Директор УКС города Гомеля Владимир Сеноженский рассказал о перспективных гомельских стройках и перечислил объекты первостепенной важности, которые заморожены в ожидании финансирования.
Корр.: Владимир Владимирович, что известно о содержании инвестиционной программы на следующий год? Какие городские объекты могут в неё войти?
— Говорить об инвестиционной программе 2017 года пока рано. Однозначно можно утверждать только то, что строительство детской областной клинической больницы на улице Жарковского продолжится. Оно финансируется бюджетами всех уровней и находится на личном контроле Президента.
Наши предложения по включению в инвестпрограмму объектов известны. В списке есть поликлиника в микрорайоне №17, на которую в текущем году выделили всего 500 тыс. рублей. Этого хватило на завершение монтажных и кровельных работ, то есть необходимого минимума для предотвращения разрушения уже возведённых конструкций. Также будем предлагать выделить средства на строительство школы в микрорайоне №21.
Традиционно в перечень включаются автодороги Восточный обход и Север — Юг. Что касается последней, то только для завершения небольшого участка между улицами Жукова и Хмельницкого требуется 6 млн рублей.
— В последние годы в городе занялись реконструкцией дорог. Какая магистраль следующая в этом списке? Анатолий.
— Рассматривается вопрос о капитальном ремонте проспекта Космонавтов на всём протяжении от улицы Царикова до улицы Могилёвской с максимальным расширением проезжей части. На отдельных участках будет добавлена одна полоса движения, а на других — и две. Технически это возможно.
Капитальный ремонт повлечёт за собой одновременное переустройство тротуаров, перенос опор городского освещения и контактной электросети, вынос за пределы тела дороги инженерных коммуникаций.
В продолжение расширения улицы Подгорной до четырёх полос будет расширена улица Садовая и в дальнейшем выход на Советскую. Ни один памятник архитектуры в зону работ не попадает.
— А улица Пушкина с её исторической застройкой?
— А вот улица Пушкина в этой связи даже не рассматривается. Я читал в Интернете размышления на эту тему, но они необоснованны. Улица Пушкина не несёт сколь-нибудь значимой транспортной нагрузки, поэтому расширять её нецелесообразно не только с исторической, но и с экономической точки зрения.
— Принадлежу к числу недовольных реконструкцией улицы Интернациональной, так как живу в доме №33. Прямо под моими окнами устроили остановку общественного транспорта. Теперь с шести утра под окнами гвалт, а из-за выхлопов трогающихся автобусов стало невозможно открыть форточку. Почему нельзя было оставить остановку на прежнем месте, возле заводского здания? Можно ли как-то минимизировать вредное влияние? Например, оставить остановку только для троллейбусов, которые хотя бы не газуют? Валентина Петровна.
— По-человечески я вас понимаю, но сделать уже вряд ли что-то можно. Проект прошёл согласования со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе и с санитарными службами. Оставить улицу Интернациональную без остановок общественного транспорта невозможно, здесь слишком много мест притяжения людей, к тому же это крупный межрайонный пересадочный узел. При размещении остановки под окнами вашего дома руководствовались близостью подземного пешеходного перехода, а также социальным стандартом, устанавливающим расстояние между остановочными пунктами общественного транспорта. После ликвидации остановки «Улица Гагарина» он выполняется впритык.
Организацией движения общественного транспорта в городе занимается отдел жилищно-коммунального хозяйства Гомельского горисполкома. Рекомендую обратиться туда с предложением разделения потока автобусов и троллейбусов. Во всяком случае, обращение будет рассмотрено.
Определённые неудобства реконструкция улицы на этом участке принесла не только вам. Прямо под окнами средней школы №19 разместили выход из подземного перехода, из-за чего вход в учебное заведение пришлось перенести во двор.
Ну а горожане, проживающие на других улицах, думаю, будут только рады преобразованиям. Интернациональная стала шестиполосной, что повлияло на скорость движения потока. К тому же ликвидируется светофор на перекрёстке с улицей Моисеенко. Сквозной проезд по ней запретили.
Осталось только дождаться открытия подземного перехода, чтобы всё встало на свои места. Это произойдёт после окончания отделочных работ, для чего ждём последнюю поставку облицовочного гранита.
Корр.: Насколько удобен переход будет для людей с ограниченными возможностями?
— В отличие от подземных переходов на улице Барыкина, на Интернациональной будут установлены электрические подъёмники для ослабленных людей. После монтажа мы пригласим на испытания членов городского общества инвалидов-спинальников. Будет полезно услышать их отзывы и пожелания по дальнейшему обеспечению беспрепятственного передвижения.
— Острую дискуссию в этом году вызвали планы по строительству подземных пешеходных переходов на площади Ленина. К чему пришли? Иван.
— Стадия предпроектной подготовки пройдена. Получены предварительные расчёты стоимости. Рассмотрены разные варианты организации транспортного и пешеходного движения. На объекте работали эксперты Министерства культуры, они согласовали строительство. Но решение о реализации проекта не принято и сегодня на повестке дня не стоит.
— Будет ли достраиваться вторая нитка Полесского путепровода? Егор.
— Это один из этапов строительства магистрали Восточный обход. Озвучивать сроки преждевременно.
— Высказываясь на тематических форумах, горожане негодуют по поводу распыления средств на расширение улиц в центре, в то время как можно было построить Восточный обход и снять тем самым проблему транспортных заторов. Алексей Григорьевич.
— Всё, что происходит в центре, делается не вместо Восточного обхода, а в дополнение к нему. Пропускную способность улиц так или иначе нужно повышать. Реконструкция ведётся с таким расчётом, чтобы в будущем можно было улучшать дорожную инфраструктуру, не ломая то, что уже сделано.
Ремонт улицы Докутович с организацией выезда на Полесскую, подъезд к микрорайону №18 — всё это звенья Восточного обхода, который мы поэтапно, не быстро, но строим. Реализовать проект комплексно, под ключ, невозможно. Один мостовой переход через Сож в ценах на начало года стоил 50 млн рублей. Это колоссальная сумма не то что для города и области, но и в масштабах страны. Всего на Восточный обход необходимо 130 млн рублей. А это практически половина городского бюджета.
— Появилась информация о том, что микрорайон Шведская Горка будут уплотнять. За счёт чего? Инга.
— Действительно, в настоящее время разрабатывается новый план детальной планировки микрорайона №59, а также новых кварталов №№59а и 59б. На их площадях планируется дополнительно построить 100 тыс. кв. м жилья. То есть жилая площадь Шведской Горки увеличится на треть по сравнению с первоначальными планами.
Новые дома будут строиться как внутри микрорайона, так и по его периметру. А также на участках, где предполагалось строить административные здания. Площади под учреждения вместо этого выделят во встроенных помещениях на первых этажах жилых домов. Земельные участки под объекты образования остаются в резерве, их уплотнение не касается.
— В микрорайоне №59 собираются строить «китайский» дом. Что это означает?
— Согласно межправительственному соглашению, Китай оказывает Беларуси безвозмездную финансовую помощь в строительстве социального жилья. По этой программе в Шведской Горке строят двухподъездный десятиэтажный кирпичный дом, который будет введён в следующем году. Генеральным подрядчиком выступает китайская компания, на условиях субподряда работает «Гомельпромстрой». Распределять квартиры будет Гомельский горисполком.
В посёлке Юбилейный реализуется ещё один этап этой программы. Там дом возводит Гомельский ДСК.
— Кстати, об объектах образования. В новых микрорайонах их не хватает повсеместно. Почему не отводятся места под детские группы в тех же встроенных помещениях?
— Прежде чем реализовать такое решение, нужно было изучить все его плюсы и минусы. Посмотреть, как сделано в других городах, согласовать вопрос с множеством государственных служб.
Сегодня город готов к строительству детских садов во встроенных помещениях. Есть и инвестор. Гомельский домостроительный комбинат готов предоставить помещения под детские сады в новых домах по улице Мазурова. В 2017 году это будет сделано.
— В микрорайоне Шведская Горка недостаточно магазинов. Что предпринимается в этом направлении? Валентина.
— Это не моя тема, инициативу должен проявлять инвестор. Но, насколько мне известно, новобелицкая торговая компания «Алеся» имеет планы на работу в вашем жилом массиве. В дополнение к уже открытому мини-маркету планируется построить ещё один. Проектная документация разработана и проходит экспертизу.
— Работаю в милиции. Нормального жилья нет. Отсюда интерес: где в 2017 году будут строить жильё с государственной поддержкой? Дмитрий.
— В микрорайоне Южный. В следующем году по государственному заказу будет построено всего 5 тыс. кв. м жилья. Это около 80 квартир — один двухподъездный дом.
— Одна из перспективных площадок для жилищного строительства — микрорайон в районе улицы Федюнинского. Как идёт освоение этой территории? Ольга Степановна.
— Сейчас работаем над прокладкой внешних инженерных сетей. Мощность будущего микрорайона составит около 90 тыс. кв. м жилья.
— Каков сегодня спрос на коммерческое жильё? Могут ли приобрести квартиру жители других регионов? Ксения.
— Не могу сказать, что квартиры уходят как горячие пирожки. Сложилась интересная ситуация. У входа в управление капитального строительства дежурят люди, самоорганизовавшиеся в так называемую народную очередь. Они решают между собой, кому и в какое время приходить в УКС писать заявления о строительстве квартир. В то же время у нас есть в наличии свободные квартиры в любом из строящихся домов. Заявление можно написать в любой момент.
За год построено порядка 50 тыс. кв. м коммерческого жилья, сопоставимые планы и на 2017-й. Дома строятся в микрорайонах №№20а, 59, 96, на улицах Докутович, Разина — Войкова, Барыкина. Стоимость квадратного метра разнится от 850 до 1020 рублей.
Ограничений по продаже коммерческого жилья не существует. Квартиры пользуются спросом у россиян и других иностранцев.
— Первые этажи многоэтажек на улице Барыкина будут использоваться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями под торговые объекты или офисные нужды. Уже известно, кто займёт эти помещения? Вячеслав Семёнович.
— Заключён один договор продажи встроенного помещения, несколько потенциальных покупателей пока в раздумьях. Банки и им подобные организации обеспечения пока себя не проявили. Ажиотажа не наблюдается и у других застройщиков. У Гомельского ДСК тоже есть свободные коммерческие помещения.
Стоимость одного квадратного метра в этих помещениях — 1600 рублей.
— Как будет застраиваться улица Барыкина? Многоэтажки только обрамят дорогу или кварталы будут застраиваться и вглубь? Руслан.
— В первую очередь дома построят вдоль дороги, но расчистка земли под дома второй линии уже идёт. Это не быстрый процесс, ведь нужно урегулировать с собственниками частных домов вопросы компенсации и расселить людей, и только потом приступать к подготовке площадки.
— На визуализации застройки улицы Барыкина мы видим два высокоэтажных дома на въезде в Советский район. Гомель готов взять очередную высоту? Евгений Самсонов.
— Такое решение на улице Барыкина предложил институт «Гомельпроект». Но прежде 24-этажные дома построят на улице Мазурова.
— Здание бывшего родильного дома не украшает центр города. Но и движения на нём нет. Очередной долгострой? Виктория.
— В текущем году было выделено 500 тыс. рублей, которые были затрачены на некоторые работы и корректировку проекта. Последняя понадобилась в связи с тем, что одно из зданий передали областной детской больнице. Помещения, которые предполагалось в нём разместить, вписывают в здание на Советской улице.
Сейчас в здании Следственного комитета идёт монтаж системы отопления. Предварительно подтверждено финансирование на следующий год, которое позволит довести здание до 90-95% готовности.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Читайте также:
В районе ДК «Фестивальный» построят дома-близнецы
Большой репортаж с главных строек Гомеля
В УКСе города Гомеля объяснили, почему так актуальна тема сноса и уплотнения
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram