Центр Гомеля: в ГАИ пояснили, почему с площади уберут «зебру»

С 15 апреля движение по центральной городской площади изменится. Накануне ее закроют на двое суток, чтобы завершить начатую весной реорганизацию. О главных изменениях рассказали на брифинге в горисполкоме.

Реорганизация включает в себя установку двух светофоров на существующих пешеходных переходах в начале улицы Пролетарской и на проспекте Ленина в районе облисполкома. Остановка общественного транспорта от драмтеатра будет перенесена на 40 метров в сторону проспекта Ленина, а диагональный пешеходный переход, пересекающий площадь, исчезнет. На всех этих изменениях настояла ГАИ.

Малого круга больше не будет, останется только большой. Повернуть с улицы Пролетарской на проспект Ленина станет возможным, проехав по большому кольцу порядка 200 метров, чтобы развернуться. Для этого добавят полосы движения, которые выделят за счет существующего большого центрального островка.

Светофор на улице Пролетарской синхронизируют с «зеленой волной» на Советской. Так что если ехать со скоростью 50 км/ч, то можно без остановок на «красный» проехать от парка практически до конца центральной улицы города.

Цели у всех этих изменений две – обеспечить безопасное движение пешеходов, разгрузить улицу Пролетарскую и саму площадь. Ведь основной поток транспорта из Новобелицкого района движется именно этим путем, подчеркнули в ГАИ.

Что касается диагонального перехода, то он давно находится в поле зрения ГАИ.

– Во-первых, переход не соответствует современным требованиям к организации такого объекта. В идеале, он должен быть перпендикулярным, в некоторых случаях допускается отступление от угла в 90 градусов, но не меньше 60. Здесь мы видим еще меньший угол. Во-вторых, переход пересекает пять полос, что очень много для нерегулируемого, и должен быть обозначен 8 дорожными знаками. Но из-за избыточной ширины проезжей части для них негде сделать створ, – озвучил главные причины начальник отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Гомельского облисполкома Руслан Рудин.

В то же время через площадь Ленина, уточнил представитель ГАИ, проходят 22 маршрута общественного транспорта. Практически каждую минуту на остановку подъезжает автобус. Как правило, это 103 и 105 МАЗы. Поток пассажиров сразу направляется на диагональный пешеходный переход, не дожидаясь отъезда транспорта от остановки, и создает аварийные ситуации.

Есть еще одна проблема. Та часть большой «зебры», которая расположена ближе к входной группе в парковую зону, по вечерам и ночью тонет в темноте. По строительным нормам, пешеходные переходы должны быть освещены в 1,3 раза больше, чем улицы населенных пунктов. А этот участок вовсе остается без освещения. За последние несколько лет на нем зафиксированы два ДТП, где пострадали пешеходы.

– Новый вариант движения для пешеходов гораздо безопаснее. Теперь те, кому нужно попасть в парк, будут переходить дорогу по переходу у облисполкома, а затем – в начале улицы Пролетарской. Оба регулируемые. Остановку общественного транспорта для того и переносят в сторону проспекта Ленина, чтобы людям было ближе с нее идти к переходу у облисполкома, – пояснил суть Рудин.

По словам директора СМЭП Гомельского облисполкома Александра Титова, а оно выступает генподрядчиком на объекте, половина работ по реорганизации движения уже выполнена:

–  Установлен светофор на улице Пролетарской, полностью закончена укладка подземной кабельной канализации, что в исторической части Гомеля оказалось делом непростым. В основном, из-за большого количества уже существующих коммуникаций. Частично установлены ограждения от проспекта Ленина в сторону остановочного пункта. Тем не менее работы еще много. Нужно будет демонтировать всю дорожную разметку и нанести ее заново. Для этих целей впервые в Гомеле будем использовать более совершенную дисперсную краску. Опробуем ее на площади, а затем на центральных улицах. Также предстоит установить две светофорные консоли высотой 7 метров на выезде с площади на проспект Ленина, – обозначил объемы работ на выходные Титов.

Проект изменения движения по площади Ленина называют инновационным. К его разработке подключился Белорусский государственный университет транспорта, проведший расчеты оптимальных светофорных циклов. Причем производились они  при помощи специальных коммерческих лицензионных программ, которые в Беларуси есть только у БелГУТа, поэтому результат получился максимально точный.

Исследования показали, что задержки транспорта на площади дают экономические потери в размере 140 тысяч у.е. в год. После предстоящих изменений эта сумма снизится до 115 тысяч у.е. То есть экономический эффект составит 25 тысяч у.е., или 18%.

Важно

С 05:00 13 апреля и до 05:00 15 апреля перекрыты будут:

площадь Ленина,

улица Пролетарская, на участке от площади Ленина до пересечения с улицей Гагарина;

проспект Ленина, на участке от площади Ленина до пересечения с улицей Интернациональной;

улица Советская, на пересечении с улицей Трудовой.

Также запретят стоянку транспорта на площади Ленина с 21:00 12 апреля до 05:00 15 апреля.

На время закрытия площади транспорт направят в объезд:

Автобусы №№3, 12, 12а, 17, 18, 18а, 28, 34, 34а, 39а и маршрутные такси пойдут с улицы Советской по Трудовой, Интернациональной в прямом и обратном направлениях.

Автобусы №№4, 4а, 4в и маршрутные такси – по улицам Фрунзе, Интернациональной,  проспекту Ленина. А автобус №26 – по улицам Барыкина и Фрунзе.

Автор: Елена Чернобаева. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights