Если у Андрея Пескуна спросить, с чем у него ассоциируется детство, он не задумываясь ответит — с запахом древесины на Гомельской мебельной фабрике «Прогресс». На предприятии он с тех пор, как себя помнит. Ребенком приходил сюда на экскурсию, а теперь – на работу в роли заместителя генерального директора.
— Моя мама, Валентина Демидовна, около 40 лет проработала на «Прогрессе», — поясняет Андрей Владимирович. — Начинала контролёром ОТК (отдела технического контроля), а затем возглавляла отдел сбыта предприятия. Кода я был еще школьником, мама довольно часто брала меня с собой на работу. Мне полагалось сидеть рядом и быть всегда на виду.
Но какой мальчишка усидит на одном месте? Вот и бегал будущий замгенерального из цеха в цех, с восторгом наблюдая, как из обычного деревянного бруса и гобеленовой ткани создается красивая и удобная мягкая мебель.
Кстати, подчёркивает Андрей Владимирович, на «Прогрессе» он не один такой «экскурсант» был.
— Юрий Главатский, наш гендиректор, также в детстве немало времени здесь проводил. Да и другие нынешние работники тоже. Поэтому «Прогресс» для нас – это как большая семья.
В 2000-м, когда наш герой вернулся домой после армии, вопрос, куда пойти работать, не стоял. Тем более что и образование подходящее было — до службы успел получить диплом Гомельского кооперативного института по специальности «коммерческая деятельность на рынке непродовольственных товаров».
Диван превращается… в шкаф
Андрея Пескуна приняли на должность инженера в отдел маркетинга, чему он очень обрадовался.
— Для молодого специалиста открывался такой простор, что дух захватывало. Реализацией продукции на фабрике тогда занимались два отдела: сбыта и маркетинга. Первый работал на внутренний рынок, второй — на внешний. В основном на Россию. Вот нам и предстояло расширить внешние границы своей деятельности, — вспоминает наш собеседник.
Амбиций и теоретических знаний у молодого работника было много, а вот практического опыта не хватало. Маркетологу пришлось с колес учиться особенностям рынка, умению искать новых покупателей и поддерживать деловые контакты с уже проверенными партнёрами.
—В советские времена гомельский «Прогресс» закрывал потребность в мягкой мебели республик Средней Азии и Закавказья. Естественно, после распада СССР был соблазн замахнуться на Европу, — поясняет Андрей Пескун. — Но хотеть можно, а имеет ли смысл? Тут ведь надо учитывать различные обстоятельства. Например, менталитет европейцев. Они привыкли к тому, что диван, это диван — на нём сидеть полагается. А спать только в кровати.
По словам Андрея Владимировича, о таком «чуде» мебельной техники, как кресло-кровать, многие европейцы даже не слышали. Значит, для завоевания этого рынка надо было перестроить если не всё, то хотя бы часть производства. Это дорого, трудоёмко и не факт, что даст желаемый результат. В то же время для потребителей в России, Казахстане и Узбекистане диван – это и спальное место, и даже шкаф. В таких случаях сохранение уже наработанных торговых связей куда предпочтительнее.
Упор на угловые диваны
Связи могут быть старые, а вот выпускаемая продукция должна постоянно обновляться. Тридцать лет назад мебельная фабрика «Прогресс» выпускала шесть моделей диванов из гобелена, теперь в прайсе около сотни наименований продукции и 700 видов ткани. И это не просто белый, желтый, синий велюр, а сотни оттенков и материалов.
— Маркетинг — это не только реклама и поиск покупателей, это ещё и выработка стратегических направлений деятельности фабрики, исходя из постоянного мониторинга рынка сбыта, последних тенденций на нём и с учётом потребностей граждан, — объясняет Андрей Пескун. — Простой пример. В начале нулевых шло бурное коттеджное строительство, а потому повышенным спросом пользовались большие гарнитуры «три-два-один», состоявшие из двух диванов и кресла. Многие отдавали предпочтение гостинным диванам, для сна не предусмотренным. Сейчас акценты в пользу квартир небольшого метража, поэтому мы делаем упор на угловые диваны, диваны-кровати, кресла-кровати. В зависимости от предназначения используются обивка, механизмы трансформации.
О пользе командировок
За годы работы Андрей Пескун выработал для себя ещё одно правило — нельзя с ходу отметать ни один, даже, казалось бы, безнадежный вариант. В этом отношении характерен пример с Узбекистаном. Когда решили войти на рынок этой страны, было немало сомневающихся. Менталитет, отдаленность региона, логистика – казалось бы, все против того, чтобы проект выгорел.
— Но не увидишь, не узнаешь. Отправились в командировку. Население 40 миллионов человек, Ташкент — современный, динамично развивающийся город. Жилья строится много как элитного, так и бюджетного. Наша мебель пришлась по вкусу местным, и теперь Узбекистан — наш надёжный партнёр.
Сегодня фирменные секции «Прогресса» работают в 16 городах Казахстана. В России таких городов не один десяток, не считая тех, с которыми заключены договоры поставки.
Где купить?
Первый фирменный салон мебели был открыт ещё в 90-х в здании фабрики на улице Лещинской. В 2000 году распахнул двери торговый дом «Прогресс» на Барыкина. Сегодня в Беларуси работают 17 фирменных магазинов фабрики.
Почитателям прогрессовской мебели при ее покупке могут рассчитывать на различные акции и скидки. Для производителей же в лице маркетологов это ещё одна возможность держать руку на пульсе потребностей рынка и оперативно на них реагировать.
Купить продукцию можно через интернет-магазин progres.gomel.by, а также в фирменных магазинах Гомеля:
— торговый дом «Прогресс» – ул. Барыкина, 94, тел. 8 (044) 519-19-00,
— салон-магазин «Прогресс» – ул. Лещинская, 49, тел. 8 (044) 519-19-01,
— «Мебель «Прогресс» – ул. Бородина, 4/140, тел. 8 (044) 519-19-02,
— «Мебель «Прогресс» на Космонавтов» – пр-т Космонавтов, 61-а, тел. 8 (029) 390-99-97,
— «Мебель «Прогресс» на Ильича» – ул. Ильича, 331-2, тел. 8 (044) 788-03-80.
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram