«Экономия вдвое»: работники «Химтранса» рассказали о своём опыте эксплуатации электромобиля

Гомельские пред­приятия заинте­ресовались темой пополнения сво­их автопарков эко­логически чистым транспортом. Слу­жебные электро­мобили уже есть на балансе «Бело­руснефти» и «Гомельэнерго». Пополнил эти ряды и «Химтранс», обслуживающий на правах аутсор­синга Гомельский химический завод. Предприятие пока не покупало много­тонники для пере­мещения сырья и готовой продукции на электротяге, но небольшую легко­вушку для развозки по городу докумен­тов приобрело. И это только начало, утверждают в «Хим­трансе».

— Директор Александр Цвикевич увлечён темой эко­логичного электротранспор­та, поэтому и дал добро на приобретение электрической версии KIA Soul. Автомобиль б/у, ему три года. Купили его в прошлом году за 30 тысяч рублей, что значительно де­шевле новой машины у ди­лера, — вводит в курс дела первый заместитель директо­ра — главный инженер пред­приятия Сергей Шаматенко. — Можно сказать, взяли элек­трокар в опытную эксплуата­цию, посмотреть, подойдёт он нам для работы или нет. Пока всё устраивает.

На Гомельском химзаводе огромный оборот сырья и го­товой продукции, требующе­го документального сопрово­ждения.

Например, только на таможню ежедневно прихо­дится возить пачки докумен­тов. С этой задачей юркий KIA Soul справляется как нельзя лучше. Под его капотом уста­новлен 110-сильный электро­мотор. Разгон мгновенный, но только до установленного для города предела. До сотни ско­рость растёт уже медленнее.

— У этой модели есть два режима езды — стандартный и экономичный. Предусмо­трена рекуперация на время торможения двигателем. Она начинается сразу, как только водитель отпускает «газ». Ма­шина тормозит двигателем, попутно отдавая энергию на аккумулятор. При этом сза­ди загораются стоп-сигналы. Плавность торможения прак­тически неотличима для обо­их режимов. Никаких особых навыков управления не требу­ется,— посвящает в детали водитель электрокара Вла­димир Ковалёв. — Все ощу­щения и навыки аналогичны тем, которые характерны для управления автомобилем с ав­томатической коробкой пере­ключения передач.

При появлении модели на рынке производитель утверж­дал, что запас хода на полном заряде составляет 120 миль. С учётом того, что машина уже с пробегом, при полном заря­де компьютер подсказывает, что можно будет проехать 80 миль. Но это очень приблизи­тельная цифра, так как мно­гое зависит от манеры езды и подключённого оборудова­ния. Например, при отопле­нии салона, использовании аудиосистемы заряд снижает­ся быстрее. Не любит система и резких разгонов с педалью «в пол». Очевидно, что зимой запас хода уменьшится. Поль­зователей это не смущает.

— Мы ставим элек­тромобиль в боксе на зарядку на всю ночь. Вывели для него специ­альную розетку. Когда аккумулятор набира­ет требуемый заряд, он автоматически отклю­чается. Этого хватает, чтобы отработать без проблем весь дневной 12-часовой график, — говорит Сергей Шама­тенко.

— Между прочим, элек­тромобиль пригнали из Мин­ска своим ходом. Понадоби­лась только одна остановка на трассе под Бобруйском, что­бы выполнить быструю за­рядку на стационарной АЗС. А в городе он нас не подво­дил ни разу.

Заряжать KIA Soul мож­но либо от бытовой розетки, либо от зарядки CHAdeMO, которые пока ещё не в боль­шом количестве есть и в Гомеле. Например, в Совет­ском районе удалось найти только одну на улице Коса­рева. Поэтому есть смысл по­беспокоиться о собственной зарядной станции. Напри­мер, установить розетку в га­раже. Тем, кто оставляет сред­ство передвижения под окном собственного дома, этот ва­риант не подойдёт. Ну а если на предупреждающие сигна­лы водитель не отреагирует, он может добраться до бли­жайшей зарядной станции в режиме «черепашка». Если и это не поможет, придётся вы­зывать эвакуатор.

Срок службы батареи про­изводитель гарантирует не менее семи лет. О её замене на «Химтрансе» пока не задумы­ваются. Технологии не стоят на месте, да и массовость се­рийного производства со вре­менем точно уменьшат её сто­имость. И вполне возможно, что к моменту полного отказа, машина уже отработает своё и будет просто списана.

А вот о расширении пар­ка электромобилей думают уже серьёзно. Пятимесячный опыт эксплуатации показал ещё и экономию на текущем содержании транспорта. Ес­ли 1 км пробега бензинового автомобиля обходится пред­приятию примерно в 12 ко­пеек, то у KIA Soul — от 4 до 6 копеек. Всё остальное сер­висное обслуживание ничем не отличается.

— Нужно только вовремя выполнять диагностику и сле­дить за заменой технологиче­ских жидкостей. Машинка на­дёжная, — говорит Владимир Ковалёв.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец

Читайте также:

Прислушаются ли? Гомельчанка предложила оригинальную идею «Горэлектротранспорту»

Чьим голосом «говорят» гомельские троллейбусы

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights