Гомельчане стали меньше жаловаться в Администрацию Президента, но увеличилось количество обращений в местные органы власти. Это хорошо, считают в Гомельском горисполкоме, где тему обсудили на очередном заседании.
Чаще горожане стали обращаться к чиновникам по вопросам землепользования. Например, по поводу изъятия земельных участков, выделенных под строительство. У землеустроительной службы горисполкома есть ответ, почему. В поле зрения специалистов попали участки, о которых «забыли» и сами их владельцы. Сроки освоения давно прошли, а никаких признаков строительства нет. В некоторых случаях не дошли руки даже до фундамента. Так что жаловаться поздно, всё в рамках закона.
— Мы нацеливаем землеустроительную службу на то, чтобы она чаще и эффективнее информировала население об изменениях в законодательстве, а также по сути проблемных вопросов. Нужно не просто выписывать штрафы и наказывать, а работать на опережение, чтобы такие ситуации не возникали, — заметила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома Наталья Иванченко.
Поступают в местные исполнительные органы и жалобы на решения судов. Несмотря на то что гражданско-правовые споры можно решить исключительно там, а чиновники повлиять на ситуацию никак не могут, гомельчане продолжают искать правду в высоких кабинетах.
Ещё одна проблема городского масштаба — снос частного сектора под многоэтажную застройку. Эта тема стабильно вызывает всплеск жалоб и обращений в разные инстанции, вплоть до президентской администрации.
— Вполне закономерно, что граждане не всегда согласны с вариантами реализации тех жилищных и имущественных прав, которые им предлагаются. Мы надеемся, что во втором полугодии обращения по этой теме пойдут на спад, так как многое уже сделано. Например, предоставлена денежная компенсация тем владельцам попадающего под снос жилья, кто такой вариант выбрал, — уточнила Наталья Иванченко.
А мэр Гомеля Пётр Кириченко посоветовал своим подчинённым больше общаться с людьми, рассказывать им, в том числе и через СМИ, о преимуществах уплотнения и сноса. Площадки под строительство заканчиваются, намыв новых стоит огромных денег, которых в бюджете нет, а в старых микрорайонах уже проложены все необходимые коммуникации и развита инфраструктура: школы, детские сады, магазины.
— Стройка — это гам, шум, неудобства. Кому такое понравится? Но надо вспомнить, что и твой дом когда-то так же строился и кому-то, возможно, это доставляло неудобства, — считает Пётр Кириченко и добавляет. — Сегодня государству не по карману, как 20 лет назад, возводить огромные микрорайоны, создавать инфраструктуру. И какой тогда выход? Вообще не строить? Нет, надо идти на уплотнение. Но так, чтобы люди понимали, почему это делается.
Число нуждающихся в улучшении жилищных условий в Гомеле выросло. Причём стало больше в семь раз обращений от многодетных семей. При этом объёмы жилищного строительства, наоборот, падают. И это тоже рождает «ручеёк» в общем потоке жалоб.
Архивное фото.
Больше стали жаловаться гомельчане и по части благоустройства. Проанализировав подобные обращения, в горисполкоме заметили нехорошую тенденцию. Некоторые городские предприятия не спешат восстанавливать нарушенные во время земляных работ дороги, тротуары, клумбы, ямы, освещение, а то и создают проблемы, которых раньше во дворе не было. Например, большие канавы, где скапливается дождевая вода. В штрафники попали водоканал и теплосети. С них обязательно спросят, заверил Кириченко.
Власти города уверены, что все проблемы должны решаться на местах. Допускать, чтобы жалобы, минуя непосредственных исполнителей, попадали в вышестоящие инстанции, признак плохой работы чиновников. Это значит, что человек не нашёл взаимопонимания в том госоргане, куда обратился. Поэтому личных приёмов граждан на местах станет ещё больше. Чтобы попасть в «начальственный кабинет» смог без труда каждый того желающий.
Цифра
С начала года в Гомельский горисполком поступило 1487 обращений, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Количество обращений в вышестоящие и контролирующие государственные органы снизилось на 11%.
Большинство жителей города по-прежнему предпочитает обращаться в госорганы письменно (49%). Электронных обращений в общей структуре 27%, а устных 24%.
Автор: Елена Чернобаева. Фото: Вячеслав Коломиец
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram