Чем ближе к лету, тем больше жалоб поступает в ГАИ на мотоциклистов, которые своим шумом мешают спать по ночам. Достучаться до быстрых и дерзких гонщиков в инспекции решили через лидеров крупных мотоклубов региона. Именно их пригласили на серьёзный разговор в ГАИ.
По официальным данным, мотоциклы составляют не более 5 процентов от общего количества транспорта в регионе. При этом на них приходится непропорционально высокое число ДТП. В прошлом году на Гомельщине зарегистрировано 44 происшествия с участием мототранспорта, в которых 5 человек погибли. В этом году таких ДТП уже два: травмированы два человека, во всех случаях – по вине самих мотоциклистов.
– Вы поймите, мы не против мотоциклистов как таковых, мы против хулиганов на проезжей части, нарушающих шумовой и скоростной режимы, особенно ночью, – обозначил тему разговора заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслан Колесников.
Первым делом байкерам напомнили о максимальном уровне шума, который может производить мотоцикл: «96 децибел, и точка!» Если значение выше этого порога, техосмотр не пройти.
– Появление слишком громких мотоциклов на наших дорогах говорит о том, что их хозяева либо проигнорировали техосмотр, либо сняли глушители уже после его прохождения. А это, разумеется, повод для штрафа, – деликатно предупредил Колесников.
Для информации: стоит одному мотоциклисту «пошуметь» ночью в Гомеле, в дежурную часть поступает около десятка звонков. Горожане не хотят просыпаться под «звуки бензопилы». Кстати, именно с ней чаще всего они сравнивают характерный рёв мотоциклов.
– Не реагировать нельзя. Вот почему уже несколько лет для мотоциклистов по ночам закрыто движение по Советской, – напомнили в ГАИ. – Правда, теперь достается параллельным магистралям, в первую очередь, улице Кирова, и спальным микрорайонам. Кое-кто, вероятно, считает, что ночью можно выжимать из мотоцикла всё, на что он способен. Так нельзя, объясните это своим «младшим братьям».
Вторая, не менее болезненная тема – скоростной режим. Согласно правилам дорожного движения, мотоциклы, как и автомобили, в населенных пунктах могут разгоняться до 60 км/ч. Цифра внезапно вызвала живое обсуждение.
По словам представителей мотобщественности, не все мотоциклы могут двигаться со скоростью общего автомобильного потока. Особенно спортивные модели. Порог нужно поднять хотя бы до 75-80 км/ч, заулыбались мужчины в кожаных куртках.
В администрации ГАИ дали понять – исключений из правил не будет. При этом напомнили, что превышение скоростного режима до 10 км/ч не является административным правонарушением, но за каждый километр «сверху» придётся нести ответственность.
К слову, в этом сезоне в регионе уже зарегистрировано поражающее воображение превышение – водитель разогнал свой байк до 170 километров в час. Попытка скрыться от ГАИ привела к погоне через город.
– Мы понимаем, что неадекватные люди встречаются везде, но один подобный байкер дискредитирует сразу всё сообщество. В первую очередь, в глазах горожан. Поэтому в ваших же интересах донести до своих единомышленников, как нужно вести себя на дороге, чтобы у прохожего не возникало заведомо негативного отношения к человеку на мотоцикле, даже если он ещё не успел совершить никакого правонарушения или снять глушитель, – еще раз попросили лидеров мотоклубов достучаться до своих коллег.
belkagomel.by. Фото: ГАИ УВД Гомельского облисполкома
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram