Новую систему работы с обращениями граждан презентовали в Советском районе Гомеля на городском семинаре-практикуме для работников ЖКХ. Проект «Электронный журнал заявок» внедрило в начале мая КЖРЭУП «Советское». Как работает система и что это даёт жителям многоквартирных домов, рассказал директор предприятия Михаил Прус.
По словам руководителя, электронный журнал решает проблему коммуникации работников ЖКХ с населением и сокращает количество документов. Кроме того, электронный журнал обеспечивает прозрачность процесса: поданная заявка автоматически ставится на контроль с обязательным указанием даты поступления. Это касается не только обращений по платным услугам, но и всех замечаний и предложений в адрес работников КЖРЭУП.
– Заявке присваивается регистрационный номер, определяется потенциальный исполнитель, формируются два электронных письма-оповещения. Одно из них отправляется исполнителю, а второе – заявителю. Исполнителем может быть, например, домоуправление или аварийно-диспетчерский участок, в зависимости от типа заявки. Доступ в электронный журнал через локальную сеть имеют также инженеры, начальники РЭУ, другие заинтересованные специалисты. Они могут отследить номер, дату заявки, на каком этапе рассмотрения она находится, при надобности – переадресовать другому исполнителю. Для этого больше не нужно созваниваться, подавать дополнительные запросы, то есть – терять время, – обрисовал выгоды программы Михаил Прус.
Очевидны и плюсы для потребителей жилищно-коммунальных услуг. Не выходя из дома, человек может пожаловаться, к примеру, в РЭУ на протекание кровли и даже приложить фото. После обработки запроса отправитель получит на свою электронную почту уведомление, что заявка принята.
– В ведении КЖРЭУП «Советское» огромный жилой фонд – 579 домов, которые обслуживают семь ремонтно-эксплуатационных участков. Есть РЭУ, расположенные на значительном удалении от своего жилфонда. Чтобы оставить заявку в письменном виде, некоторым жителям района приходилось тратить много времени. Теперь эта проблема снята, – приводит ещё один пример пользы электронного журнала Михаил Юльевич.
Чтобы отправить электронную заявку, нужно зайти на сайт КЖРЭУП «Советское» в раздел «Оставить заявку!», заполнить специальную форму, указав свои контактные данные, выбрать тип заявки – водоснабжение, благоустройство и так далее.
– Но потребители ЖКУ должны понимать, что электронная заявка и электронное обращение – это разные формы обратной связи. Первая не требует обязательного письменного ответа, в отличие от второго. Форма электронного обращения тоже есть на сайте, но в другом разделе – «Обращение», – уточнил директор КЖРЭУП «Советское».
Программное обеспечение для «Электронного журнала» разработали программисты КЖРЭУП «Советское». Система будет дополняться новыми возможностями. Сейчас разрабатывается механизм автоматической регистрации заявок, поступивших в оперативно-диспетчерскую службу по горячей линии 115.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram