«Клад не находил». Будни водителя мусоровоза в Гомеле

Работа водителя мусоровоза не из легких: подъем в 4 утра, узкие дворы, припаркованные повсюду  машины – к бакам бывает не подъехать. Но Андрей Довыдейко не жалуется, наоборот, любит свою работу. Рассказываем, как дипломированный инженер литейного производства оказался в ЖКХ и почему работу в «Спецкоммунтрансе» считает престижной.

Андрей Довыдейко.

Андрей Довыдейко пришел в коммунальную отрасль в 2014 году. По образованию он инженер-механик. Первые трудовые шаги делал в металлургии – на гомельских «Центролите», авторемонтном заводе и ЗЛиНе. Говорит, все устраивало, но когда знакомые предложили более интересные условия на «Спецкоммунтрансе», решил резко поменять сферу деятельности.

– Прежде всего, привлек сменный график работы «три через три» дня. Сейчас он изменился на «два через два», но тоже нормально. А еще заработная плата, которая у водителя мусоровоза выше, чем у мастера в литейке, – называет главные козыри Довыдейко.

Первой машиной Андрея на новом месте работы стал ЗиЛ с боковой загрузкой. «Почти музейный экспонат» благодаря слесарям оставался на ходу. Машина была в резерве и приходила на помощь, когда более молодые тяжеловесы снимались с дистанции.

180 километров в день

Год назад Андрей пересел за МАЗ с задней загрузкой, способный с легкостью «проглотить» 7 тонн бытовых отходов. Задача водителя мусоровоза – вывезти их из каждого двора по составленному маршруту. Логистика тщательно продумана. Наш герой, к примеру, начинает смену в самом центре Гомеля, а заканчивает на дальней его окраине.

– Рано утром обслуживаю дворы в районе вокзала, ближе к полудню – на улице Старочерниговской, а после обеда – в микрорайоне Костюковка. Всего 70 контейнерных площадок. Чтобы опустошить их, «пробегаю» 180 км в день, – поясняет Довыдейко. – На свалку заезжаю выгрузиться три раза.

Для водителей, которые считают, что 180 км – апчхи, напомним, что загрузка кузова предполагает въезд на крупногабаритной машине буквально в каждый двор. Половину смены приходится ехать задом, ориентируясь по зеркалам и камерам заднего вида.

В рабочие дни Андрей встает в 4 утра, чтобы добраться до базы (улица Аграрная, 1 – прим. авт.), пройти предрейсовый медосмотр и в 6:30 уже стать на маршрут.

Через полчаса яркая машина выворачивает на улицу Курчатова.

– Люди в это время еще только просыпаются, поэтому заезжаю тихо, без сирен и мигалок, – улыбается Андрей. – Ну а когда «клешни» манипулятора поднимают металлические баки, тут уж ничего не поделаешь – грохот стоит на всю округу.

Тесные дворы вынуждают людей парковать личные авто где попало. Нередко на пути специальной коммунальной техники. На этот случай у Довыдейко есть телефон дежурной части ГАИ.

– Инспекторы по моей просьбе связываются с хозяином машины, требуют освободить проезд. Мы с напарником ждем, пока владелец выбежит отогнать машину. Но не более 15 минут. В противном случае едем дальше по маршруту, ведь остальные гомельчане не должны страдать из-за одного умника. Ну а в «заблокированный» двор возвращаемся уже на обратном пути.

Неподъемный мусор

По словам водителя, строгого графика заезда в тот или иной двор нет. Слишком много факторов, которые могут на него повлиять. Зимой, к примеру, это может быть обычный сугроб, из-за которого к бакам не подъехать. Или… неподъемный мусор.

– Один среднестатистический контейнер вмещает 1,1 кубометра бытового мусора. В килограммах это где-то 200-220. Но если в емкость выбросить штукатурку, то выйдет все полтонны, а то и 700 кг. Бывало и такое – подкатили переполненный бак к машине, а гидравлика не смогла его поднять. Заглянули – а там строительные отходы, – сокрушается Довыдейко.

К слову, в содержимое баков бригаде вглядываться некогда. Но отдельные особенности ребята отмечают. Наиболее увесистыми контейнеры становятся после выходных дней и благоухают особым амбре. Говоря об этом, Андрей сам подвел к вопросу о климате в кабине.

– Нет, в машине не пахнет. При этом я даже не вешаю душистые елочки-ароматизаторы. То, что находится в кузове, настроение водителю не портит. Бывает, портят его гороскопы. Недавно услышал по радио, что день у Овнов сложится удачно и пройдет легко. А через час у машины спустило колесо. Вот и верь после этого звездочетам, – смеется Андрей.

Ну а если серьезно, на «Спецкоммунтрансе» следят за чистотой транспорта. На территории предприятия есть автомойка, поэтому машины постоянно моют и проводят дезинфекцию.

Где грязно, а где чисто

По работе Андрей имеет дело только с повседневными бытовыми отходами. На этом делает отдельный акцент.

– Бывает, нас упрекают в том, что контейнеры для раздельного сбора мусора мы опрокидываем в кузов вместе с остальными. Это не так. Вопрос сортировки отходов стоит на очень строгом контроле. Если кто-то позволит себе такую вольность, у него будут серьезные проблемы. Для сбора вторсырья на предприятии выделен отдельный мусоровоз, – заверяет водитель.

Рассуждая о географических особенностях мусорообразования в городе, Андрей  говорит, что обычно грязно на контейнерных площадках у больших магазинов. Мусор там не домашнего происхождения – обычно это использованная упаковка и старые кассовые ленты. Бросают их не в бак из жёлтой сетки, а рядом. А вот во дворах старой застройки, населенных по большей части пенсионерами, наоборот, всегда опрятно. Чисто и на железнодорожном вокзале. Картофельных очистков там, понятно, не бывает, зато полно кофейных стаканчиков.

Волей-неволей Андрей обращает внимание на мусор в момент его выгрузки на свалке. По его словам, на «Спекоммунтрансе» ходят легенды о том, как счастливчики находили тут настоящие клады: и золотые изделия, и борсетки с деньгами, и увесистые заначки в старой одежде. Но вот нашему Овну такая удача никак не выпадет. Говорит, за десять лет работы еще ни разу не увидел в куче отходов вещь, которую захотелось бы поднять.

– И все равно я люблю свою работу, считаю ее престижной, – говорит на прощание наш герой. – Ведь без нас городу никуда, потому что мусор – явление постоянное, а значит, всегда будут нужны те, кто его убирает.

Цифры

Ежедневно на маршруты выходят 40 мусоровозов предприятия «Спецкоммунтранс». За год эти труженики городского хозяйства перевозят 1,5 млн тонн мусора.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights