Порядок у вокзала, точечное строительство: что волнует гомельчан и как на это реагируют власти

Председатель горисполко­ма Пётр Кириченко во время субботней прямой линии от­вечал на вопросы гомельчан. Cобрали са­мое важное из трёхчасового разговора.

Житель Старого Аэродрома Ми­хаил Кадетов предложил гра­доначальнику снести мини-рынок на Привокзальной пло­щади и благоустроить это ме­сто. Оно первым бросается в глаза прибывающим в город пассажирам поездов и автобу­сов. А лучше бы не бросалось, считает гомельчанин, посколь­ку выглядит неприглядно.

Вместо рынка, по замыслу Михаила, ничего и возводить не нужно, достаточно разбить клумбы, поставить скамейки. Но у властей другие планы.

— Рынка скоро не будет — это факт. Надеемся, третий по счёту инвестор его снесёт. На этом значимом месте построят торгово-развлекательный ком­плекс, который по замыслу ар­хитекторов органично впи­шется в ансамбль Привокзаль­ной площади. Проектная доку­ментация разработана, прошла экспертизу. В настоящее время решаются вопросы реализации прав собственников рыночного имущества, — рассказал Пётр Алексеевич.

Навести порядок в торгов­ле между двумя вокзалами мэ­ра призвал пенсионер Сергей Иванович. Его возмущает не­санкционированная продажа на остановочном пункте на­против гостиницы «Гомель». В дачный час пик, то есть с поло­вины шестого и до семи утра, когда люди спешат на приго­родные поезда, торговцы рас­кладывают свой товар прямо на земле чуть ли не у дверей троллейбуса. Из-за толкотни неудобно выходить из транс­порта, тротуар сужен. Возника­ли даже конфликты из-за того, что пассажиры случайно насту­пали на стихийные «витрины». Со стороны этот торговый ряд тоже выглядит дико, особенно для приезжих.

Тема для городских вла­стей не новая. Администра­ция Железнодорожного райо­на время от времени выходит на площадь с рейдами, но осо­бенного эффекта это не при­носит. Руководитель города поручил избавить площадь от торговцев-нелегалов в считан­ные дни. Для этого в помощь администрации придадут ми­лицию.

Вполне легальная торговля из этого района города перее­дет за автовокзал, где уже под­готовлена площадка. Это со­бытие не должно вызвать неу­добств ни для кого, кроме раз­ве что жителей двух малоэ­тажных домов на улице Шев­ченко, где проживают 13 се­мей. После реализации планов их дома окажутся между рын­ком, автовокзалом и проезжей частью улицы Шевченко, ко­торую расширяют до четырёх полос. При этом будет урезан небольшой двор дома, снесе­ны сараи. Жильцам это по по­нятным причинам не нравится, но обрадовать их в горисполко­ме не смогли. Дома в зону рас­ширения дороги не попадают, и сносить их сейчас нет необ­ходимости. Включить допол­нительные расходы в проект за бюджетные средства невоз­можно.

Расширение этой до­роги стало одним из множества приме­ров того, что дела­ется в городе для поддержа­ния улично-дорожной сети в нормальном состоянии. Це­нят предпринимаемые усилия не все. К числу скептиков от­носится Максим с Волотовы. Он исправно платит дорожный сбор, но не видит ремонта на улицах Бочкина, Жукова, Бра­тьев Лизюковых, Каменщикова и некоторых других. Анатолий Николаевич из Западного ми­крорайона добавил к списку улицы Гомельскую и Миль­чанскую.

— Все перечисленные вами улицы включены в план теку­щего ремонта на этот год, а на улице Братьев Лизюковых он уже начался. Текущий ремонт подразумевает не заделыва­ние выбоин, а замену бортово­го камня, снятие верхнего слоя покрытия и новое асфальти­рование сплошным слоем. Го­мельскую и Мильчанскую под­латаем, а вопрос о комплексном ремонте рассмотрим при нали­чии средств. Стоимость работ уже рассчитана. Так, на Миль­чанскую требуется 283 тысячи рублей. Так что на ней, возмож­но, ограничимся ремонтом про­блемных участков, — ответил мэр. — Есть у нас пару десят­ков улиц с плохим покрытием. Сделать все сразу невозмож­но, но делается немало. При­чём если бы не было дорожно­го сбора, объёмы снизились бы. Альтернативы этому источнику финансирования сегодня нет.

Одновременно Кириченко попросил собеседника обра­тить внимание на автомоби­ли с российскими номерами, в большом количестве катающи­еся по нашим дорогам. В поло­вине случаев за их рулём ока­зываются вовсе не приезжие, а наши соотечественники, укло­няющиеся таким способом от уплаты дорожного сбора. Если бы они наравне со своими со­седями участвовали в содержа­нии дорог, то и асфальта можно было бы больше купить. Силы для ремонта в Гомеле есть, не хватает на это денег.

В связи с ремонтом покры­тия затронули тему благоу­стройства, ремонта дворовых территорий. Максим Сергеевич с Новополесской улицы пред­ложил сверстать программу ре­монта дворов и разместить её в открытом для горожан доступе.

— Такая программа есть, правда, ежегодно корректиру­ется, — заметил Пётр Алексе­евич. — Планировать средства на эти цели заблаговременно не получается, так как из бюджета их брать нельзя. Если раньше в смету капитального ремон­та жилых домов закладывали расходы на благоустройство, то сейчас это запрещено. При­влекаются спонсорские сред­ства предприятий и организа­ций. Администрации районов предоставляют списки дворов в неудовлетворительном состо­ янии, и программа последова­тельно реализуется. Програм­мы благоустройства и ремон­та улично-дорожной сети по­являются на сайте Гомельского городского ЖКХ. Но это мало посещаемый ресурс, так что новости редко широко обсуж­даются.

Что широко обсуж­дается в городе, так это возможная уплотнительная за­стройка. На текущий момент страсти разгорелись вокруг проекта одноподъездного до­ма в квартале улиц Рогачёвской — Кирова. От имени группы жильцов существующих домов мэру позвонила Дина Овчин­никова. Она поделилась опа­сениями, что в случае нового строительства будет нарушена инсоляция квартир, вырубле­ны деревья, снесена площадка для детских игр. Жильцы обе­спокоены, в том числе, и отсут­ствием информации об объек­те. С ними встречался предста­витель администрации Цен­трального района, но на кон­кретные вопросы не ответил.

По крайней мере, это упуще­ние будет исправлено на бли­жайшей неделе. В удобное для жителей окружающих домов время с ними встретятся пред­ставители УКС Гомельского горисполкома, администрации района, разработчики проекта. Возглавит группу первый заме­ститель мэра Александр Сива­ков. Специалисты должны от­ветить на вопросы о соблюде­нии строительных и санитар­ных норм, судьбе существую­щих зелёных насаждений и по­садке новых, рассказать о бо­нусах в виде дополнительного благоустройства, которым лю­ди будут пользоваться сооб­ща. На будущее Пётр Киричен­ко потребовал от подчинённых проводить широкую информа­ционную работу заблаговре­менно, чтобы не давать почву различным слухам и не застав­лять людей нервничать.

По мнению мэра, спектр поступив­ших вопросов был широким, но они идут от жизни, превалирует ЖКХ.

— Все вопросы приняты к исполнению. Ряд из них требу­ет серьёзных финансовых вло­жений, но кое-где достаточно чисто организационных мер.

Радует, что гомельчане ста­вят вопросы не только к вла­сти, но и к самим себе, окружа­ющим, высказывают интерес­ные предложения, что говорит о зрелости общества. Сегодня состоялся конструктивный, не политизированный диалог.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights