По просьбе гомельских автолюбителей узнали у специалистов, для чего нужна функция старт-стоп и какие аккумуляторы лучше всего подходят для машин с этой опцией.
При движении на авто в городе, особенно в густонаселенном, двигатель работает на холостом ходу около 30% от общего времени поездки. Стоя на красный сигнал светофора либо в пробках, автомобиль не движется, но продолжает работать двигатель, потребляя топливо и загрязняя воздух выхлопными газами. Система «старт-стоп» призвана уменьшить вредные выбросы и сэкономить топливо. Во многих странах на законодательном уровне обязали автопроизводителей устанавливать такие системы, чтобы вписываться в экологические нормы Euro-4.
Принцип работы системы «старт-стоп»
Работает данная схема достаточно просто. Общими словами: автомобиль остановился – двигатель глушится, надо ехать – сам запускается. Теперь подробнее о реализации этой технологии на машине.
В бортовом компьютере машины прописаны алгоритмы включения и выключения мотора. На машинах с АКПП при остановке более чем на 20 секунд и нажатой педали тормоза ДВС глушится, при отпускании педали тормоза – заводится.
На МКПП несколько по-другому: авто должно остановиться, КПП поставлена в нейтральное положение и нажата педаль тормоза. Через 20 секунд двигатель заглушится. Как только вы нажмёте педаль сцепления для включения передачи – он запустится и можно ехать дальше.
«Старт-стоп» можно принудительно отключить кнопкой, но только на одну поездку до следующего запуска мотора. Также система не будет работать в следующих случаях:
— если ДВС не прогрет до рабочей температуры;
— при движении задним ходом;
— очень низкая температура на улице;
— при неисправном генераторе;
— если аккумулятор сильно изношен.
Таким образом благодаря системе «старт-стоп» уменьшается расход топлива примерно на 7% и сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Конечно, не многим она нравится, да и минусов при наличии этого девайса едва ли не больше, чем плюсов.
Обратная сторона медали
Машины с системой «старт-стоп» доставляют автовладельцам немало проблем: бортовой компьютер закидывает кодами ошибок, может отключиться блок комфорта и всё это из-за аккумулятора, который выдерживает колоссальные нагрузки. Автомобили, оснащенные данной системой, комплектуются специальными батареями. Аккумулятор для автомобиля с системой «старт-стоп» производится по технологиям EFB или AGM, способными быстро принимать заряд от генератора и выдерживать большое количество запусков двигателя за короткий промежуток времени.
Для понимания проблемы: при поездке через город, особенно в час пик, система будет срабатывать от 30 до 70 раз за поездку. Поэтому при замене АКБ необходимо устанавливать именно ту технологию производства, которой комплектовался автомобиль на заводе.
Также частые запуски двигателя снижают его ресурс почти вдвое. Особенно это касается ДВС с турбо наддувом – ведь резкая остановка мотора способна вызвать перегрев турбины со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Около 70% выпускаемых современных автомобилей комплектуются данной системой для соответствия экологическим нормам Евро-4. Не многим автолюбителям она нравится, но программно удалить её почти не получится, придется ездить и страдать, утешая себя мыслью о сохранении природы и какой-то мифической экономии на топливе.
belkagomel.by, На правах рекламы
Сейчас читают:
Стоять в пробке или объехать? Начальник областной ГАИ дал советы водителям Гомеля
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram