Молодой учитель из Гомеля свои уроки превращает в ток-шоу

Для учителя французского и английского языков гимназии №46 Марии Гончаровой нынешний учебный год – первый. Однако начинающим педагогом, несмотря на официальный статус молодого специалиста, вчерашнюю выпуск­ницу Минского государственно­го лингвистического университета при всём желании не назовёшь.

– Все пять лет, пока училась в университете, я старалась совер­шенствовать педагогические навы­ки, – рассказывает Мария Гончаро­ва. – Каждое лето работала в дет­ских оздоровительных лагерях то педагогом-организатором, то воспи­тателем. Это не считая обязательной практики. Со школьной скамьи и до сих пор активно участвую в волон­тёрском движении, что также даёт определённый педагогический опыт. Ведь умение общаться с людьми, по­рой совершенно не знакомыми, тоже целая наука, близкая к педагогике.

Премудрости французского языка Мария Гончарова постигала в гим­назии №1 города Бобруйска. Все 11 лет её неизменным (и незаменимым!) наставником была Лариса Викторов­на Нильская.

– Удивительного такта и огром­ной эрудиции человек, – тепло вспоминает свою «француженку» Мария. – Для меня она стала второй мамой. Именно Лариса Викторовна привила мне любовь к иностранным языкам и вообще к педагогике. Благо­даря ей уже в восьмом классе я твёр­до решила, что тоже буду учительни­цей. Хотя до этого колебалась, очень хотелось стать тренером по гандболу. Я ведь восемь лет этим видом спорта занималась. Между прочим, тренер­ская работа – это та же педагогика, только со своей спецификой.

С улыбкой вспоминает Мария Гон­чарова свои гимназические годы. Тог­да на всех конкурсах и олимпиадах главными соперниками бобруйских «французов» были их сверстники из 46-й гомельской гимназии. И как ни старались бобруйчане, выходить по­бедителями из этих баталий у них по­лучалось редко.

– Мне всегда было интересно: кто же те люди, которые дают своим подопечным такие знания? И когда в университете началось распреде­ление, попросила направить меня в гимназию имени Блеза Паскаля. Тем более что Гомель для меня город не чужой: здесь живёт бабушка, к кото­рой каждое лето я приезжала на ка­никулы. И буквально влюбилась в эту жемчужину над Сожем, особен­но в парк.

Особое впечатление на Марию Гончарову произвело то, как её встретили в гимназии №46.

– Когда беседовала с директором Еленой Викторовной Шевцовой, по­разилась её осведомлённости о мо­их достижениях. Она знала, что я на волонтёрских началах работала с ино­странными делегациями и спортивны­ми командами. Например, со сборны­ми Франции и Бельгии по конькобеж­ному спорту на Европейских играх. Это, кстати, была великолепная языко­вая практика. Знала Елена Викторов­на и о том, что, кроме французского и английского, я изучала финский язык.

К сожалению, был в жизни Ма­рии Гончаровой и противоположный опыт. Одну из педагогических прак­тик несколько студентов-лингвистов проходили в «раскрученной» мин­ской гимназии. Где встретили их, признаётся молодой учитель, более чем прохладно.

– Это было такое разочарование в педагогике, что даже у меня мелькну­ла мысль: а стоит ли игра свеч? Уро­вень подготовки учеников низкий, учителя – каждый сам по себе, ни­какого взаимодействия. Мы, практи­канты, чувствовали себя там досадной помехой. Благо нас курировала Ирина Викторовна Чепик, университетский преподаватель по методике. Видя си­туацию, она взяла нас под свою опе­ку, каждый день приходила на уроки, указывала на недостатки. Благодаря этой удивительной женщине многие, в том числе и я, удержались тогда от опрометчивого шага.

В гимназии №46 педагогом-наставником молодого специалиста сразу же стала учительница француз­ского языка Любовь Рабкина.

– О Любови Владимировне я слы­шала ещё в бытность свою гимназист­ской. Знаю, что ученики от неё в вос­торге. Педагог со стажем, она давно разработала собственную методику преподавания, которую я планирую в ближайшее время тщательно изучить. Но слепо копировать не стану, хочу привнести что-то своё. А в перспек­тиве разработать собственную методи­ку. Пока же на уроках, а это в основном классы второй ступени обучения, ста­раюсь использовать интеллект-карты, преподносить материал в виде ток-шоу. Но главной своей задачей считаю научить ребят не зубрить язык, а пони­мать его. Иногда даже душой и серд­цем. Думаю, в жизни им такое уме­ние очень пригодится.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights