Недавно «Белка» писала, что при организационной структуре ДОСААФ Советского района открылась секция подготовки спортсменов по гонкам дронов. Помимо этого, здесь можно записаться на занятия по картингу и пулевой стрельбе, а ещё — пройти курсы вождения. Как организована работа по всем этим направлениям, во время прямой линии рассказал председатель организационной структуры Виталий Рудольф.

— В следующем году сына должны призвать на службу в армию. Знаем, что в вашей автошколе бесплатно готовят водителей для Вооружённых сил. Подскажите, нужно ли направление из военкомата, чтобы пройти эти курсы? Елена.
— Списки тех, кто будет обучаться вождению в ДОСААФ, составляют военкоматы. При этом учитывается потребность в водителях во время каждого призыва.
Поэтому вашему сыну нужно обратиться в военкомат по месту жительства, написать заявление, пройти соответствующий отбор. Замечу, не только медицинский. Важный нюанс: призывник, желающий обучаться в автошколе ДОСААФ, обязательно должен подлежать призыву на действительную военную службу сразу после окончания учёбы.
Теперь считаем: срок обучения в автошколе 4-4,5 месяца. Укомплектованные группы начинают занятия два раза в год — в ноябре и мае. Сейчас мы выпускаем тех, кто отучился с мая по сентябрь и подлежит призыву в октябре- ноябре 2025 года. Отсюда вывод: если ваш сын будет призываться весной будущего года, то необходимые для зачисления в автошколу ДОСААФ процедуры он должен пройти до ноября текущего года. Если же он «осенний», то до мая 2026-го.
— Спасибо. И ещё один вопрос: призывников учат водить только грузовые машины?
— По основной программе — да, обучаем на категорию «С». Но если пройти эти курсы, то для получения права вождения легковым авто останется лишь сдать экзамен в ГАИ. Многие наши выпускники сразу так и делают. Правда, уже не бесплатно, поскольку это их личная инициатива.
Корр.: Знаю, что платные курсы вождения для всех желающих у вас тоже есть. Расскажите, каким автопарком учебных машин располагаете и во сколько будущим водителям обойдётся обучение?
— Обучение на категорию «В» стоит в пределах 1700 рублей с учётом топлива.
В нашем автопарке в основном «Рено», «Лада-веста», «Лада-гранта». Самый старый автомобиль 2014 года выпуска. Весь автопарк с механической коробкой передач, что даже более рационально. Отучившись на «механике», в ГАИ по желанию можно сдавать и на автомобиле с автоматической коробкой передач. И если впоследствии вы пересядете на автомобиль с МКП, то переучиваться вам не придётся. И наоборот: если в свидетельстве об окончании автошколы будет указано, что водитель обучался на «автомате», придётся брать дополнительные уроки вождения.

Виталий Рудольф.
— Каков процент сдачи экзамена в ГАИ с первого раза у ваших выпускников?
— Если речь о «платниках», то примерно 55-60%. И этим они несколько отличаются от «армейцев», которые практически все уходят от нас с удостоверениями водителей. Хотя программа у них гораздо сложнее. Для сравнения: обучению на категорию «В» отводится 220 часов, на категорию «С» — 380. Более 100 часов при этом занимает изучение устройства автомобиля.
Наверное, всё дело в мотивации призывников. Они отлично понимают, что получают не только военно-учётную специальность, но и, возможно, профессию на всю жизнь.
— Слышал, в ДОСААФ в этом году открылась секция, где готовят спортсменов по гонкам дронов. Такая подготовка — долгий процесс, а мне хотелось бы пройти быстрые курсы и получить свидетельство оператора дрона. Вы такую услугу предоставляете? Готов отучиться на платной основе. Артур.
— Обучать управлению дронов мы начали в этом году, так что процесс на этапе становления. По отдельной программе, которая сейчас разрабатывается, будем готовить призывников и военнослужащих по специальности «оператор БПЛА». Сразу предупреждаю: это не квалификационная категория, которая присваивается государственной авиационной инспекцией.
Там совсем другие требования и программа обучения.
Для школьников с 14 лет открылась спортивная секция, где тренироваться ребята будут на постоянной основе. Мы планируем готовить серьёзных спортсменов, которые будут участвовать в соревнованиях и побеждать. Так что если кто-то рассматривает посещение секции как бесплатную забаву, то это не к нам. Гонки дронов под эгидой ДОСААФ, к слову, регулярно проходят на специально оборудованной трассе недалеко от Минска.
Заниматься с будущими спортсменами будут педагоги, прошедшие специальные курсы в Минске и получившие все нужные допуски. Два тренера уже работают. Один из них программист, второй — в недавнем прошлом военный связист.
Корр.: Секция дрон-рейсинга уже укомплектована?
— Таких секций будет три. Одна практически полностью состоит из учащихся кадетских классов СШ №21, вторая укомплектована ребятами из военно-патриотического клуба «Лазурит» по договорённости с МВД Беларуси. Всего это около 40 человек. Сейчас идёт набор в третью секцию, куда приглашаем всех желающих. Проходят занятия пока что раз в неделю на улице Барыкина, 234. Но по оргвопросам лучше обращаться в офис ДОСААФ на Братьев Лизюковых, 14. Телефон: 29-11-33.

— С какого возраста принимают в секцию по картингу и берут ли туда девочек? Мария Аркадьевна.
— Возраст практически не ограничен, к нам приходят и семилетки, и даже пятилетние дети. Есть и девчонки, увлекающиеся гонками. Картодром расположен на улице 8-й Иногородней. Занятия проводит опытный тренер и педагог Александр Бейзеров. Именно он воспитал нашу гордость — Дениса Клицовского, кандидата в мастера спорта по картингу, победителя многих этапов чемпионата Беларуси по этому виду спорта.
— Занятия в секции бесплатные?
— Да, но если ваш ребёнок решил заняться картингом всерьёз, придётся пойти на финансовые траты. Ведь секция — это одно, а спорт немного другое. Чтобы побеждать, надо приобрести карт под особенности ребёнка, запасную резину, защиту для водителя. Плюс участие в соревнованиях различного уровня платное. Кое-что оплачиваем мы, но, к сожалению, далеко не всё.
— Для занятий картингом существуют какие-то особые требования?
— Нет, достаточно стандартной медицинской справки от педиатра с допуском.
Корр.: Знаю, что раньше при ДОСААФ существовала секция пулевой стрельбы. Она ещё работает?
— Конечно. Но та, что относится к организационной структуре ДОСААФ Советского района, расположена в посёлке Залесье Чечерского района. Как говорится, так исторически сложилось. В Гомеле организацией занятий по пулевой стрельбе занимается стрелковый тир на улице Сосновой. Организация хоть и смежная с ДОСААФ, но отдельная.
— Когда-то в Гомеле на Гагарина были расположены аэро- и мотоклуб, принадлежавшие ДОСААФ. Что-то от них сохранилось?
— К сожалению, практически ничего. Аэроклубы сейчас действуют в Могилёве, Бобруйске, Витебске, новый недавно открылся в Бресте. Мотосекция сохранилась в ДОСААФ Центрального района Гомеля, её основная база находится в Ветковском районе.
— Собираетесь в ближайшем будущем освоить новые направления работы?
— Со следующего года планируем обучать водителей с правами категорий «С» и «D» контраварийному вождению. Силовые структуры, с которыми мы тесно взаимодействуем, заинтересованы, чтобы подготовленные в ДОСААФ водители обладали такими навыками.
Будем учить призывников лучше чувствовать автомобиль, пространство, правильно выходить из заноса. Тем более что определённый опыт в части повышения квалификации водителей у нас уже наработан. В августе прошлого года мы первыми в городе организовали у себя курсы для водителей такси с выдачей свидетельства государственного образца. Каждые пять лет свою квалификацию у нас повышают водители школьных автобусов, перевозящие детей. Что, как мне кажется, многое говорит об уровне преподавания и организации учебного процесса в автошколах ДОСААФ.
Автор: Александр Евсеенко. Фото: Мария Амелина, ДОСААФ, dosaaf-borisov.by
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram








