В Гомеле планируется расширить сеть троллейбусных маршрутов

Ежедневно городские трол­лейбусы перевозят по марш­рутам тысячи пассажиров, не собираясь сдавать пози­ции другим перевозчикам. Более того, «Горэлектротран­спорт» вынашивает планы расширения обслуживаемой сети. Ими с читателями еже­недельника поделился дирек­тор Виталий Морозов.

— Сколько в Гомеле сегодня троллейбусных маршрутов? Как изме­нилась сеть по сравне­нию с 2000-м, например, годом? Когда последний раз открывались новые маршруты и какие?

— В настоящее время троллейбусное сообщение насчитывает 25 маршру­тов. На 1 января 2000 года их было 20. 1 сентября 2016 года открыли маршрут №25 «Солнечная — Микрорайон Клёнковский», 10 июля 2017 года — маршрут №4 «Вокзал — Завод литья и нормалей», 7 августа прошлого года — маршрут №11б «Завод литья и нормалей — Солнечная» по Речицкому проспекту.

При наличии троллей­бусов с увеличенным авто­номным ходом планирует­ся организовать движение в жилые микрорайоны, в кото­рых не строилась контакт­ная сеть.

— Гомель уже закупил несколько таких троллей­бусов. Сколько ещё нуж­но машин для организа­ции маршрута с неполным использованием контакт­ной сети? Какой маршрут считаете перспективным в этом плане?

— Сейчас у нашего пред­приятия уже есть три под­вижные единицы с автоном­ным ходом. Для организации новых маршрутов с участ­ками без контактной сети необходимо не менее четы­рёх троллейбусов с автоном­ным ходом, в том числе один для резерва. До конца теку­щего года планируется при­обретение четвёртого.

Перспективными направ­лениями развития маршрут­ной сети являются микро­районы Шведская горка, Хутор, Южный и другие.

— Ещё сорок лет назад жителям Любенского микрорайона обещали, что со временем и они смогут пользоваться троллейбуса­ми. Когда начнётся строи­тельство линии?

— Нет, строительство в микрорайон Любенский контактно-кабельной сети не предусмотрено. Есть рас­чёты, согласно которым при­обретение и использование троллейбусов с увеличен­ным автономным ходом эко­номически целесообразнее строительства контактной и кабельной сетей.

Не рассматривается пока и организация нового трол­лейбусного маршрута в этот район. А вот над изучением пассажиропотоков в выше названных новых микро­районах мы работаем уже сейчас. К моменту приоб­ретения нужного количе­ства машин с автономным ходом у нас уже будут дан­ные, которые лягут в основу решения об открытии новых маршрутов.

— Жители проспекта Октября на протяжении ряда лет жалуются на неу­стойчивую транспортную связь с Давыдовским рын­ком. Предлагают усилить маршрут №22 одной-двумя машинами не только с 7-го маршрута, но и с 2/8. Это будет для них безболезнен­но. Как вы отнесётесь к такому предложению?

— Мы комплексно рас­сматривали и это предло­жение, и некоторые другие той же тематики. Вывод для людей не утешительный. Организация дополнитель­ных рейсов нецелесообраз­на в связи с незначительным пассажиропотоком в дан­ном направлении в межпи­ковое время.

По маршруту №22, кста­ти, до 1 июня 2009 года движение по будним дням осуществлялось. Оно было сокращено в связи с низкой рентабельностью перевозок.

— Стоило бы на посто­янной основе, а не толь­ко в часы пик соединить Солнечную с Кристаллом и ЗЛИНОМ или улицей Ефремова. И пустить пря­мой транспорт из Сельма­шевского микрорайона на проспект Октября в днев­ное время и выходные дни. Даже в будние дни после 19 часов уже не уедешь! А ведь столько людей рабо­тает на «Гомсельмаше». Так же нет никакого трол­лейбуса в дневное время, чтобы доехать со Студен­ческого проезда в детскую поликлинику на улице Быховской, хотя по пропи­ске многие относятся имен­но к этой поликлинике.

— Организация допол­нительных рейсов в этих направлениях нецелесоо­бразна в связи с незначи­тельным пассажиропото­ком в межпиковое время и в выходные дни. Поездку можно осуще­ствить, совершив всего одну пересадку.

— В горисполкоме рас­сказали о полной готовно­сти машин предприятия к работе зимой. Однако в них пока не топят. При какой температуре наружного воздуха отопление долж­ны включать? Есть ли оно вообще в старых троллей­бусах второго поколения?

— Это установлено Пра­вилами перевозок пассажи­ров городским электриче­ским транспортом. Вклю­чать отопление в салоне необходимо при темпера­туре воздуха плюс 5 граду­сов по Цельсию или соглас­но указаниям перевозчика. Отопителями оборудованы все троллейбусы. Если появ­ляются технические неис­правности, их оперативно устраняют.

— Каким образом будет организовано движение в новогодние праздники?

— В новогоднюю ночь троллейбусы будут курсиро­вать по маршрутам 10 и 20.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights