Габариты остались прежними, а вот грузоподъемность стала выше, конструкции и опоры – надежнее. В Гомеле после модернизации открылся Сельмашевский путепровод.
Реконструкцию путепровода начали в марте этого года. Ничего разрушать не пришлось – благодаря технологиям мост «раздели» до балок, очистили их от коррозии, обработали защитными составами и для усиления несущей способности укрепили углеродным волокном. Ну а самой главной и дорогой позицией проекта стала установка на всем протяжении путепровода монолитной железобетонной плиты.
– Это и есть главная фишка реконструкции. Для этого девятнадцать опорных стоек из 26 объединили с ригелями в неразрезную рамную систему. На выходе втрое уменьшилось количество деформационных швов, теперь их семь. Всё это скажется на прочности конструкции (грузоподъемность возросла на 30%), ее долговечности и плавности хода автотранспорта, – уточняет важные детали старший прораб Мостостроительного управления № 4 ОАО «Мостострой» Алексей Валевич.
В его практике это далеко не первая реконструкция моста, приходилось и строить их с нуля, тем не менее, опытный специалист называет объект сложным:
– Прежде всего, из-за железнодорожных путей, которые к тому же электрифицированы. Многие монтажные работы выполняли в кратчайшие сроки, все заранее согласовывая с Белорусской железной дорогой. В пиковые моменты на путепроводе работали 115 человек, техника не останавливалась даже ночью.
А в июне на мост пришли дорожники, в отличие от мостростроителей работали в более щадящем режиме.
– Начали с тротуаров, потом переключились на нижние слои проезжей части, затем снова вернулись к тротуарам. Наращивали дорожное полотно строго по графику по мере устройства гидроизоляции. Тут есть свои особенности в технологии и соблюдении сроков. В итоге нарастили 20 см асфальтобетона, – включается в разговор директор Городского дорожного строительно-ремонтного треста Виталий Чахлов.
Кстати, именно тресту передали акт ввода модернизированного путепровода в эксплуатацию. На обслуживании предприятия также находятся все гомельские мосты, за исключением двух – через реку Сож в Любенском микрорайоне и в Новобелице.
Открыть движение по важной транспортной артерии города приехали лично первые лица города и области.
Председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко отметил, что открытие мостов в преддверии 7 ноября стало уже традицией. В 2018 году красную ленточку разрезали по аналогичному поводу в Житковичском районе. В 2019-м возобновилось движение по мосту через реку Сож в Гомельском районе, в 2021 транспорт поехал через Птичь в Октябрьском районе. Тогда же открыли и уникальный по конструкторскому решению мост через Днепр в Рогачевском районе.
По словам председателя Гомельского горисполкома Петра Кириченко, благодаря напряженному труду мостостроевцев и дорожников объект открыли раньше намеченного срока. Управились за восемь месяцев вместо положенных двенадцати. Но авральные темпы работ никак не повлияли на качество и надежность конструкции. Она будет куда долговечнее первого сооружения — по оценкам специалистов прослужит не менее полувека.
На реконструкцию затрачено 14 млн рублей. Средства выделены из республиканского дорожного фонда и областного бюджета. И все это в городскую копилку достижений – не чтобы смотреть со стороны, а чтобы пользоваться. Ежедневно и с комфортом.
Первой по обновленному путепроводу проехала техника, которая была занята при его реконструкции.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram