Новый начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша провёл первую в должности прямую телефонную линию. Руководитель ответил на вопросы гомельчан и рассказал о переменах, которые ожидают возглавляемое им подразделение. Предлагаем вашему вниманию яркие моменты состоявшегося диалога.
— В ближайшие годы организация работы автоинспекторов по всей стране изменится. Нам в помощь придут технические средства. В частности, сотрудники получат в своё распоряжение планшеты, интегрированные в общую базу данных по республике. Это позволит инспектору оперативно проверить подлинность документов водителя и транспортного средства, наличие техосмотра и страховки. Кроме того, сотрудник ГАИ увидит, есть ли у участника движения долги перед государством по линии других служб.
Если будет выявлен факт нарушения Правил дорожного движения, инспектор сможет оперативно внести данные водителя в базу, а тот в случае признания вины сразу оплатить штраф. Таким образом, скоро мы откажемся от нудного составления бумажных протоколов, как это уже сделали в развитых странах мира.
Гомельщина станет одним из первых регионов, где пилотный проект будет реализован в тестовом режиме. В 2019 году планшеты начнут применять, их уже закупили. Будут проведены учебно-методические сборы по обращению с новым оборудованием, но они не потребуют много времени.
Корр.: В регионе высокий процент происшествий с участием пешеходов. Причём травмируются и гибнут люди прямо на переходах в результате наездов не пропустивших их автомобилей. Как планируете решать эту проблему?
— Да, есть проблема. Только в Гомеле из восьми погибших на дорогах в текущем году семь человек — это пешеходы.
Сейчас проводим анализ перекрёстков и нерегулируемых переходов, на которых чаще, чем в других местах, водители не предоставили преимущество пешеходам или пролетели на красный свет через несколько секунд после его включения.
На таких перекрёстках в следующем году будут установлены «умные» камеры высокого разрешения, способные распознавать номера машины нарушителя и передавать их в базу данных для привлечения к ответственности. Со временем такие камеры появятся во всех регионах.
Кстати, высокоточное оборудование позволит фиксировать не только превышение скорости, но и получать всю необходимую информацию о транспортном средстве и его владельце. А при выявлении нарушения — сообщать о нём ближайшим сотрудникам ДПС.
Уже есть соответствующая госпрограмма, определены источники финансирования. Осталось внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
— Хотелось бы узнать о планах Госавтоинспекции по развитию в Гомеле инфраструктуры для велосипедистов. Ольга Викторовна.
— Планы обширные. При идеальном раскладе мы хотели бы иметь возможность передвижения велосипедистов вдоль каждой городской улицы. Но возможности строить дорожки у Госавтоинспекции нет, поэтому работаем над темой с городскими властями.
Практически каждый год существующая сеть велодорожек прирастает новыми участками. Где-то мы пытаемся совмещать движение пешеходов и велосипедистов по тротуарам, хотя это и неправильно, потоки не должны пересекаться. Но при нанесении разметки на тротуар угроза возникновения конфликтов снижается.
— На Коренёвском шоссе построили участок совмещённой велопешеходной дорожки. Но только до железной дороги. Когда я обратился в администрацию Новобелицкого района, чтобы узнать, когда эту дорожку проложат дальше, мне ответили, что пока не планируют. Считаю, что нужно довести хорошее дело до конца. Ведь в этом направлении расположен туристически привлекательный объект — усадьба Паскевичей. Евгений Меркис.
— Согласен с вами. Проблема в том, что после станции по обеим сторонам Коренёвского шоссе расположены канавы. Дорога находится в ведении «Гомельобл- дорстроя» и районного исполкома. При строительстве велопешеходной дорожки невозможно будет обойтись без устройства земляных валов, что достаточно затратно. Возможно, в этом и кроется причина непродления дорожки в сторону Коренёвки. На ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения подниму этот вопрос.
Корр.: Как обстоит дело с количеством ДТП с участием велосипедистов?
— Благодаря проводимой работе оно не увеличивается, а, наоборот, снижается.
— В настоящее время центр города перегружен личным транспортом, ведь в Гомеле делают всё для стимулирования его использования. Заехал в сторону центра, бросил на целый день машину и отправился по делам. Мне кажется, введение платных парковок в центре изменило бы ситуацию, и люди больше пользовались бы общественным транспортом.
— Неоднократно предлагали властям так и сделать. Однако, есть нюансы. Согласно законодательству, парковки не могут быть платными в районе вокзалов, рынков и некоторых других объектов с высокой плотностью посещения. Также потребуется дорогое оборудование: видеокамеры, паркоматы и так далее. От введения платных парковок не отмахиваемся, но и реализовать это мероприятие сейчас не представляется возможным.
— На протяжении проспекта Космонавтов при движении со стороны Минска насчитывается восемь светофоров. Все они переключаются в ночной режим работы в 23 часа. Но один, на пересечении с улицей 50 лет Гомсельмаша, гаснет на час раньше, в 22 часа. Здесь на проспект со второстепенной улицы выезжает троллейбус, людской поток в 22 часа ещё тоже велик. В то же время иногородний водитель, плохо знающий дорогу, может не сразу увидеть нерегулируемое пересечение, что приведёт к аварии. Борис Шилов.
— Спасибо за информацию. В течение недели мы изучим ситуацию и примем решение. Вероятнее всего, режим работы светофорного объекта будет продлён до 23 часов.
— На улице 60 лет СССР пешеходный переход расположен далеко от остановки автобуса. Из-за этого люди пересекают проезжую часть где попало. Ограждения, которые были здесь установлены, пришли в негодность, они не останавливают пешеходов, что приводит к созданию аварийной обстановки. Есть и обратный пример. Пешеходные дорожки в сторону проезжей части есть, а перехода в этом месте нет.
— Пешеходный переход, о котором вы говорите, нельзя перенести ближе к остановке автобуса, так как это вызовет неудобства. На улице 60 лет СССР достаточно пешеходных переходов, оборудовать дополнительный не стоит. А ограждение нужно восстановить, чтобы люди соблюдали Правила дорожного движения, не выходили на дорогу в неположенном месте. Этот вопрос будет проработан совместно с администрацией Советского района. Также попросим администрацию демонтировать неиспользуемые дорожки.
— В микрорайоне «Энергетиков» напрашивается пешеходный переход напротив дома №12. Это кратчайший путь к остановке автобуса, дети проходят мимо по дороге в школу. Владимир.
— После уширения проезжей части улицы Ятченко жители окрестных домов заставили всю её правую полосу личными автомобилями. Это затрудняет обзор водителям, что отрицательно сказывается на безопасности пешеходов. Значит, нужно освобождать пространство, которое сейчас занимают с десяток автомобилей, делать островок безопасности, наносить разметку, проверить уровень освещённости дороги.
Реализация этих мер сейчас нецелесообразна. Но я обещаю, что весной мы к этому вопросу вернёмся. Как будем его решать? Не готов ответить. Либо организуем переход, либо восстановим целостность ограждающих конструкций.
— Может ли проверка документов у водителя стать причиной остановки автомобиля сотрудником ДПС?
— Если инспектор подозревает водителя в нарушении установленных правил, он может остановить автомобиль и потребовать у водителя документы. Обязанность иметь документы при себе закреплена в Правилах дорожного движения.
— В районе дома №100 на улице Светлогорской не горит свет. Это частный сектор, здесь дорога делает поворот. Пытался решить вопрос сам, но почему-то не могу дозвониться в «Гомельорсвет». Фёдор Акулич.
— Спасибо за информацию. Мы передадим её на предприятие сами.
— При въезде во двор дома №127 на улице Мазурова установили цветочный киоск. Чтобы его обойти, приходится выходить на проезжую часть, что небезопасно, так как здесь дорога делает поворот.
— В ГАИ знают об этом. Проблема в том, что установку цветочного киоска рядом с дорогой администрация Центрального района с нами не согласовывала. Решать вопрос предстоит самой администрации. Мы предлагаем построить там тротуар. Люди будут идти по нему, а не по подъездной дороге.
Уточню, что речь идёт о дворовой территории жилого дома. Движение по ней согласно Правилам дорожного движения должно осуществляться не быстрее 20 км/час. Кроме этого, пешеходы и велосипедисты имеют во дворах несомненное преимущество перед автомобилистами. При этом не важно, по тротуару двигается человек или по проезжей части.
— Традиционно перед Новым годом гомельская ГАИ проводит необычные акции. Чем удивите на этот раз? Тамара.
— Наши службы работают над этим. Запланировали много необычных мероприятий. Будем поздравлять водителей с праздниками на дорогах. Обязательно посетим детские государственные учреждения, школы. Без сюрпризов и подарков дело не обойдётся.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram