Накануне открытия мотосезона члены гомельских мотоклубов по традиции встретились с руководством ГАИ. Стороны обсудили ситуацию на дорогах, высказали обоюдные претензии, но в целом остались довольны диалогом.
У представителей Госавтоинспекции требование к мотоциклистам одно: неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Заместитель начальника областного управления Сергей Бондаренко свёл двести с лишним пунктов ПДД к трём тезисам: на дороге необходимы трезвая голова, подтверждённые водительским удостоверением навыки вождения, недопущение спешки и невнимательности.
Но проблема в том, что нарабатывать навыки, о которых говорит инспектор, негде. В городе нет полигона для мотоциклистов. Точнее, площадки есть, в том числе удалённые от жилых массивов, но заниматься на них байкерам не разрешают.
Несколько лет назад после закрытия авторынка «Осовцы» мотоциклисты пытались договориться об использовании этой территории, но вопрос решить так и не удалось. А сейчас уже самим мотоциклистам эта площадка не нужна, так как асфальт на ней пришёл в негодность. Вот и приобретают новички навыки движения в общем потоке на трассе. И, как видно по статистике, не всегда успешно.
В прошлом году в регионе произошло 49 ДТП с участием мотоциклистов, в том числе 29 – по их вине.
А ещё мотоциклисты пожаловались на слишком строгое, а иногда предвзятое отношение госавтоинспекторов: те, со слов байкеров, дотошно изучают все документы, техническое состояние мотоцикла, а в случае малейшего сомнения, например, при нечитаемом на раме VIN-коде, отправляют транспортное средство на штрафстоянку и назначают техническую экспертизу, которая может длиться неделями. И это в разгар сезона, когда в стране и за её пределами проводятся мотофестивали. Членам мотодвижения обидно пропускать эти события, особенно если впоследствии выясняется, что и нарушения как такового не было.
– Личный состав будет предупреждён о недопущении беспредела. Но прощать очевидные грубые нарушения инспекторы не будут, – пообещал мотоциклистам Сергей Бондаренко.
Замначальника ГАИ также рассказал, что на вооружение инспекции поступила новая система видеофиксации нарушений ПДД. Она способна идентифицировать мотоцикл и его владельца даже при частично скрытом госномере. Кстати, сама попытка загнуть номер или спрятать его под сиденье тоже рассматривается как серьёзное нарушение.
В ответ байкеры отметили, что нарушителей в среде мотоциклистов меньшинство, но, к сожалению, они бросают тень на всё мотосообщество. В результате у людей сложился стереотип, что человек на мотоцикле — это обязательно нарушитель. Байкеры пытаются исправить ситуацию, но не скрывают, что без поддержки ГАИ им не обойтись.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram