Многие боятся террористов и авиакатастроф, но куда чаще причиной смерти становится пренебрежение элементарными правилами безопасности. В филиале Госэнергогазнадзора по Гомельской области сделали выборку за 2020 год несчастных случаев с водителями грузовиков.
Водитель МАЗа выгрузил зерно и забыл опустить кузов. Так и поехал, задев провод воздушной линии 10кВ. Выйдя из автомобиля, увидел загоревшиеся передние колёса. Вместо того чтобы вызвать спасателей, решил отогнать автомобиль подальше. Но стоило мужчине взяться за дверную ручку, как он попал под напряжение и умер на месте.
Ещё один водитель выгружал стройматериалы заказчику прямо под линией электропередач. В какой-то момент он обратил внимание, что колёса впереди стали дымиться. Жизнь оборвалась сразу же, как мужчина открыл дверь.
Осенью при уборке урожая МАЗ застрял в зерновом поле. Вытащить его решили кормоуборочным комбайном. Эта часть операции прошла успешно, но уже на дороге 4,5-метровый комбайн дотронулся до провода воздушной линии. Люди этого не заметили, водителя МАЗа ударило током при снятии буксировочного троса. Удивительно, но мужчина выжил.
Специалисты напоминают, что проезжать под проводами рекомендуется вблизи опор и поперёк оси, при этом высота машин не должна превышать 4,5 метра.
Если провод задет и освободиться от него не получается, двигаясь вперёд или назад на машине, ничего трогать нельзя. Нужно вызвать бригаду и сидеть в кабине. Если же вы стали свидетелем ЧП, нельзя приближаться ближе чем на восемь метров.
А если машина загорелась, то нужно скорее выпрыгнуть из неё, но так, чтобы не получилось одновременно коснуться машины и земли. Удаляться от машины рекомендуется прыжками.
КУДА ЗВОНИТЬ?
Набирайте 144. Это телефон по вопросам аварийных ситуаций в электросетях.
belkagomel.by. Фото: Sputnik.by
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram