Пятница, вечер. Многие спешат после рабочей недели домой. Но у любителей выпить совсем другие планы – возле магазинов с дешевым спиртным уже аншлаг. Кто-то только приобрел плодово-ягодное, а кто-то уже успел его выпить и отправился по району искать приключения. А рано утром в милицейских сводках будут сообщения о скандалах, пьяных разборках и драках с поножовщиной. Чтобы снизить количество инцидентов и сделать выходные более-менее спокойными, в Гомеле организовали масштабную профилактическую акцию «Трезвый двор».
Суть мероприятия в том, чтобы убрать с улиц города как можно больше пьяных. В Советском районе мониторить дворы вышли 60 сотрудников милиции из числа участковых, патрульных, конвойной группы УВД, военнослужащих войсковой части 5525 и ОМОНа. Вместе с ними – 106 добровольных дружинников. Их задача – наблюдать за обстановкой во дворах и докладывать милиционерам о правонарушениях.
Подобные рейды в Гомеле практикуют регулярно, особенно с наступлением теплых дней, когда людей на улице становится больше.
– Многие стремятся отдохнуть на природе. Но для некоторых, к сожалению, отдых без спиртного не отдых. Пьют во дворах, у подъездов, на детских площадках. Это не просто аморально, но еще и опасно. Такие люди несут либо потенциальные угрозу для общества, так как начинают вести себя неадекватно и агрессивно, либо сами становятся жертвами, – вводит в курс дела заместитель начальника отдела охраны правопорядка и профилактики Советского РОВД Андрей Демьяненко.
С ним в машине Игорь Поздняков и Игорь Белецкий – работники гомельского предприятия «Фармация». Несколько раз в месяц после работы они надевают красные повязки и отправляются в рейд с милицией. Говорят, не ради отгулов и прочих плюшек, а за идею.
– Мы в этом районе работаем и хотим спокойно ходить по улицам, не переживать за своих детей. Поэтому мы сегодня здесь, – объясняют свою позицию дружинники.
Андрей Демьяненко сворачивает с центральных улиц во дворы Западного микрорайона. GPS-навигатор ему не нужен. Много лет он работал здесь участковым инспектором и знает местность как свои пять пальцев. Местных алкоголиков тоже всех знает. Вот уже заприметил одного.
– Это Леха-граммофон, – паркуется во дворе на улице Минской Демьяненко. – Как напьется, весь двор его слышит.
Пьет Леха почти каждый день. И сегодняшний – не исключение. Мужчина как можно шире улыбается милиционеру и протягивает руку.
– Здорово, Леха. Чего в таком состоянии?
– В каком? В обычном я состоянии, – обескуражен мужчина.
– Если выпил, надо идти домой. Сколько раз тебе говорил.
– Не хочу я, товарищ подполковник, домой, – закуривает Леха и вальяжно откидывается на спинку скамейки.
– Тогда сейчас приедет группа и тебя заберут в вытрезвитель.
– О, вытрезвитель не надо, это 80 рублей.
– Уже больше, – подсказывает Лехе милиционер.
Мужчина решает не искушать судьбу и нетвердой походкой направляется к подъезду своего дома.
А у соседней малосемейки уже собралась другая компания с разноцветными бутылочками. Но при виде служебного авто мужчины разбегаются в разные стороны. Остается лишь один. Это Александр. Ему бояться нечего. На днях закодировался и теперь идет в магазин за кефиром.
Таким трезвым Александр бывает не всегда. Мужчина не горький пьяница, но если уж задумал выпить, никто его не остановит. Последние месяцы так и делал. В итоге не раз попадался нетрезвым в общественном месте, жаловалась на его поведение и сестра. Участковому пришлось прибегнуть к крайней мере – оформить Александра в лечебно-трудовой профилакторий. Однажды он уже там был. Больше не хочет. Поэтому срочно закодировался и подал апелляцию в суд высшей инстанции, чтобы тот отменил решение районного суда о направлении его в ЛТП.
– Я не пью. Меня в России в конце мая ждут на работе. Я там официально оформлен. Ну какое ЛТП? Лучше уж отсидеть, чем в этот дурдом.
– Эх, Сашка, – вздыхает Демьяненко. – Удачи тебе.
Каждые пять минут у милиционера звонит мобильный. «На Волгоградской распивают спиртные напитки, пьет компания и в парке», – докладывают дружинники. Демьяненко направляет туда мобильную группу.
А служебная «Шкода» отправляется на улицу Владимирова. Здесь – новые нарушители. В беседке на детской площадке – девушка с внешностью Орнеллы Мути, а рядом с ней очень пьяный мужчина в кепке. Под скамейкой романтично переливаются в лучах майского заката пивные бутылки. Уже пустые.
– Юля, ты опять здесь? Ну как так? У тебя же вся жизнь впереди, – не скрывает разочарования Демьяненко.
– Манит меня Западный, понимаешь, – вздыхает красивая Юля. – Как только оказываюсь здесь, пропадаю, – улыбается девушка.
– А дети где?
– Папа забрал.
– Юля, тебе надо взять себя в руки, пока не поздно. Семнадцать лет назад в этом дворе жила такая же, как ты, молодая и красивая Лена. Гимнастка, все мужики головы сворачивали. Что теперь с ней стало, ты и сама знаешь. Ты только встала на эту скользкую дорожку, пока еще не поздно, сворачивай с нее.
Юля заливисто смеется. Видно, что никуда сворачивать она пока не собирается.
Ее спутнику не нравятся наставления милиционера, и он пытается возражать.
– Откуда вы, уважаемый? – не выдерживает Демьяненко.
– Из Гомеля, – лаконичен мужчина.
– Придется завезти вас в участок за нахождение в общественном месте в нетрезвом виде.
– Я (нецензурная брань) не согласен (нецензурная брань)…
Через пять минут во дворе появляется тонированный микроавтобус. Пьяного передают сотрудникам ОМОНа.
За вечер пятницы милиционеры только в Советском районе Гомеля выявили 49 нарушений антиалкогольного законодательства. Семь человек попали в вытрезвитель. Завтра в утренней сводке преступлений будет значительно меньше.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Сейчас читают:
Взгляд нарколога на Декрет №18: можно ли побороть пьянство обязанных родителей
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram