. Мне, инвалиду II группы, тяжело это делать.

— Имеет место человеческий фактор, невыполнение водителями своих обязанностей. Нужно их воспитывать, чем мы и займёмся совместно с руководителями предприятий-перевозчиков.

Директор предприятия «Гомельоблпассажиртранс» Дмитрий Михайлович Комзолов готов общаться с пассажирами и перевозчиками ежемесячно. Звоните ему в каждый первый четверг месяца с 14 до 16 часов по телефону 23-97-24.

— Есть замечания по работе автобуса в Зябровке. Во-первых, ни на одном остановочном пункте нет расписания его движения. Да, расписание есть в Интернете, но не у всех есть доступ к Сети. Во-вторых, существующее расписание не стыкуется с прибытием дизель-поезда на Гомель, а им многие пользуются из-за недорогого проезда. Приходится буквально бежать к поезду, некоторые лезут под вагонами. Сами понимаете, чем это может кончиться. А сегодня дизель уехал без нас. Люди не успели на работу. Сергей Смирнов.

— Расписание движения автобусов должно быть на каждом остановочном пункте. Изложенная вами информация будет доведена до сведения перевозчика. У него же спросим и про стыковку с железной дорогой. В последний раз расписание меняли именно с целью увязать его с прибытием поездов. Диспетчеры отследят по навигатору перемещения автобуса и выяснят причину задержек. На железную дорогу также сориентируем частного перевозчика, который получил разрешение на обслуживание жителей Зябровки.

— Я из деревни Роги. Сообщаю о том, что в Зелёный сад ходит мало автобусов. Есть один рейс утром, потом в 17 и в 21 час. Нужно добавить хотя бы один рейс в обед. Дело в том, что за покупками или в аптеку, поликлинику, мы, как правило, ездим в город. Решаем вопросы быстро, а торчать в городе приходится до вечера. Это неудобно. Ольга Никитенко.

— Отработаем ваше обращение совместно с автобусным парком. Изучим пассажиропоток, оценим окупаемость рейса. При наличии устойчивого спроса дополнительный рейс будет введён.

— Обращаюсь к вам с просьбой организовать заезд в Васильевку автобуса на Добруш. В этом райцентре есть аптека, поликлиника, которыми мы пользуемся, а добираться туда неудобно.

— Обещаю рассмотреть этот вопрос в ближайшее время.

— Очень недовольны транспортным обслуживанием населённого пункта Смычёк. Единственный предприниматель на маршруте, пользуясь отсутствием конкуренции, задрал цены на проезд. Он стоит уже больше 4 рублей. Комфорта при этом никакого. Вместо заявленного «Радимича» ходит добитый «Мерседес». В ответ на наше возмущение водитель только советует брать такси. Что это за подход к делу? Виктор Гатальский.

— Разбирать жалобы от дачников из Смычка нам приходится с началом каждого летнего сезона. Но автобусный парк №1 отказался от маршрута, сославшись на его убыточность. Он междугородный, не дотируется из бюджета. Был выставлен на конкурс, где и выиграл нынешний перевозчик. Вопрос об увеличении вместимости транспортного средства и увеличения частоты выполняемых рейсов перед ним уже ставился. А вот вмешиваться в вопросы ценообразования мы не имеем права.

Автобусный парк №1 вновь брать на обслуживание этот маршрут не желает.

— Сосед ставит на ночь свою маршрутку во дворе, занимая сразу два машино-места. Разве это правильно? Андрей.

— Нет, это нарушение. Согласно новой редакции Правил пассажирских перевозок автомобильным транспортом, вступившим в силу в октябре 2018 года, в период между сменами водителей автобусы должны находиться на охраняемых стоянках. Двор под этот статус подвести невозможно.

ПОЛЕЗНЫЙ НОМЕР

На предприятии открыта «горячая линия» по вопросам обслуживания пассажиров. Она работает ежедневно с 6:45 до 22:00. Номер телефона 23-87-43.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец, Мария Амелина, Татьяна Сидоренко
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights