В Гомеле снова возник повод вспомнить о «Восточном обходе» – самом масштабном транспортном проекте в современной истории областного центра. На этот раз в экологическом контексте. Один из участков будущей объездной будет огибать микрорайон №104 немного южнее, чем предполагалось изначально, а потому проектировщикам важно было узнать отношение местных жителей к новому варианту трассы, а экологам оценить её влияние на окружающую среду.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Напомним, впервые в градостроительную документацию «Восточный обход» внесли ещё в 1970-е годы. Его концепция с тех пор не изменилась – построить магистраль от северного въезда в город (с трасс М-5 и М-8) до южного выезда из города в сторону Чернигова и с выходом на трассу М-10 (Брянск, Российская Федерация). А это более 40 километров проезжей части, мост через реку Сож и пять путепроводов.
Реализация проекта, во-первых, позволит пустить в объезд транзитный транспорт, минуя центр города, во-вторых, связать строящиеся новые микрорайоны прямыми путями.
Уже в современной Беларуси проект разделили на четыре этапа. Начатое тринадцать лет назад строительство фрагментарно реализовано в черте города. Один из последних примеров — прямая автодорога между Сельмашевским микрорайоном и Волотовой.
Вопрос реализации всех запланированных работ на «Восточном обходе» требует огромных финансовых вливаний и потому до сих пор остается открытым.
ЧТО ОБСУЖДАЛИ В НОВОБЕЛИЦЕ?
На прошлой неделе в администрации Новобелицкого района обсуждали один из участков будущей трассы – от проектируемой развязки в районе железной дороги до стыковки с Черниговским шоссе. В перспективе эта дорога будет огибать микрорайон №104, а потому было важно узнать мнение его жителей.
– Первоначально планировалось вывести трассу на улицу Дубравную. Но после планирования ещё одного микрорайона в лесопосадках её сместили южнее. Жители ведут спор о расположении съезда с широкополосной дороги в их микрорайон. Одни выступают за улицу Рябиновую, другие – за Дубравную. При этом они едины в том, что съезд с трассы в микрорайон нужен, но не хотят, чтобы он проходил мимо их домов, – поделился нюансами общественного обсуждения заместитель директора УКС города Гомеля Александр Шишкевич.
По словам специалиста, поскольку сейчас идёт речь не о проектировании, а об оценке влияния на окружающую среду, то в будущем могут быть рассмотрены оба варианта. А пока общественное обсуждение признано состоявшимся, так как вопросов об экологии не поступило. Было заранее предусмотрено, что дорога не затронет границы биологического заказника Мнемозина, а на тропе миграции копытных животных построят подземный переход.
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОШЛО. ЧТО ДАЛЬШЕ?
Проектирование и строительство участка дороги в Новобелице будет рассматриваться в неблизкой перспективе, сразу предупреждают в городском УКСе. Приоритетным является строительство перехода через Сож и связи с улицей Луначарского. Но и к этому отрезку неизвестно когда подступятся. Причина всё та же – нет финансирования.
– Подход к реке со стороны Центрального района был насыпан в начале прошлого десятилетия. А вот на левом берегу насыпи нет. Но самое затратное даже не это, а строительство моста через Сож, а по факту два параллельных моста стоимостью 100-120 млн рублей каждый. Самостоятельно региональный бюджет такие затраты не осилит. Сторонний источник финансирования на сегодня не определён, есть лишь обоснование инвестиций, – констатирует Александр Шишкевич.
ЧТО ВАЖНО ЕЩЁ ЗНАТЬ О ПРОЕКТЕ?
– Дальнейшее строительство на твёрдой почве тоже не будет простым. Под трассу на Россию придётся выводить из оборота пашню, на Украину – лес. Потребуется возведение как минимум двух многоуровневых развязок, съездов к жилым массивам и садоводческому товариществу, подземных пешеходных переходов. Для пересечения железной дороги, которая в запланированном месте также разветвляется, нужно будет построить три путепровода, – озвучил градостроительные нюансы Шишкевич.
В застроенной части города свои сложности. Прежде чем приступать к заложенному в проект расширению улицы Каменщикова от улицы Крупской до Прудковского рынка необходимо будте изъять земельные участки и снести около ста домов. Соответственно, нужно закладывать в стоимость строительства огромные средства на выплату компенсаций их владельцам. Но эта работа даже не начиналась.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram