Председатель горисполкома Пётр Кириченко во время субботней прямой линии отвечал на вопросы гомельчан. Cобрали самое важное из трёхчасового разговора.
Житель Старого Аэродрома Михаил Кадетов предложил градоначальнику снести мини-рынок на Привокзальной площади и благоустроить это место. Оно первым бросается в глаза прибывающим в город пассажирам поездов и автобусов. А лучше бы не бросалось, считает гомельчанин, поскольку выглядит неприглядно.
Вместо рынка, по замыслу Михаила, ничего и возводить не нужно, достаточно разбить клумбы, поставить скамейки. Но у властей другие планы.
— Рынка скоро не будет — это факт. Надеемся, третий по счёту инвестор его снесёт. На этом значимом месте построят торгово-развлекательный комплекс, который по замыслу архитекторов органично впишется в ансамбль Привокзальной площади. Проектная документация разработана, прошла экспертизу. В настоящее время решаются вопросы реализации прав собственников рыночного имущества, — рассказал Пётр Алексеевич.
Навести порядок в торговле между двумя вокзалами мэра призвал пенсионер Сергей Иванович. Его возмущает несанкционированная продажа на остановочном пункте напротив гостиницы «Гомель». В дачный час пик, то есть с половины шестого и до семи утра, когда люди спешат на пригородные поезда, торговцы раскладывают свой товар прямо на земле чуть ли не у дверей троллейбуса. Из-за толкотни неудобно выходить из транспорта, тротуар сужен. Возникали даже конфликты из-за того, что пассажиры случайно наступали на стихийные «витрины». Со стороны этот торговый ряд тоже выглядит дико, особенно для приезжих.
Тема для городских властей не новая. Администрация Железнодорожного района время от времени выходит на площадь с рейдами, но особенного эффекта это не приносит. Руководитель города поручил избавить площадь от торговцев-нелегалов в считанные дни. Для этого в помощь администрации придадут милицию.
Вполне легальная торговля из этого района города переедет за автовокзал, где уже подготовлена площадка. Это событие не должно вызвать неудобств ни для кого, кроме разве что жителей двух малоэтажных домов на улице Шевченко, где проживают 13 семей. После реализации планов их дома окажутся между рынком, автовокзалом и проезжей частью улицы Шевченко, которую расширяют до четырёх полос. При этом будет урезан небольшой двор дома, снесены сараи. Жильцам это по понятным причинам не нравится, но обрадовать их в горисполкоме не смогли. Дома в зону расширения дороги не попадают, и сносить их сейчас нет необходимости. Включить дополнительные расходы в проект за бюджетные средства невозможно.
Расширение этой дороги стало одним из множества примеров того, что делается в городе для поддержания улично-дорожной сети в нормальном состоянии. Ценят предпринимаемые усилия не все. К числу скептиков относится Максим с Волотовы. Он исправно платит дорожный сбор, но не видит ремонта на улицах Бочкина, Жукова, Братьев Лизюковых, Каменщикова и некоторых других. Анатолий Николаевич из Западного микрорайона добавил к списку улицы Гомельскую и Мильчанскую.
— Все перечисленные вами улицы включены в план текущего ремонта на этот год, а на улице Братьев Лизюковых он уже начался. Текущий ремонт подразумевает не заделывание выбоин, а замену бортового камня, снятие верхнего слоя покрытия и новое асфальтирование сплошным слоем. Гомельскую и Мильчанскую подлатаем, а вопрос о комплексном ремонте рассмотрим при наличии средств. Стоимость работ уже рассчитана. Так, на Мильчанскую требуется 283 тысячи рублей. Так что на ней, возможно, ограничимся ремонтом проблемных участков, — ответил мэр. — Есть у нас пару десятков улиц с плохим покрытием. Сделать все сразу невозможно, но делается немало. Причём если бы не было дорожного сбора, объёмы снизились бы. Альтернативы этому источнику финансирования сегодня нет.
Одновременно Кириченко попросил собеседника обратить внимание на автомобили с российскими номерами, в большом количестве катающиеся по нашим дорогам. В половине случаев за их рулём оказываются вовсе не приезжие, а наши соотечественники, уклоняющиеся таким способом от уплаты дорожного сбора. Если бы они наравне со своими соседями участвовали в содержании дорог, то и асфальта можно было бы больше купить. Силы для ремонта в Гомеле есть, не хватает на это денег.
В связи с ремонтом покрытия затронули тему благоустройства, ремонта дворовых территорий. Максим Сергеевич с Новополесской улицы предложил сверстать программу ремонта дворов и разместить её в открытом для горожан доступе.
— Такая программа есть, правда, ежегодно корректируется, — заметил Пётр Алексеевич. — Планировать средства на эти цели заблаговременно не получается, так как из бюджета их брать нельзя. Если раньше в смету капитального ремонта жилых домов закладывали расходы на благоустройство, то сейчас это запрещено. Привлекаются спонсорские средства предприятий и организаций. Администрации районов предоставляют списки дворов в неудовлетворительном состо янии, и программа последовательно реализуется. Программы благоустройства и ремонта улично-дорожной сети появляются на сайте Гомельского городского ЖКХ. Но это мало посещаемый ресурс, так что новости редко широко обсуждаются.
Что широко обсуждается в городе, так это возможная уплотнительная застройка. На текущий момент страсти разгорелись вокруг проекта одноподъездного дома в квартале улиц Рогачёвской — Кирова. От имени группы жильцов существующих домов мэру позвонила Дина Овчинникова. Она поделилась опасениями, что в случае нового строительства будет нарушена инсоляция квартир, вырублены деревья, снесена площадка для детских игр. Жильцы обеспокоены, в том числе, и отсутствием информации об объекте. С ними встречался представитель администрации Центрального района, но на конкретные вопросы не ответил.
По крайней мере, это упущение будет исправлено на ближайшей неделе. В удобное для жителей окружающих домов время с ними встретятся представители УКС Гомельского горисполкома, администрации района, разработчики проекта. Возглавит группу первый заместитель мэра Александр Сиваков. Специалисты должны ответить на вопросы о соблюдении строительных и санитарных норм, судьбе существующих зелёных насаждений и посадке новых, рассказать о бонусах в виде дополнительного благоустройства, которым люди будут пользоваться сообща. На будущее Пётр Кириченко потребовал от подчинённых проводить широкую информационную работу заблаговременно, чтобы не давать почву различным слухам и не заставлять людей нервничать.
По мнению мэра, спектр поступивших вопросов был широким, но они идут от жизни, превалирует ЖКХ.
— Все вопросы приняты к исполнению. Ряд из них требует серьёзных финансовых вложений, но кое-где достаточно чисто организационных мер.
Радует, что гомельчане ставят вопросы не только к власти, но и к самим себе, окружающим, высказывают интересные предложения, что говорит о зрелости общества. Сегодня состоялся конструктивный, не политизированный диалог.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram