Говорит Гомель. Чем вам запомнились лихие 90-е?

Для одних 90-е годы прошлого столетия — время свободы, вседозволенности и лёгких денег. Другие же вспоминают то десятилетие как самое тяжёлое в их жизни: низкие зарплаты, дефицит в магазинах и страх выйти на улицу после заката. «Белка» попросила гомельчан рассказать, каким был город на рубеже веков.

Лариса Васильевна, работала на «Прогрессе»:

— Из 90-х больше всего мне запомнились очереди: за одеждой, обувью, даже продуктами. Всё было по талонам, сверх нормы купить что-либо было невозможно. Если бы не помощь из деревни, жили бы впроголодь. Ещё помню, как встречала дочь с работы на «Коминтерне». Молодой красивой девушке было опасно одной появляться вечером на улице — город был полон хулиганов и просто пьяных.

Вячеслав, строитель:

— В девяностых я выпустился из детского дома. По сути, мальчишка ещё был. Выживать было очень сложно. Талонов хватало на самое необходимое. А ведь, будучи совсем молодым, хотелось и погулять, и девочку сводить куда-нибудь, и одеться модно. Экономил как мог и брался за любую подсобную работу.

Наталья, пенсионерка:

— В девяностые я работала на одном из гомельских заводов. Зарплата была маленькой, но так жили многие, поэтому о том, что чего-то не хватает, даже не задумывалась. Мои подруги, которые были побогаче, рассказывали, что за хорошую жизнь нужно мзду платить серьёзным людям. Но меня такие разговоры пугали, поэтому подробностями я не интересовалась.

Ирина, швея:

— Наша семья тогда жила в деревне под Гомелем, но и до нас доносились новости о важных людях в малиновых пиджаках с золотыми цепями. Сейчас сложно в это поверить, но классовое деление было очень сильным. Наша семья не шиковала, считала каждую копейку. Помню, мама сама пекла хлеб и обшивала всех родственников. А ещё она отлично вязала. Связанные ею кофточки мы ходили продавать на базар. Когда папу на работе сократили, именно мама содержала всех нас.

Дмитрий, монтажник:

— То, что показывают в российских сериалах про бандитов, — всё было и в Гомеле. Рэкет процветал. Открыть своё дело без разрешения местных авторитетов было невозможно. А потом ещё платить им за «крышу». В то время моя официальная зарплата была 30 долларов. Получку могли задерживать на три месяца. Чтобы прокормить детей, приходилось ночами таксовать. Занимался и перепродажами: возил сахар из Украины, сметану и водку в Россию… Одним словом, было непросто.

Евгений:

— На 90-е годы прошлого века в Гомеле пришёлся расцвет криминала. Например, предприниматели на Центральном рынке платили дань «морозовцам». Их так называли по фамилии главаря банды Сергея Морозова. У несогласных горели дачи, автомобили, квартиры, киоски… Тех бандитов уже посадили, а некоторых и расстреляли. Страшное было время, лучше не вспоминать.

Автор: Марина Шестопалова. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights