В Гомеле ДОСААФ будет учить призывников контраварийному вождению

Недавно «Белка» писала, что при орга­низационной структуре ДОСААФ Советского райо­на открылась секция под­готовки спортсменов по гонкам дронов. Помимо этого, здесь можно запи­саться на занятия по кар­тингу и пулевой стрельбе, а ещё — пройти курсы вождения. Как организо­вана работа по всем этим направлениям, во время прямой линии рассказал председатель организаци­онной структуры Виталий Рудольф.

— В следующем году сы­на должны призвать на службу в армию. Знаем, что в вашей автошколе бесплат­но готовят водителей для Вооружённых сил. Подска­жите, нужно ли направление из военкомата, чтобы прой­ти эти курсы? Елена.

— Списки тех, кто будет обу­чаться вождению в ДОСААФ, составляют военкоматы. При этом учитывается потребность в водителях во время каждого призыва.

Поэтому вашему сыну нужно обратиться в военкомат по месту жительства, напи­сать заявление, пройти соот­ветствующий отбор. Замечу, не только медицинский. Важ­ный нюанс: призывник, жела­ющий обучаться в автош­коле ДОСААФ, обязательно должен подлежать призыву на действительную военную службу сразу после оконча­ния учёбы.

Теперь считаем: срок обуче­ния в автошколе 4-4,5 месяца. Укомплектованные группы начинают занятия два раза в год — в ноябре и мае. Сей­час мы выпускаем тех, кто отучился с мая по сентябрь и подлежит призыву в октябре- ноябре 2025 года. Отсюда вывод: если ваш сын будет призываться весной буду­щего года, то необходимые для зачисления в автошколу ДОСААФ процедуры он дол­жен пройти до ноября теку­щего года. Если же он «осен­ний», то до мая 2026-го.

— Спасибо. И ещё один вопрос: призывников учат водить только грузовые машины?

— По основной программе — да, обучаем на катего­рию «С». Но если пройти эти курсы, то для получе­ния права вождения легко­вым авто останется лишь сдать экзамен в ГАИ. Многие наши выпускники сразу так и делают. Правда, уже не бес­платно, поскольку это их лич­ная инициатива.

Корр.: Знаю, что платные курсы вождения для всех же­лающих у вас тоже есть. Рас­скажите, каким автопарком учебных машин располагаете и во сколько будущим води­телям обойдётся обучение?

— Обучение на категорию «В» стоит в пределах 1700 рублей с учётом топлива.

В нашем автопарке в основ­ном «Рено», «Лада-веста», «Лада-гранта». Самый старый автомобиль 2014 года выпу­ска. Весь автопарк с механи­ческой коробкой передач, что даже более рационально. Оту­чившись на «механике», в ГАИ по желанию можно сда­вать и на автомобиле с автома­тической коробкой передач. И если впоследствии вы переся­дете на автомобиль с МКП, то переучиваться вам не придётся. И наоборот: если в свидетель­стве об окончании автошколы будет указано, что водитель обучался на «автомате», при­дётся брать дополнительные уроки вождения.

Виталий Рудольф.

— Каков процент сдачи эк­замена в ГАИ с первого раза у ваших выпускников?

— Если речь о «платни­ках», то примерно 55-60%. И этим они несколько отлича­ются от «армейцев», которые практически все уходят от нас с удостоверениями водителей. Хотя программа у них гораздо сложнее. Для сравнения: обу­чению на категорию «В» отво­дится 220 часов, на категорию «С» — 380. Более 100 часов при этом занимает изучение устройства автомобиля.

Наверное, всё дело в моти­вации призывников. Они отлично понимают, что получают не только военно-учётную специальность, но и, возможно, профессию на всю жизнь.

— Слышал, в ДОСААФ в этом году открылась секция, где готовят спортсме­нов по гонкам дронов. Такая подготовка — долгий про­цесс, а мне хотелось бы прой­ти быстрые курсы и полу­чить свидетельство операто­ра дрона. Вы такую услугу предоставляете? Готов оту­читься на платной основе. Артур.

— Обучать управлению дронов мы начали в этом году, так что процесс на этапе ста­новления. По отдельной программе, которая сейчас разра­батывается, будем готовить призывников и военнослужа­щих по специальности «опе­ратор БПЛА». Сразу преду­преждаю: это не квалифика­ционная категория, которая присваивается государствен­ной авиационной инспекцией.

Там совсем другие требования и программа обучения.

Для школьников с 14 лет открылась спортивная сек­ция, где тренироваться ребята будут на постоянной основе. Мы планируем готовить серьёзных спортсменов, кото­рые будут участвовать в сорев­нованиях и побеждать. Так что если кто-то рассматри­вает посещение секции как бесплатную забаву, то это не к нам. Гонки дронов под эгидой ДОСААФ, к слову, регулярно проходят на специально обо­рудованной трассе недалеко от Минска.

Заниматься с будущими спортсменами будут педа­гоги, прошедшие специальные курсы в Минске и получившие все нужные допуски. Два тре­нера уже работают. Один из них программист, второй — в недавнем прошлом военный связист.

Корр.: Секция дрон-рейсинга уже укомплектована?

— Таких секций будет три. Одна практически полностью состоит из учащихся кадет­ских классов СШ №21, вто­рая укомплектована ребятами из военно-патриотического клуба «Лазурит» по догово­рённости с МВД Беларуси. Всего это около 40 человек. Сейчас идёт набор в третью секцию, куда приглашаем всех желающих. Проходят заня­тия пока что раз в неделю на улице Барыкина, 234. Но по оргвопросам лучше обра­щаться в офис ДОСААФ на Братьев Лизюковых, 14. Теле­фон: 29-11-33.

С какого возраста при­нимают в секцию по картингу и берут ли туда де­вочек? Мария Аркадьевна.

— Возраст практически не ограничен, к нам приходят и семилетки, и даже пятилетние дети. Есть и девчонки, увлека­ющиеся гонками. Картодром расположен на улице 8-й Ино­городней. Занятия проводит опытный тренер и педагог Александр Бейзеров. Именно он воспитал нашу гордость — Дениса Клицовского, канди­дата в мастера спорта по кар­тингу, победителя многих эта­пов чемпионата Беларуси по этому виду спорта.

— Занятия в секции бес­платные?

— Да, но если ваш ребё­нок решил заняться картин­гом всерьёз, придётся пойти на финансовые траты. Ведь секция — это одно, а спорт немного другое. Чтобы побеж­дать, надо приобрести карт под особенности ребёнка, запас­ную резину, защиту для води­теля. Плюс участие в сорев­нованиях различного уровня платное. Кое-что оплачиваем мы, но, к сожалению, далеко не всё.

— Для занятий картингом существуют какие-то особые требования?

— Нет, достаточно стандарт­ной медицинской справки от педиатра с допуском.

Корр.: Знаю, что раньше при ДОСААФ существовала секция пулевой стрельбы. Она ещё работает?

— Конечно. Но та, что относится к организационной структуре ДОСААФ Совет­ского района, расположена в посёлке Залесье Чечерского района. Как говорится, так исторически сложилось. В Гомеле организацией занятий по пулевой стрельбе занима­ется стрелковый тир на улице Сосновой. Организация хоть и смежная с ДОСААФ, но отдельная.

— Когда-то в Гомеле на Га­гарина были расположены аэро- и мотоклуб, принадле­жавшие ДОСААФ. Что-то от них сохранилось?

— К сожалению, практиче­ски ничего. Аэроклубы сей­час действуют в Могилёве, Бобруйске, Витебске, новый недавно открылся в Бресте. Мотосекция сохранилась в ДОСААФ Центрального рай­она Гомеля, её основная база находится в Ветковском рай­оне.

— Собираетесь в ближай­шем будущем освоить новые направления работы?

— Со следующего года пла­нируем обучать водителей с правами категорий «С» и «D» контраварийному вождению. Силовые структуры, с кото­рыми мы тесно взаимодей­ствуем, заинтересованы, чтобы подготовленные в ДОСААФ водители обладали такими навыками.

Будем учить призывников лучше чувствовать автомо­биль, пространство, правильно выходить из заноса. Тем более что определённый опыт в части повышения квалификации водителей у нас уже нарабо­тан. В августе прошлого года мы первыми в городе организо­вали у себя курсы для водите­лей такси с выдачей свидетель­ства государственного образца. Каждые пять лет свою ква­лификацию у нас повышают водители школьных автобу­сов, перевозящие детей. Что, как мне кажется, многое гово­рит об уровне преподавания и организации учебного про­цесса в автошколах ДОСААФ.

Автор: Александр Евсеенко. Фото: Мария Амелина, ДОСААФ, dosaaf-borisov.by

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...