История одного пожара в Гомеле. «Стою у машины и вижу, как на капоте лопается краска. Ну, думаю, сейчас рванёт»

В своём новом проекте с Гомельским городским отделом по ЧС «История одного пожара» рассказываем о причинах возгораний и пере­даём события со слов не только спа­сателей, но и оче­видцев. Возможно, чей-то горький опыт станет уроком и поможет избежать трагедии в будущем.

«Огнемёт» под капотом

Вечер 5 февраля Николай Гудень и его жена Юлия запомнят надолго. Вернее, пять минут пожара, который при других обстоятельствах мог лишить их жизни.

— Мы возвращались после тренировки в фитнес-центре на Речицком проспекте к себе в Ново­белицу, — вспоминает подробности Николай. — По дороге решили заехать в один из крупных сетевых магазинов за продуктами. Попутно я «подкормил» свой «Пежо-406» 1998 года выпуска и купил ёмкость с жидкостью для омы­вания стёкол. Засобирались домой, но тут Юля вспомнила, что надо заехать за лекарствами. Остановились возле кру­глосуточной аптеки на углу Речицкого проспекта и улицы Косарева.

Юля отправилась за покупками, а я решил залить «омывайку». Только поднял капот, как послышался странный звук. То ли щелчок, то ли шлепок. И на моих глазах вырос столб огня.

Пламя, говорит Николай, было такой силы, будто кто-то спрятался под двигателем и бил из огнемёта.

Спасительная неисправность

Первые несколько секунд опешивший от неожидан­ности автовладелец дер­жал крышку капота и лихо­радочно соображал, что делать.

— Откровенно говоря, в какие-то мгновения я даже не поверил, что это моя машина горит, — призна­ётся Николай. — Но быстро сообразил – и пулей в салон. Первым делом выклю­чил двигатель, потом бро­сился искать огнетуши­тель. До этого он мозолил глаза, а в нужный момент куда-то запропастился. Наконец нашёл. Подбе­жал к капоту, из-под кото­рого валили клубы едкого серо-жёлтого дыма и… не смог его открыть. Дело в том, что у него давно уже была неисправна запорная рукоятка. Всё намеревался починить, да руки не доходили. Приспособился открывать капот с помощью тросика. В этот раз «фокус» не прошёл. И это меня спасло.

Именно то, что капот долго не открывался, позволило Николаю отделаться, так сказать, малой кро­вью.

В прямом и переносном смысле. Ожоги запястий, которые он полу­чил, оказались хоть и болезнен­ными, но не сильными. Автомобиль тоже особо не пострадал, даже часть проводов в целости осталась. Всё потому, что захлопнувшаяся наглухо крышка предотвратила поступление воздуха в подкапотное простран­ство. В результате разгулявшийся было огонь утратил свою разруши­тельную силу.

Когда приходит отчаяние…

Николай продолжает:

— Стою, безуспешно пытаюсь открыть капот и вижу, как на нём лопается краска, а сам он вроде как вздуваться начинает. Ну, думаю, сей­час рванёт. Страшно стало. Не столько за себя, сколько за жену. Я даже не заметил, как она рядом оказалась и мне помочь пыталась. Куда там! Только руки порезала да дыма ядо­витого наглоталась. Правда, только потом, когда всё закончилось, в обмо­рок упала. А так молодцом держалась! Зато у меня были мгновения, когда в прямом смысле слова опустились руки. Я практически смирился с про­исшедшим, понимая, что ничего не в силах изменить. Как говорится, сго­рел сарай, гори и хата… Только жене крикнул, чтобы достала из салона всё самое ценное и отошла на безопасное расстояние.

…и помощь

И всё же открыть капот удалось. Тут же, вынырнув откуда-то из тем­ноты, рядом оказались трое мужчин с огнетушителями, подъехал автомо­биль «скорой помощи», в считанные минуты прибыли спасатели.

— Как потом оказалось, горя­щий автомобиль заметили возвра­щавшиеся с вызова медики, — пояс­няет Николай. — Они тут же свя­зались с оперативным дежурным МЧС и подъехали к нам. Увидев мои обожжённые руки, сразу же предло­жили помощь. Честно говоря, я был на взводе и в силу горячности харак­тера при других обстоятельствах мог наговорить лишнего. Но девушки из «скорой» обращались так обходи­тельно и вежливо, что я не посмел им возразить. И Юле помощь экс­тренно оказали.

Ребята-спасатели тоже оказались под стать медикам. Приехали момен­тально, вели себя очень доброжела­тельно. Открытого пламени уже не было, но они всё равно весь автомо­биль внимательно осмотрели, а потом сделали пожару контрольный выстрел — произвели, как у них называется, проливку.

Только позже, после разговора со специалистами, Николай осознал, каких неприятностей ему с супругой чудом удалось избежать.

— Если бы мы не остановились и пожар случился на трассе, где-нибудь в районе Любенского озера? — зада­ётся риторическим вопросом Николай Гудень. И сам же на него отвечает: — В движении огонь быстро бы просочился в салон, и мы с Юлькой даже выскочить бы не успели. Да и малолюдно там в это время. Кто на помощь пришёл бы?

Спасибо пожару

Для себя из случившегося Николай сделал два вывода, которыми охотно поделился.

— Автомобили, особенно подержанные, требуют к себе повышен­ного внимания. Мелочей здесь быть не может. Я, например, регулярно посещаю автосервис. Но ни тамош­ним спецам, ни мне ни разу не при­шла в голову простая мысль: рези­новый шланг, установленный двад­цать лет назад, может износиться. Стоило ударить морозам, и он лоп­нул. По предварительному заключе­нию, кстати, это и стало причиной  возгорания.

А ещё я лично убедился: наши люди до сих пор готовы прийти на помощь оказавшемуся в беде незна­комцу. И за возвращение этой пошат­нувшейся было под впечатлением от последних политических событий веры я, как ни странно звучит, благо­дарен этому пожару. Для меня именно он высветил то лучшее и свет­лое в белорусском народе, что мы не всегда замечаем в повседневной суете.

belkagomel.by

Читайте также:

История одного пожара. Рассказываем о январском происшествии в Гомеле на 2-й Заводской

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights