Погибли по глупости. В Гомеле водителям грузовиков напомнили о законах физики

Многие боятся террористов и авиакатастроф, но куда чаще причиной смерти становится пренебрежение элементарными правилами безопасности. В филиале Госэнергогазнадзора по Гомельской области сде­лали выборку за 2020 год несчастных случаев с водителями гру­зовиков.

Водитель МАЗа выгру­зил зерно и забыл опустить кузов. Так и поехал, задев про­вод воздушной линии 10кВ. Выйдя из автомобиля, увидел загоревшиеся передние колё­са. Вместо того чтобы вызвать спасателей, решил отогнать автомобиль подальше. Но сто­ило мужчине взяться за двер­ную ручку, как он попал под напряжение и умер на месте.

Ещё один водитель выгру­жал стройматериалы заказчи­ку прямо под линией электро­передач. В какой-то момент он обратил внимание, что колё­са впереди стали дымиться. Жизнь оборвалась сразу же, как мужчина открыл дверь.

Осенью при уборке уро­жая МАЗ застрял в зерно­вом поле. Вытащить его ре­шили кормоуборочным ком­байном. Эта часть операции прошла успешно, но уже на дороге 4,5-метровый ком­байн дотронулся до прово­да воздушной линии. Люди этого не заметили, водите­ля МАЗа ударило током при снятии буксировочного тро­са. Удивительно, но мужчи­на выжил.

Специалисты напоминают, что проезжать под проводами рекомендуется вблизи опор и поперёк оси, при этом высо­та машин не должна превы­шать 4,5 метра.

Если провод задет и осво­бодиться от него не получает­ся, двигаясь вперёд или назад на машине, ничего трогать нельзя. Нужно вызвать бри­гаду и сидеть в кабине. Если же вы стали свидетелем ЧП, нельзя приближаться ближе чем на восемь метров.

А если машина загорелась, то нужно скорее выпрыгнуть из неё, но так, чтобы не по­лучилось одновременно кос­нуться машины и земли. Уда­ляться от машины рекомен­дуется прыжками.

КУДА ЗВОНИТЬ?

Набирайте 144. Это телефон по вопросам аварийных ситуа­ций в электросетях.

belkagomel.by. Фото: Sputnik.by
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights