Какие меры принимаются для безопасности участников дорожного движения на главной городской магистрали, рассказал заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслан Колесников.
За последние пять лет на улице Советской в Гомеле произошло 70 ДТП, в которых погибли восемь человек, еще 74 получили ранения. И хотя улица вторая в областном центре по протяженности, с точки зрения аварийности – первая.
– Вместе с городскими властями мы постоянно внедряем новые формы контроля и принимаем меры для улучшения дорожной безопасности на Советской. В планах на этот год – оборудование четырех островков безопасности на пересечении с улицами Хатаевича, Рогачевской, Комсомольской и проспектом Победы. Первый, в районе фабрики «Спартак», будет обустроен уже в апреле. Изучив его эффективность, примем решение по созданию остальных трёх, – уточнил Колесников.
Идею организации островков безопасности ни у кого не подсматривали. В городе, по мнению представителя ГАИ, уже есть хорошие примеры – опять же, на улице Советской в месте пресечения с Федюнинского. Принятая десять лет назад мера зарекомендовала себя с положительной стороны.
– Как правило, островки безопасности организуются на тех улицах, где количество полос для движения пять и более. Они являются физическим препятствием для выезда на полосу встречного движения и вынуждают водителей соблюдать скоростной режим. Конструктивно островки безопасности выделяются бортовым камнем. Его, к слову, в местах движения пешеходов и проезда велосипедистов занизят до уровня проезжей части, – уточнил Колесников и напомнил велосипедистам о том, что пересекать проезжую часть по новым ПДД они должны со скоростью движения пешехода.
Действенной мерой контроля за участниками дорожного движения представитель ГАИ назвал камеры видеонаблюдения. На Советской их сегодня 168. Только за прошлый год благодаря им удалось выявить более 3500 нарушителей ПДД.
Также в этом году продолжат обустраивать «карманы» для заезда общественного транспорта. На улице Советской такие изменения грядут на остановках «Рембыттехника» и «Улица Тимофеенко». Кроме того, в планах ГАИ демонтаж двух пешеходных переходов – на пересечении с улицами Чонгарской Дивизии (ближе к железнодорожному переезду) и Тимофеенко (ближе к церкви).
На площади Ленина, которая является продолжением Советской, также предусмотрены изменения организации движения. ГАИ предложила городским властям построить два светофора на пересечении площади с улицей Пролетарской и с проспектом Ленина. Когда это предложение воплотят в жизнь, пока неизвестно.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram