Без декораций, грима и спецэффектов. В «Театре открытых» поставили пьесу Мартина Макдонаха

Премьера спектакля «Театра открытых» по пьесе Мартина Макдонаха «Человек-подушка» на сцене ГЦК прошла при аншлаге. Полтора часа зрители провели в полной тишине, пытаясь не упустить запутанную сюжетную линию и уловить каждый вздох главных героев. Об истории спектакля, технических сложностях и работе с актёрами мы поговорили с режиссёрами постановки – Ольгой Черненко и Яниной Дрозд.

ПАРНАЯ РАБОТА

Это первая совместная режиссёрская работа гомельчанок Ольги и Янины.

– Работать вдвоём над одним спектаклем не так сложно, как может показаться. Хотя первое время мы искали компромиссы, учились понимать друг друга, –  признаётся Ольга Черненко. – Янина играет в спектакле одну из ролей, а быть одновременно и внутри, и снаружи процесса тяжело. Чтобы концепция спектакля и роль Янины не развалились, выглядели цельно, она попросила меня помочь.

– Да, хорошо, когда есть человек, который может посмотреть на происходящее со стороны, спорить, обосновывая свою позицию, – включается в разговор Янина Дрозд. Для неё в «Театре открытых» это уже  третья режиссёрская работа, но актёрский дебют.

ПОЛНЫЙ АСКЕТИЗМ

Сцена условно поделена на две части. Справа – зрительный зал (всего 50 мест), слева – играют актёры. Из реквизита только полосатая наволочка, прозрачная коробочка, бутафорский пистолет и стопка бумаг.

Антураж полицейского участка, где происходит основное действие, помогает создать рабочая галерея сцены. Канаты, железные прутья, прикрытые металлической сеткой, – вот и все декорации.

Музыкального сопровождения и костюмов тоже нет. Тут у актёров вообще полная свобода: им позволили прийти на премьеру в том, в чём они считают нужным, а это значит, что в следующий раз они могут быть одеты в совершенно другую одежду.

Зато большое внимание уделили свету – штанкеты с софитами нависают практически над головами зрителей. Лица актёров максимально высветлены, видно каждое движение лицевых мышц.

– На большой сцене актёр может соврать. В нашем случае это просто невозможно. Мы играем и боком, и спиной, и скулами, и бровями. Надеемся, публика эти нюансы заметит и оценит,  – объясняет решение со светом Янина.

ЖЕНЩИНЫ ИГРАЮТ МУЖЧИН

В спектакле «Человек-подушка» задействованы четыре актёра: Евгений Полевиков, Мария Калугина, Стас Савостеев, Янина Дрозд. Пьесу выбрала Янина, она очень любит творчество Макдонаха и давно хотела поработать с подобным материалом.

Янина Дрозд в образе плохого полицейского.

Все роли в спектакле должны исполнять мужчины, но «Театр открытых» отступил от «должны». Две мужские роли играют женщины. Янина – злого, Мария – доброго полицейского. Это не повлияло на выразительность героев, но они обрели новые грани.

– Когда Маша прочитала сценарий, то спросила у меня, есть ли в её герое хоть что-то материнское, я однозначно ответила – нет, – вспоминает первое обсуждение ролей с актёрами Янина Дрозд. – Но Маша всё равно нащупала что-то своё. Маша она такая, даже Квазимодо сыграет нежно.

К разговору вновь подключается Ольга:

– Или Женя. Он красавчик по своей природе, всё всегда делает красиво. И падает тоже. Сколько мы ни просили его упасть менее эпично, у него получается так, как получается.

Изменение пола героев – не единственная модификация произведения Макдонаха. Три акта сократили до одного, иначе бы спектакль  шёл три часа минимум.

ПОЧЕМУ 18+

«Человека-подушку» называют сказкой для взрослых. На спектакль ждут зрителя думающего, того, кто не гонится за спецэффектами, а любит наблюдать за историей героев, их взаимоотношениями, эмоциями и оголёнными нервами.

Возрастной ценз установлен 18+. Британец Макдонах – специфический автор, в его пьесах встречается чёрный юмор, а иногда и ненормативная лексика. Поэтому снизить возрастную планку невозможно.

О ЧЁМ СПЕКТАКЛЬ?

«Человек-подушка» – полудетективная история с элементами триллера и арт-хоррора. Страшные рассказы главного героя Катуряна, написанные из-за жестокого обращения родителей с ним и его младшим братом, начинают оживать в реальности. Описанные на бумаге убийства происходят на самом деле, и двое полицейских пытаются разобраться, кто их совершил.

Горят ли рукописи? Несёт ли художник ответственность за свои произведения? На этот и другие вопросы спектакля каждый зритель ответит по-своему.

«Театр открытых» основан в 2015 году. Состав коллектива – это талантливые и творческие люди из разных сфер, которых объединяет интерес к театральному искусству. Профессионального актёрского образования у них нет, но большинство участников – выходцы из различных театральных школ-студий Гомеля. Отсутствие специального образования коллектив компенсирует активным участием в фестивалях, мастер-классах и постоянной работой над собой. Театр не имеет чётко выраженной жанровой принадлежности и, как следует из названия, стремится в своих работах к новаторству и экспериментам.

Автор: Виктория Трухан. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights