Единый день приема граждан в Советском районе стал поводом обратить внимание первых лиц города не только на работу службы 115, но и задать им вопросы по теме общественного транспорта и дорожной безопасности. «Белка» приводит обращения, который взял на личный контроль председатель горисполкома Владимир Привалов.
Со слов гомельчанина Сергея, после открытия строительного магазина «Билд» заметно увеличился транспортный поток в районе школы искусств на улице Безымянной. Юным скрипачам и пианистам теперь небезопасно ходить на занятия. Ситуацию, по мнению Сергея, мог бы изменить кнопочный светофор.
Сотрудники ГАИ, в свою очередь, напомнили, что со стороны строймаркета построен тротуар, а ближе к музыкальной школе – переход с искусственной неровностью. Для установки светофора существуют ведомственные нормативы, в том числе интенсивность движения машин и пешеходов. А она на Безымянной недотягивает до требуемых цифр.
Владимир Привалов не принял объяснение ГАИ и поручил рассмотреть вопрос коллегиально. Привлечь к обсуждению администрацию школы, учителей, детей и их родителей.
– Безопасность детей важнее, чем нормативы, – эмоционально высказался председатель горисполкома. – Решение примем только после того, как специалисты побывают на месте и выслушают все стороны.
Пенсионерка Алла Васильевна рассказала, что не успевает перейти через Речицкий проспект в районе перекрестка с улицей Косарева. «Уже на поворот идут автобусы, следующие из Медгородка, а я еще только семеню по переходу. Несколько раз чуть не попала под автобус», – посетовала пожилая женщина. Важный нюанс – увеличить время горения зелёного сигнала на этом переходе нельзя, иначе нарушится действующий на проспекте принцип «зелёной волны».
Владимир Привалов пообещал изучить ситуацию с экспертами. Как один из вариантов, оборудовать переход островком безопасности, стоя на котором небыстрые пешеходы смогли бы спокойно дождаться следующего зелёного сигнала.
Обратили внимание мэра и на большие интервалы в движении троллейбусов №№3 и 5. По словам заявительницы, ждать машину приходится 25 и больше минут. А когда транспорт всё-таки приходит, в него сложно зайти, а тем более поставить на площадку детскую коляску. «Будто в 90-е вернулись», – провела параллель обозначившая проблему гомельчанка.
В тот же день представители горисполкома изучили ситуацию на месте и не согласились с претензией. Как пояснил начальник отдела ЖКХ Павел Млынарчик, в часы пик «пятёрка» ходит с интервалом 6-10 минут, в межпик – 10-20 минут. Этого вполне достаточно для обслуживания существующего пассажиропотока. Троллейбус №3 имеет интервал движения 14-20 минут. И если взять для примера улицу Ильича, то весь общественный транспорт с автобусами приходит на каждую остановку в часы пик с интервалом от 1 до 5 минут, а в более свободное от нагрузки время – до 10 минут.
Чтобы поставить «точку» в этом негласном споре, в ближайшие дни пройдёт ещё одно внеплановое обследование пассажиропотока с видеофиксацией на остановке «Жирокомбинат».
belkagomel.by
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram