Пьяные и без прав. Тревожные цифры от ГАИ Гомельской области

В этом году для милиции региона на первый план вышла тема дорожно-транспортных происшествий. За семь месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий выросло на 6, а число погибших – на 13. Основной рост аварийности пришёлся на июнь, сообщили на пресс-конференции в УГАИ УВД Гомельского облисполкома.

– Летом на дороги выезжает больше автомобилей и мототранспорта. Кроме того, на статистику влияют школьные каникулы: на улицах становится больше детей и подростков, не все из которых строго соблюдают Правила дорожного движения, – отметил временно исполняющий обязанности начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслан Колесников.

Наиболее сложная ситуация складывается в Гомельском, Жлобинском и Речицком районах, где зафиксировано наибольшее число ДТП с пострадавшими.

Для улучшения обстановки Госавтоинспекция проводит комплекс профилактических мероприятий. Например, недавно прошла акция «Безопасные дороги Гомельщины», в которой участвовали все сотрудники областной ГАИ, а также коллеги из Могилёвской, Брестской и Минской областей. С поддержкой сотрудников спецподразделения «Стрела» за три дня в регионе выявили 34 водителя в состоянии алкогольного опьянения, 147 – без прав, 37 – нарушивших правила обгона, а также зафиксировано 226 нарушений среди водителей мототранспорта.

Всего же с начала года сотрудники ГАИ задержали 925 водителей в состоянии алкогольного опьянения. И не только за рулем авто. В разной степени опьянения находились 357 велосипедистов и 40 пользователей средств персональной мобильности. При этом в ГАИ подчеркнули: если велосипедист или водитель электросамоката движется по тротуару или велодорожке и не нарушает ПДД, его останавливать не будут.

Также на пресс-конференции обсудили ключевые изменения в Правилах дорожного движения, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Теперь велосипедисты и пользователи средств персональной мобильности обязаны сходить с транспортного средства на пешеходных переходах. Есть только два исключения из правил: если движение на велосипедном переезде организовано при помощи специальных транспортных светофоров, а также при движении на перекрестке по велодорожке или не далее метра от правого края проезжей части, когда это допускается правилами. Как пояснили в УГАИ УВД, на Гомельщине таких перекрёстков нет, а вот светофоры встречаются.

Транспортные средства с характеристиками, превышающими установленные пороги, будут подлежать обязательной регистрации и проверке в испытательных лабораториях с упрощённой процедурой, которая действует до сентября 2026 года.

– Как видите, работа ГАИ направлена не только на выявление нарушений и пресечение пьяного вождения, но и на адаптацию Правил дорожного движения к новым условиям, что способствует повышению безопасности на дорогах Гомельской области, – подытожил Руслан Колесников.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...