Акционерное общество «Кирмаш» подвело итоги ежегодного конкурса на лучший торговый объект. Предприятие объединяет четыре рынка в Советском и Новобелицком районах, на которых работают более двух тысяч предпринимателей, государственных производителей и фермеров. Выбрать из них лучшего – задача непростая.
Каждый старается угодить покупателю, ведь в противном случае можно быстро растерять клиентов. Но есть на каждом рынке свои лидеры, которые выделяются на общем фоне. Их отличают финансовая дисциплина, широкий ассортимент товара, культура обслуживания и безукоризненное санитарное состояние рабочих мест. Именно они получили право пользоваться фирменным знаком «Лучший торговый объект по итогам 2022 года». Знакомимся.
«ДАВЫДОВСКИЙ»
Павильон «Дары Востока» открылся на рынке чуть более года назад. А до того, с 2013 года, Эскандар Аль-Мудлай изучал вкусовые предпочтения белорусов на выставках-ярмарках. Сегодня он предлагает гурманам особые сорта чая, специи, орехи, халву, рахат-лукум и другие восточные вкусняшки. Голова от ароматов в павильоне начинает кружиться уже от дверей.
– Кто уже знает об этой лавочке, приходят постоянно. Это и дети, и молодые пары, и серьёзные взрослые люди. Бабушки заходят угостить лакомствами внуков. Такого выбора на рынке больше нет. Одних видов халвы только с десяток. Вот кунжутная халва, доставленная из Турции. А вот халва-торт с клубникой и взбитыми сливками. Согласитесь, он может стать оригинальным подарком, – представляет товар Эскандар.
Презентацию он готов устроить для каждого покупателя. Объяснит, какие специи подойдут к тому или иному блюду, расскажет о лекарственных свойствах растений, которые входят в их состав.
Справку обо всём, что касается рыбалки, можно получить у продавцов магазина «Рыболов», принадлежащего Наталье Старотиторовой. Они на рынке уже более 15 лет. Знают, что посоветовать начинающему рыболову, а что предложить бывалым удильщикам. В их магазине есть всё, что может пригодиться на водоёме. А если вдруг чего-то не окажется – оперативно привезут.
– Знаем в лицо большинство своих покупателей. Они заглядывают к нам не только по делу, но и поболтать, похвалиться уловом, – говорит Анатолий. – Чувствуют, что нам это увлечение не чуждо. Лично я рыбачу с детства. Жаль, времени на это не хватает. Погода капризничает. Когда выдаётся свободный денёк, погода такая, что клёва не жди. А когда небо обещает рыбацкую удачу, наоборот, уже я не могу оставить магазин.
Покупатели подтверждают: это один из лучших рыболовных магазинов города. Ребята подскажут, что взять, покажут, испытают товар. В крайнем случае, можно будет вернуться и поменять не подошедшую вещь на что-то другое. Такую услугу предоставляют далеко не везде.
«ЧЕРНОМОРСКИЙ»
Людмиле Сердюковой рядом со стикером «Лучший объект» можно вывешивать табличку с годом открытия бизнеса «1998». Она была в числе первых предпринимателей, открывавших цивилизованный рынок в Западном микрорайоне. С тех пор работает. И, конечно, знает многих жителей микрорайона. Её целевая аудитория – пожилые люди.
– В районе преобладают пенсионеры. Бабушки и дедушки пользуются тросточками, за покупками выходят нечасто, в большие гиперы не поедут. А я могу предложить им нехитрые предметы домашнего обихода. Пожалуйста, тапочки любого размера, шерстяные носочки, чтобы не мёрзли ноги, удобная одежда для дома. Зная своего покупателя, наценку устанавливаю щадящую. Пока подбираем товар, обязательно спрошу о здоровье, о детях. Вижу, что людям это приятно, – рассказывает Людмила.
«БАКУНИНСКИЙ»
Сергей Одинец работает на авторынке около семи лет. Его роллет уже не впервые становится лучшим объектом на рынке. Как говорят в администрации, из-за широкого ассортимента, квалифицированной помощи в подборе нужных деталей и их доступности по стоимости.
– Мы не торгуем крупными узлами. Видите, тут крепёж, другие расходники. Это те вещи, которые при ремонте нужны здесь и сейчас. Не будет же владелец машины ждать неделю, чтобы получить посылку с мелочью из Интернет-магазина. Он придёт на рынок, зная, что тут подберут деталь на машину любого ранга – от люксовых моделей до видавшей виды советской классики. Всё это стоит недорого, при этом востребовано всегда, – объясняет суть своего бизнеса предприниматель.
«ЧЕРНИГОВСКИЙ»
Мини-рынок в районе «Кристалла» чуть ли не со всех сторон окружили крупные продуктовые магазины. А Наталья Москалёва торгует колбасами, консервами, салом и мясом, и не жалуется на отсутствие покупателей:
– Я люблю людей и они отвечают мне взаимностью. Это же не магазин, где кассир пикнул штрихкодом, выбил чек, вручил пакет – и вы свободны. На рынке другая атмосфера. Нужно улыбнуться и получить ответную улыбку. Посоветовать что-то к столу. А самое главное, посоветовать купить то, за что потом не будет стыдно.
Мои постоянные покупатели знают, что у меня всегда всё свежее, привоз ежедневный, и запасы я не делаю. Беру столько, сколько смогу продать. Сотрудничаю с проверенными государственными производителями, которые пользуются любовью потребителей – это Брестский, Витебский, Молодечненский мясокомбинаты.
Недавно услышала от покупателей: «Мы знаем, что вы говорите о товаре правду». Было очень приятно.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец.
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram