Идти после тяжёлого рабочего дня в магазин, стоять на кассе в очереди и потом тащить неподъемные сумки домой — удовольствие сомнительное. К счастью, есть возможность всего этого избежать. Вот уже восемь лет в Гомеле работает онлайн-гипермаркет E-dostavka.by. За это время тысячи покупателей воспользовались его услугами. Мы узнали, как устроен популярный сервис и кто эти люди, которые облегчают нам жизнь.
Рабочий день на складе E-dostavka.by начинается в шесть утра. Первыми вступают в дело кладовщики-комплектовщики. Они оперативно собирают заказы и передают их экспедиторам. К каждой термосумке прикреплён чек с полным перечнем товаров, а также комментариями покупателей, которые они оставляют при оформлении заказа для экспедитора.
Сегодня мы развозим заказы со старшим экспедитором Виталием Жилицким. Поздоровавшись с нами, он проверяет товарные чеки, читает все комментарии покупателей и с помощью специального приложения компании выстраивает максимально удобный и быстрый маршрут.
– Мы без этого приложения как без рук. Даже если водитель знает Гомель как свои пять пальцев, все нюансы предусмотреть невозможно. Те же пробки, к примеру, – делится подробностями Виталий.
Зона услуг E-dostavka.by постоянно растет. На момент написания нашего материала радиус доставки со склада сервиса в Гомеле превышал 100 км. Оформить заказ на сайте сегодня могут жители Добрушского, Речицкого, Кормянского, Чечерского, Хойникского и Буда-Кошелёвского районов. Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки всего 45 рублей. А заказать можно всё, кроме алкоголя, сигарет и медикаментов.
За одну смену в среднем Виталий возвращается на склад за другими заказами примерно 4 раза. При этом за один рейс экспедитор доставляет от 10 заказов. Сегодня несколько из них мы отвезём вместе с ним.
Наш первый заказчик живёт в многоэтажке на улице Кожара. На пороге квартиры нас встречает молодая мама Вероника. Она пользуется E-dostavka.by регулярно.
– Это быстро и удобно. Просто проверяешь холодильник, все шкафчики на кухне и садишься оформлять заказ. Всего 10 минут – и покупки уже сделаны. А значит, будет время на домашние дела – уборку, готовку, а еще с ребенком поиграть и уделить внимание себе, любимой, – рассуждает о плюсах услуги Вероника.
Виталий по просьбе Вероники заносит все пакеты в квартиру и по дороге к машине также делится своим мнением.
– Почти каждый вечер по дороге домой вижу женщин, которые увешаны тяжёлыми пакетами с покупками. Иду и негодую. Ведь есть доставка, когда тебе всё принесут домой. Почему бы её не оформить? Цены ведь такие же, как в магазине. А когда мама с маленьким ребёнком на руках тащит ещё и пакеты с продуктами – вообще не понимаю. Ну это же дико, согласитесь, в 21 веке-то, – отмечает наш экспедитор.
Соглашаемся с Виталием и отправляемся в соседний дом. Там свой заказ ждёт пенсионерка Елизавета Ивановна. Они с нашим экспедитором уже давние знакомые. Дети Елизаветы Ивановны регулярно заказывают ей доставку.
– Вечно куда-то бежит (Виталий), заказов-то много. Никак отблагодарить не могу, – сокрушается пенсионерка и, пока экспедитор занят пакетами, несёт заботливо упакованные с собой пирожки, с третьей попытки уговаривает Виталия захватить пару с собой.
– Но так, к сожалению, бывает не всегда, – рассказывает экспедитор уже в машине. – Работа с людьми требует определенной выдержки. Бывает, не удался у человека день, и он уже на этапе заказа всем недоволен. А экспедиторы берут весь огонь на себя. Не того цвета картинка на упаковке творожка, не так смотришь, не так у тебя шнурки завязаны. Чего только не услышишь. Поэтому в нашей работе очень важно иметь уравновешенную психику, а ещё быть сильным, – улыбается Виталий и вытаскивает из машины две сумки. Кто-то заказал очень много сахара.
– Вот по этой причине среди экспедиторов нет девушек. Не спорю, есть сильные и выносливые, но всё равно они женщины. Их надо защищать, и от тяжёлых сумок в том числе, – поясняет Виталий свою позицию и тянет тяжеленные сумки в подъезд. Ну а мы держим кулачки, чтобы внутри работал лифт.
Лифт всё же не работает. И наш экспедитор несёт сразу две термосумки с пакетами далеко не на первый этаж. По дороге выясняем, часто ли приходится носить такие грузы.
– Нет, обычно лифт работает. Но на E-dostavka.by есть же не только продукты, но и техника, и мебель. Иногда доставляем холодильники, диваны. Тут нас защищают правила компании. Доставка «до двери», а сборка и установка «куда надо» – это уже не к нам. Но я, например, если вижу, что заказ принимает женщина, пожилые люди или человек, у которого проблемы со здоровьем, не отказываю и заношу пакеты или мебель в квартиру, – объясняет тонкости работы Виталий.
Последний заказ, который мы доставляем вместе с Виталием, оформила молодая семья, проживающая в пятиэтажке на улице Кирова. Подъезжаем, экспедитор звонит покупательнице, чтобы сообщить, что мы скоро будем. И тут выясняется, что наша поездка ещё не завершена – в ближайшее время никого не будет дома, чтобы принять у нас заказ. Надо ехать в офис к молодому папе и доставить огромную пачку подгузников.
Через 10 минут памперсы на месте. Молодой отец доволен. А багажник авто Виталия пустой – нашему экспедитору пора возвращаться на базу за новыми заказами, а нам спешить готовить следующий материал.
Интересно, что в каждом правиле E-dostavka.by, действии и слове сотрудников чётко прослеживается позиция компании: «Люди для людей». У компании по-настоящему человеческое лицо, и сегодня для нас это было лицо Виталия.
P.S. Ну а для тех, кого больше интересует не духовная, а финансовая составляющая, мы ещё заглянули и на сайт jobs.e-dostavka.by. И зарабатывают экспедиторы очень даже неплохо – от 1 900 до 3 600 BYN.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина, НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Сейчас читают:
В Гомеле на улице Барыкина предлагают построить большой магазин промтоваров
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram