Из Крыма в Гомель. Супруги Паульс о переезде, любви и вере во Христа

Сергей и Мария Паульс вместе с девятого класса. Из солнечного Севастопо­ля в белорусский Гомель пара переехала в 2021 году. Сегодня супруги воспиты­вают трёх непосед и дела­ют свои первые шаги к Богу. В преддверии Рожде­ства «Белка» задала им одинаковые вопросы, и вот что из этого вышло.

Всё сложилось

— Как вы познакоми­лись?

Сергей:

— Я вырос на Южном бе­регу Крыма, в посёлке Форос. Во время учёбы в музыкаль­ной школе заприметил краси­вую девушку. Так завязалось наше общение. По настоянию педагога вместе с Машей мы играли на фортепиано в четы­ре руки. Как давно это было! После школы я уехал полу­чать «вышку» электроника-программиста в Севастополь, а Мария поступила в симфе­ропольский университет на экономиста. Получили дипло­мы и чуть позже решили соз­дать семью.

Мария:

— Особых бабочек в живо­те во время встреч с Сергеем у меня не наблюдалось. Друг к другу у нас были спокойные ровные чувства. То, что надо для создания семьи.

— Почему переехали в Беларусь?

Сергей:

— В какой-то момент я понял, что хочу развиваться дальше. В Крыму такой воз­можности не оказалось. Вме­сте с женой рассматривали для переезда Питер и Минск. Остановились на послед­нем варианте: родственники супруги давно проживали в Бе­ларуси. Присматривали себе жильё в столице, но поняли, что не потянем по деньгам.

Мария:

— Так родилась идея съез­дить на разведку в Гомель. Это всё-таки второй город по­сле Минска. Для жизни так­же рассматривали Брест, Фа­ниполь, Дзержинск.

— Как вам Гомель?

Сергей:

— Очень крутой город. В шаговой доступности поли­клиники, детские сады, тор­говые и развлекательные

центры. Всё на достойном уровне.

Мария:

— Гомель как-то сразу за­пал в сердце. Своими улица­ми, проспектами и архитекту­рой он напоминает нам Сева­стополь, который тоже утопа­ет в зелени и цветах.

 Пустота мешала жить

— Каким был ваш путь к вере?

Сергей:

— В своё время регуляр­но посещал протестантскую церковь. Так что, можно ска­зать, я только на пути к пра­вославию. Стараюсь не про­пускать воскресных богос­лужений и даже овладел ис­кусством звонаря. Спасибо хорошему слуху, музыкаль­ному образованию и советам батюшки. А совсем недавно я принял Крещение. Очень хотел стать полноправным членом православной церк­ви. Мечта стала реально­стью, всё срослось.

Мария:

— Я росла в невоцерков­лённой семье. Как говорит­ся, у каждого Бог был в ду­ше. В церковь ходили только на Пасху — освятить яйца и куличи. На тот момент я знала только тропарь «Христос вос­кресе из мёртвых, смертию смерть поправ…». По-новому открыла для себя Господа уже в Минске. Однажды зашла в главный храм столицы — Свято-Духов кафедральный собор, остановилась, взгля­нула на иконы и поняла: я до­ма. Послушала песнопения и почувствовала, что из сердца исчезла пустота, которая ме­шала жить. Очень хотелось подняться на клирос и посмо­треть на тех, кто так ангель­ски поёт. Также многое о вере и Евангелии мне рассказы­вал супруг.

— С какими чувства­ми вы впервые переступи­ли порог храма святителя Николая Чудотворца, что в Старой Волотове?

Сергей:

— Пожалуй, с недоверием. Многое было непонятным, всё нужно было познавать заново. Например, в проте­стантизме человек умер — и на этом всё. А в православии душа бессмертна и, что са­мое важное, искренняя мо­литва за усопшего способна вызволить его из ада.

Мария:

— А я ощутила спокой­ствие и тепло. Сразу пришло решение: буду ходить сюда каждое воскресенье. Перед первой исповедью волнова­лась неимоверно, но всё про­шло хорошо. Заметила, что новоначальные тратят уй­му времени на мелочи: как свечку поставить, как к ико­не приложиться. На самом деле всё это не так важно. Ку­да важнее разглядеть в себе недостатки и постараться от них избавиться.

Добрый папа и Сталин в юбке

— Как воспитываете де­тей?

Сергей:

— В духе христианских ценностей и добродетелей. Прививаем ребятам терпение, послушание, подсказываем, как избавляться от обидчиво­сти, уметь прощать и быть до­вольным тем, что у тебя есть.

Мария:

— Ну и, конечно, приуча­ем детей к труду, в том числе к уборке и готовке. Собира­ясь к вам на встречу, поручи­ла малышне почистить и сва­рить картофель. Иногда лов­лю себя на мысли, что бываю слишком строга к детям. Осо­бенно в плане учёбы. Стар­ший сын даже называет меня Сталиным в юбке (смеётся).

— Тяжело направлять де­тей по пути веры?

Сергей:

— Когда мы только начали ходить в православную цер­ковь вместе с детьми, нам казались нереальными эти утренние подъёмы в воскре­сенье, эти полусонные сбо­ры. Туда-сюда — и выходно­го нет. Конечно, детям хоте­лось подольше понежиться в постели. Честно говоря, и мне тоже (смеётся). Мало-помалу мы вошли в ритм и сейчас не представляем вос­кресенья без богослужения.

Мария:

— Младшие с удоволь­ствием ходят в воскресную школу. А вот старшенький начал капризничать. Мол, не хочу, не буду, отстаньте, ой, всё. Дети подрастают, на­чинают сомневаться, и это естественно. Впрочем, уве­рена: зерно, посаженное в детскую почву, обязательно даст всходы.

— Соблюдаете Рожде­ственский пост?

Сергей:

— Стараюсь больше вре­мени уделять молитве.

Мария:

— С пищевыми ограниче­ниями сложновато, а вот от телевизора и интернета от­казалась.

На всё воля Твоя

— В вашей жизни случа­лись чудеса?

Мария:

— А как же! Серёж, рас­скажи сам.

Сергей:

— Нашего второго сына долго не выписывали из род­дома по состоянию здоровья. Это был очень тяжёлый пе­риод. Ранним утром я нёсся с сумками в больницу, потом на работу. В какой-то момент по­нял, что жизнь сына зависит не только от профессионализ­ма врачей. Я решил взять пост и полностью отказался от во­ды и пищи. На четвёртые сут­ки ребёнка выписали…

— Когда-нибудь роптали на Бога?

Мария:

— Было дело. Третья бере­менность меня подкосила и изрядно вымотала. Мне сно­ва сделали кесарево. Лёжа в палате, думала: «Господи, за что мне всё это?»

Сергей:

— В тот момент врачи не делали никаких прогнозов, советовали готовиться к само­му худшему сценарию. Мол, я останусь один с тремя деть­ми на руках.

— За что вы благодарны Господу?

Сергей:

— За жизнь, за супругу, за детей. Каждый день чувствую Его заботу и любовь.

Мария:

— Серёж, ты сейчас мои мысли прочитал? (смеётся).

— Что для вас значит Рождество?

Сергей:

— Каждый раз жду этот праздник с особым трепетом. Он зажигает в сердце огонёк надежды и веры в лучшее.

Мария:

— А для меня Рождество — начало чего-то доброго, ра­достного и светлого. Христос родился, славим Его!

Автор: Карина Тимофеева. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights