Участок аварийных и сантехнических работ ГП «Советское» готов прийти на помощь жильцам домов даже в то время, когда основной состав эксплуатирующей организации отдыхает. Для этого сформированы три аварийно-диспетчерских бригады, в каждую из которых входят водитель, слесарь-сантехник и электромонтёр.
— Аварийные бригады заступают на дежурство в нерабочее для предприятия время, в выходные и праздничные дни — круглосуточно. Бывает, что к этому моменту их уже ожидают первые заявки. Например, в прошлую субботу первый адрес из единой диспетчерской службы передали бригаде за шесть минут до начала смены. Нужно было устранить течь в квартире на улице Мележа, — рассказывает заместитель главного инженера Андрей Скоробогатый.
Каждый вызов имеет свой приоритет. На серьёзные залития или проблемы с энергоснабжением реагируют в первую очередь. Остальные обслуживаются в порядке поступления с учётом местоположения ожидающего заявителя. Так, вызов на Мележа позволил попутно обслужить заявку с улицы Хмельницкого. Работники стараются обслуживать за раз сразу несколько адресов в одном районе и не возвращаться на базу после каждой аварии. Ведь им, кроме специального инструмента, нужно ещё иметь при себе ключи от технических помещений подъездов, откуда поступает вызов. А все они находятся в центральном офисе госпредприятия.
Движением всех аварийных бригад в городе управляет служба 115. Выяснив характер проблемы, диспетчер вводит данные в программный комплекс, и уже через 30 секунд они по ступают на смартфон старшего бригады, которая будет устранять неисправность. Для этого есть приложение «Мобильный мастер».
Все действия на месте отслеживаются в обратном порядке. Информация о заявке и принятых мерах хранится в системе с 2018 года.
В зоне обслуживания участка аварийных и сантехнических работ ГП «Советское» — 780 объектов. Это жилые дома, общежития, объекты социальной сферы. В 2021 году бригадами была принята и обслужена 7951 заявка. Количество звонков коммунальникам постоянно снижается. В этом году их уже на 600 меньше, чем было в прошлом на тот же период. Это связано с увеличением объёмов капитального ремонта жилищного фонда. Поскольку основная причина вызовов кроется не в неправильной эксплуатации сетей и оборудования, а в их физическом износе.
Максимальная нагрузка приходится на выходные. Находясь на работе, жильцы могут и не обратить внимания на незначительные течи. А вот выполняя работу домашнюю, начинают чаще пользоваться сантехникой и другим оборудованием, тогда и замечают неполадки.
— Важно понимать, что основная задача нашей бригады — локализовать аварийную ситуацию, минимизировать возможный ущерб. Проще говоря, перекрыть подачу воды на стояк, а ремонтом уже будут заниматься «дневные» специалисты. И этот процесс может затянуться, если к источнику течи нет свободного доступа. Бывает, люди на всех этажах несколько дней не пользуются водой, когда не удаётся быстро разыскать владельца квартиры. Вскрывать его дверь мы не имеем права, пусть даже вода хлещет по стенам.
Но не все заявки носят аварийный характер. Скажем, поступают жалобы на недостаточную температуру горячей воды в кране. Ничего экстренного тут нет, можно заняться выяснением причины и в рабочий день. Или кто-то мёрзнет, хотя объективно социальный стандарт в помещении выполняется. Специалистов вызывают для устранения засоров, которые можно прочистить несколькими движениями обычного бытового вантуза. Или вот ещё пример.
Как-то семья сидела несколько часов без света, в то время как можно было выйти на лестничную площадку и щёлкнуть тумблером устройства защитного отключения. Специальные знания для этого не требуются.
А вот в других ситуациях без них не обойтись. Заместитель главного инженера признался, что подбирать людей для работы в аварийке стараются из тех, кто уже зарекомендовал себя на работе в РЭУ. Авария есть авария, и она часто требует от исполнителя способности быстро и самостоятельно принять нестандартное решение по её ликвидации. Сегодня в службе такие специалисты есть. Это, например, слесари-сантехники Александр Лукьяненко и Сергей Парфёнов. Первый заработал себе авторитет как раз способностью действовать быстро. Второй — решительно. При ликвидации порыва в теплоузле дома на улице Космической, 9 (а дело было при морозе 20 градусов), он без колебаний облачился в специальный костюм и в сопровождении сотрудников МЧС вошёл в помещение с кипятком.
Сам Андрей Скоробогатый пришёл на предприятие, имея за плечами опыт работы главным инженером КЖРЭУП «Костюковское» и в Гомельском энерготехсервисе, где занимался обслуживанием зданий сельскохозяйственных предприятий.
belkagomel.by
Сейчас читают:
10 вопросов о капремонте в Советском районе Гомеля
Служба 115 в Гомеле. Как устроена скорая коммунальная помощь
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram