В Гомеле «Икарус» 1989 года выпуска до сих пор обслуживает пассажиров

В Гомеле до сих пор на ходу «Икарус-250», сошедший с заводского конвейера в 1989 году. С автобусом связана целая эпоха междугородных и туристических перевозок — он был первой и единственной импортной пассажирской техникой в республиках Советского Союза. Журналисты городского журнала «Белка» побывали в Автобусном парке №1, вспомнили детство и, кажется, поняли, за что так любят «Икарус» водители и пассажиры.

— Ещё полгода назад на ходу были три такие машины, в силу износа две пришлось утилизировать, — сразу вводит в курс дела главный инженер автопарка Игорь Капитанов. — Наш ветеран ещё послужит. Работает в основном на заказных перевозках, и, хотя стоимость услуги практически не отличается от МАЗа, постоянные клиенты оформляют заказ именно на «Икарус».

«Старичок» выходит в рейсы день в день. Им пользуются работники предприятия «Алкопак», птицефабрики, практически всех строительных организаций, работающих за пределами города. Своё предпочтение заказчики объясняют комфортом салона и уважением к раритету.

По словам Капитанова, автопарку поддерживать машину в хорошем техническом состоянии не в тягость:

— Проблем с запасными частями нет. Определённый запас создан на предприятии, но и заказать их со стороны по-прежнему можно. Чуть дольше приходится ждать доставки специфического заказа, но это не критично.

ikarus8
ikarus6
ikarus7
ikarus10

Водитель «Икаруса» Александр Поддубный, который отвечает за машину вот уже восемнадцать лет, добавляет, что его лайнер заходит в ремонтную зону реже, чем современные МАЗы, да и то по мелочам. Кузов в последний раз приводили в порядок пятнадцать лет назад, сохранив оригинальные фермы и колёсные арки, а двигатель не вскрывали для капитального ремонта уже тринадцать лет.

Александр Поддубный у своего «старичка» с пробегом более 2 млн километров.

— Мосты и другие агрегаты, элементы отделки салона, светотехника — всё родное. Автобус прошёл более двух миллионов километров, а всё работает, вплоть до индивидуального освещения пассажирских мест и их обдува, — в подтверждение своих слов водитель «Икаруса» зажигает в салоне лампочки.

Александр сел за руль пассажирского автобуса в 1971 году. Начинал на ЗиСе, потом были ЛиАЗ, ЛАЗ. Хорошо помнит времена, когда в Гомель начали поступать венгерские «Икарусы». Машины приходили в областной центр на железнодорожных платформах. Водителю же достаточно было завести двигатель, съехать на разгрузочную рампу своим ходом и доставить автобус в парк.

— Ездил на «Икарусе» куда Родина прикажет, — смеётся Поддубный. — В Москву, Орёл, Смоленск, польские города. И часто слышал от пассажиров восторги по поводу плавности хода и тихого звука работы двигателя. Да и самому приятно, как двигатель «поёт». А накатом мягкий «Икарус» разрезает воздух на трассе, словно пуля.

Про возможное списание родного «старичка» водитель даже не слышал. Считает, что ещё не время сдавать автобус в лом. Такого же мнения придерживается Игорь Капитанов:

— Работаем каждый день и слышим только положительные отзывы. Автобус тёплый, мягкий, кресла удобные. Процент отказа на линии у него для своих лет удивительно низкий.

А вот идею сохранить для потомков память о последнем гомельском «Икарусе» и водитель, и главный инженер поддерживают.

— «Икарусу» нужно отдать должное, он этого заслуживает, — говорит на прощание главный инженер. — В каком виде — вопрос пока открытый. По крайней мере, у нас в автопарке есть желание создать на территории собственный уголок «Икаруса».

***

Тем временем. Гомельчане предложили сохранить троллейбус ЗиУ-682 и «Икарус-250» для потомков

Самые узнаваемые модели общественного транспорта в областном центре остались в единственных экземплярах. В январе жители Гомеля создали петицию с предложением сохранить обе машины, выполнить их ремонт и использовать на регулярных и заказных пассажирских перевозках, а также во время городских праздников. Петицию подписали 355 человек.

Гомельский облисполком ответил на коллективное обращение. В письме за подписью заместителя губернатора Владимира Горбачёва сообщается, что Автобусный парк №1 пока не планирует выводить «Икарус-250» из эксплуатации. В дальнейшем машину сохранят в качестве ретроавтобуса с возможностью перевозки пассажиров.

По поводу троллейбуса лишь подтверждается его наличие на балансе «Горэлектротранспорта». По истечении срока эксплуатации машины предложение авторов петиции обещают принять во внимание.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights