Гомельских коммунальщиков раскритиковали за качество уборки снега

Тему качества содержания проезжей части и тротуаров помощник Президента – инспектор по Гомельской области Сергей Бартош и председатель Гомельского горисполкома Владимир Привалов обсудили с коллективом государственного предприятия «ГорСАП». Именно оно отвечает в Гомеле за содержание улично-дорожной сети, мостов и подземных переходов.

Как рассказали на предприятии, в период обильного выпадения осадков работа на улично-дорожной сети ведётся круглосуточно. Непосредственно очистка асфальта от снега начинается после того, как его слой достигнет 3 см. Тогда на улицы выводятся заблаговременно сформированные звенья спецтехники. После прохождения четырёх машин с отвалами пятая обрабатывает покрытие противогололёдной смесью.

«То, что вы говорите, это теория. На практике эта схема не работает», – сказал как есть Сергей Бартош и привёл пример: «28 декабря 2022 года вечером выпал снег, но техника на улицы не вышла. Снег толщиной 6-7 см оставался не расчищенным до утра 29 декабря».

Руководство предприятия в качестве оправдания сослалось на нехватку техники для оперативного реагирования на погоду, некомплект водителей. Однако эти аргументы приняты не были. Практика показывает, что в Бресте, где протяжённость улиц и их ширина больше, аналогичное предприятие устраняет последствия непогоды быстрее, а количество техники и степень её износа примерно равны.

Помощник Президента поручил устранить некомплект водителей и составить график работы так, чтобы в городе постоянно поддерживался порядок. «Люди не должны прыгать через сугробы, когда утром идут на работу», – довёл требование к «ГорСАПу» Сергей Бартош простым языком.

Также Сергей Бартош обратил внимание на качество уборки остановок общественного транспорта. Нередко при подходе к ним больших автобусов можно пользоваться только одной дверью, остальные открываются в сугроб. Тут свою вину предприятие признало. Говорят, указания линейным работникам по исправлению ситуации даны. Но оценить результат можно будет только после очередного снегопада.

Качество уборки обсудили и непосредственно с водителями. Они объяснили, что на расчистке снега работают по графику сутки через сутки. На один административный район города выделяют три спецмашины. Этого недостаточно, считают водители. Нужно добавить хотя бы ещё по одной единице, чтобы убирать всю сеть качественно.

Техники пообещали добавить. Для уборки снега на центральных улицах и широких проспектах задействуют более производительные машины, не оставят без внимания и тротуары.

«Для их обслуживания уже согласовано приобретение в этом году 15 машин, —  уточнил председатель горисполкома Владимир Привалов и назвал критику от Сергея Бартоша справедливой.  — Мы хаотично справлялись с выпавшим снегом, а Гомель нуждается в качественной уборке. Будем над этим работать».

Будут сделаны выводы и в части организации труда, его оплаты. Администрации «ГорСАПа» поручено найти дополнительные возможности заработка. Например, на проектировании и строительстве ливневых канализаций. Более детально этот вопрос рассмотрят в горисполкоме при защите плана развития предприятия на 2023 год.

НАША СПРАВКА

На «ГорСАПе» работают 359 человек, 288 из которых – рабочие. Предприятие обслуживает более 500 км городских улиц и 150 км тротуаров. На балансе значатся 89 единиц специальной автомобильной техники. В прошлом году в лизинг приобретены две комбинированные дорожные машины, которые обеспечивают в летний период полив, а зимой обработку противогололедными материалами и очистку.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights