Какие причины побуждают гомельчан идти и писать в госорганы?

Гомельчане стали меньше жаловаться в Администрацию Пре­зидента, но увеличилось количество обращений в местные органы власти. Это хорошо, считают в Гомельском гориспол­коме, где тему обсудили на очередном заседании.

Чаще горожане стали обращаться к чиновникам по вопросам землепользо­вания. Например, по по­воду изъятия земельных участков, выделенных под строительство. У землеу­строительной службы го­рисполкома есть ответ, по­чему. В поле зрения спе­циалистов попали участ­ки, о которых «забыли» и сами их владельцы. Сроки освоения давно прошли, а никаких признаков строи­тельства нет. В некоторых случаях не дошли руки да­же до фундамента. Так что жаловаться поздно, всё в рамках закона.

— Мы нацеливаем зем­леустроительную службу на то, чтобы она чаще и эффективнее информиро­вала население об измене­ниях в законодательстве, а также по сути проблемных вопросов. Нужно не про­сто выписывать штрафы и наказывать, а работать на опережение, чтобы та­кие ситуации не возника­ли, — заметила начальник отдела по работе с обра­щениями граждан и юри­дических лиц гориспол­кома Наталья Иванченко.

Поступают в местные исполнительные орга­ны и жалобы на решения судов. Несмотря на то что гражданско-правовые споры можно решить ис­ключительно там, а чи­новники повлиять на си­туацию никак не могут, гомельчане продолжают искать правду в высоких кабинетах.

Ещё одна проблема городского масштаба — снос частного сектора под многоэтажную застройку. Эта тема стабильно вызы­вает всплеск жалоб и об­ращений в разные инстан­ции, вплоть до президент­ской администрации.

— Вполне закономер­но, что граждане не всег­да согласны с вариантами реализации тех жилищ­ных и имущественных прав, которые им предла­гаются. Мы надеемся, что во втором полугодии обра­щения по этой теме пой­дут на спад, так как мно­гое уже сделано. Напри­мер, предоставлена де­нежная компенсация тем владельцам попадающего под снос жилья, кто такой вариант выбрал, — уточ­нила Наталья Иванченко.

А мэр Гомеля Пётр Ки­риченко посоветовал сво­им подчинённым больше общаться с людьми, рас­сказывать им, в том числе и через СМИ, о преимуще­ствах уплотнения и сноса. Площадки под строитель­ство заканчиваются, на­мыв новых стоит огром­ных денег, которых в бюд­жете нет, а в старых ми­крорайонах уже проложе­ны все необходимые ком­муникации и развита ин­фраструктура: школы, дет­ские сады, магазины.

— Стройка — это гам, шум, неудобства. Кому та­кое понравится? Но надо вспомнить, что и твой дом когда-то так же строился и кому-то, возможно, это доставляло неудобства, — считает Пётр Кириченко и добавляет. — Сегодня государству не по карма­ну, как 20 лет назад, воз­водить огромные микро­районы, создавать инфра­структуру. И какой тогда выход? Вообще не стро­ить? Нет, надо идти на уплотнение. Но так, что­бы люди понимали, поче­му это делается.

Число нуждающихся в улучшении жилищных условий в Гомеле вырос­ло. Причём стало больше в семь раз обращений от многодетных семей. При этом объёмы жилищного строительства, наоборот, падают. И это тоже рожда­ет «ручеёк» в общем пото­ке жалоб.

Архивное фото.

Больше стали жало­ваться гомельчане и по части благоустройства. Проанализировав подоб­ные обращения, в гори­сполкоме заметили нехо­рошую тенденцию. Не­которые городские пред­приятия не спешат вос­станавливать нарушен­ные во время земляных работ дороги, тротуары, клумбы, ямы, освещение, а то и создают проблемы, которых раньше во дворе не было. Например, боль­шие канавы, где скапли­вается дождевая вода. В штрафники попали водо­канал и теплосети. С них обязательно спросят, заве­рил Кириченко.

Власти города уверены, что все проблемы должны решаться на местах. Допу­скать, чтобы жалобы, ми­нуя непосредственных ис­полнителей, попадали в вышестоящие инстанции, признак плохой работы чиновников. Это значит, что человек не нашёл вза­имопонимания в том го­соргане, куда обратился. Поэтому личных приёмов граждан на местах станет ещё больше. Чтобы по­пасть в «начальственный кабинет» смог без труда каждый того желающий.

 

Цифра

С начала года в Гомельский горисполком поступи­ло 1487 обращений, что на 13% больше, чем за ана­логичный период прошло­го года.

Количество обращений в вышестоящие и контроли­рующие государственные органы снизилось на 11%.

Большинство жителей города по-прежнему пред­почитает обращаться в го­сорганы письменно (49%). Электронных обращений в общей структуре 27%, а устных 24%.

Автор: Елена Чернобаева. Фото: Вячеслав Коломиец

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights