Чем могут гордиться учителя Гомеля. Педконференция-2024

2 сентября в отремонтированные сады и школы придут более 76 ты­сяч детей. Девять тысяч из них пе­реступят порог учебных заведений впервые. А пока ребята и их роди­тели выбирают одежду, рюкзаки и запасаются канцелярией, на тради­ционной августовской конферен­ции педагоги Гомеля подвели итоги работы в прошлом году и обозна­чили задачи на будущий.

Как школьники Гомеля сдали ЦЭ и ЦТ?

В этом году одиннадцатиклассники сдавали выпускные экзамены в новом тестовом формате во второй раз. Общий результат получился чуть ниже, чем го­дом ранее — на 2,15 балла. Но и сами ЦЭ были сложнее — в них составите­ли добавили пятый уровень сложности. Однако начальник управления образо­вания Гомельского горисполкома Свет­лана Аминова не считает это поводом успокоиться:

— Результаты, сопоставимые с бал­лами отдельных гимназий города, по­казали СШ №№ 8, 12, 21, 22, 59 и не­которые другие. Значит, и для осталь­ных школ эта задача вполне выполни­ма. И не нужно искать аргументы в свое оправдание.

В тройку лидеров по результатам ЦЭ вошли Гомельский городской ли­цей №1, гимназии №№14 и 46. Всего по итогам ЦЭ и ЦТ гомельские выпуск­ники получили 88 стобалльных серти­фикатов.

Во время педконференции грамота­ми и благодарностями отметили педа­гогов, которые подготовили сразу не­сколько стобалльников. Это учитель физики городского лицея Людмила Гор­бачева. У нее целых шесть обладателей высшего балла в сертификате. По че­тыре стобалльника у учителя русского языка и литературы этого же лицея На­тальи Богоедовой и обществоведения гимназии №46 Натальи Куракиной. По три стобалльника подготовили учитель биологии гимназии №51 Ирина Белано­ва и английского языка Елена Смотриц­кая, а также учитель белорусского языка  и литературы гимназии №58 Татьяна Кондакова.

Учитель биологии гимназии №51 Ирина Белано­ва подготовила трех стобалльников.

Че­тыре стобалльника у учителя русского языка и литературы Гомельского городского лицея №1 На­тальи Богоедовой.

В этом году в Гомеле 153 медалиста. С отличием школу окончили 253 де­вятиклассника, а это резервный фонд медалистов 2026 года.

Олимпиадное движение

В областную команду, которая пред­ставила наш город на заключительном — республиканском — этапе школьных олимпиад, вошли 96 учеников. С дипло­мами вернулись 47, и это на пять боль­ше, чем годом ранее. В итоге Гомель оказался на второй строчке рейтинга среди областных центров после Витеб­ска, у которого в этом году 69 дипломов.

Проходит олимпиада по 18 учебным предметам, но наш областной центр был представлен только в 16. Не ока­залось достаточно сильных учеников, чтобы поехать на «республику», по ки­тайскому и немецкому языкам.

Традиционно больше всего дипло­мов завоевали воспитанники школ и гимназий по математике — 8. Успеш­но справились с заданиями по физике, химии, астрономии, русскому языку.

А вот по французскому языку и физиче­ской культуре не завоеван ни один ди­плом на заключительном этапе.

11 наград привезли гомельские школьники с международных олим­пиад. Победителями республиканских конкурсов исследовательского харак­тера стали 16 учащихся.

Нюансы профориентации

В школах и гимназиях города сегод­ня учатся больше 58 тысяч детей. В профильных 10-11-х классах — 58% от общего числа учащихся третьей ступени.

Упор вот уже который год в старшей школе делается на профориентацию. Поэтому помимо профильных классов в учреждениях образования работают группы профессиональной направлен­ности. В этом учебном году их количе­ство увеличилось до 64. Это педагоги­ческие, военно-патриотические, аграр­ные и инженерные классы. На базе се­ми учреждений общего среднего об­разования планируется открыть груп­пы медицинской направленности для 90 учащихся.

Но к созданию таких групп, по сло­вам Светланы Аминовой, руководи­тели школ и гимназий должны подхо­дить взвешенно. Руководствоваться не только предпочтениями школьников, но и анализировать возможность взаи­модействия с предприятиями — заказ­чиками кадров.

— Пока результаты поступления вы­пускников таких групп вызывают во­просы. Мы проанализировали цифры. Из 69 выпускников педагогических групп только 36% пошли на педспе­циальности. Только 33% связали свою профессию с аграрным направлени­ем. И лишь 17% выпускников групп военно-патриотической направленно­сти выбрали работу в системе МВД и других ведомствах, — прокомменти­ровала ситуацию начальник городско­го управления образования.

Новое звание «Мастер своего дела»

Награда под таким названием от председателя Гомельского горисполко­ма Владимира Привалова нашла в этом году своих первых героев. Памятные статуэтки и грамоты во время педкон­ференции вручили воспитателям детса­дов и учителям больше чем в пяти но­минациях. Среди них — «Педагогиче­ская надежда». В этой номинации бы­ли отмечены молодые специалисты, ко­торые уже проявили себя. Например, учитель истории СШ №32 Иван Кова­левский (на фото — справа).

Иван Леонидович, помимо препо­давания, занимается научной рабо­той. Появление в школе Музея истории гомельской милиции — во многом его заслуга. Педагог провел большую поис­ковую работу, курировал создание экс­позиции и сейчас проводит для учени­ков экскурсии.

Новый проект «Один район — одна школа»

Суть этого проекта в том, чтобы каж­дый год общие усилия педагогических коллективов, шефских предприятий, родителей и самих учащихся направ­лялись на ремонт одного учреждения образования. Первый опыт показал: та­кой подход эффективен.

В Советском районе объектом, где навели порядок толокой, стала средняя школа №38. Здесь действуют спортив­ные классы по плаванию, здание свя­зано наземной галереей с бассейном «Дельфин». К открытию нового объек­та в учреждении образования замени­ли водопровод, более 30 оконных бло­ков, отремонтировали фойе, перекра­сили фасад, благоустроили прилегаю­щую территорию. Теперь школа и бас­сейн смотрятся как единое целое.

В Центральном районе первой участ­ницей проекта стала СШ №27, в Ново­белицком — СШ №2, а в Железнодо­рожном — 25-я средняя школа.

Наталья Куракина (справа) подготовила четыре стобалльника по обществоведению в гим¬назии №46 и Елена Смотрицкая из гимназии №51(слева), у неё — три стобалльника по английскому языку.

Дошкольное образование

Для 18,5 тысяч детей в Гомеле рабо­тают 130 учреждений дошкольного об­разования. Из них в условиях перегруз­ки — только шесть. Хотя еще пару лет назад эта цифра была больше.

Связано уменьшение нагрузки, по словам Светланы Аминовой, с демогра­фической ситуацией. Последние три го­да рождаемость в Гомеле падает.

Проблемной в плане наличия мест в детских садах пока остается Новобе­лица за счет выросших вокруг старого района новых микрорайонов. Но здесь совсем скоро ситуация разрешится.

— В этом году будет введен в эксплу­атацию новый детский сад на 270 мест в Хуторе. Это, наконец, позволит разгру­зить детские сады Новобелицкого рай­она, чего так долго ждали и родители, и мы, — прокомментировала ситуацию начальник управления образования.

Новому детскому саду уже присво­ен номер — «57». С 20 августа в него можно подать документы через «од­но окно». Располагается дошкольное учреждение недалеко от новой средней школы №75. А впоследствии здесь же будет построена и давно ожидаемая жи­телями Новобелицкого района совре­менная детская поликлиника.

Особое внимание также уделено ре­монту и оснащению детских садов, расположенных в непосредственной близости от Шведской Горки. Эти са­ды берут на себя основную нагрузку по обеспечению мест для жителей ми­крорайона.

Дошкольное образование в Гомеле, по словам руководителя, получают аб­солютно все дети пятилетнего возрас­та. А в целом от года до шести — 92% от их общего количества.

Работа с особенными детьми

Специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь в дет­ских садах Гомеля в прошлом году по­лучили более 10 тысяч детей.

— К сожалению, статистика говорит нам о ежегодном увеличении детей с особенностями психофизического раз­вития. В этом году их стало больше на 2,3% по сравнению с предыдущим. По­этому каждое учреждение дошкольного образования должно быть готовым к их приходу. Создать условия для развития особенных детей, и что немаловажно, заранее готовить соответствующие ка­дры, — сделала важный акцент во вре­мя педконференции Светлана Аминова.

В школах и гимназиях количество классов интегрированного обучения и воспитания увеличилось на 12%. Здесь трудятся почти 500 учителей-дефектологов, а также введены 142 ставки воспитателей, сопровождаю­щих 131 обучающегося с аутистически­ми нарушениями. Речь о тьюторах, ко­торые все время находятся рядом с та­ким ребёнком в школе.

Для 114 детей, в том числе девяти до­школьников, которые по медицинским показаниям не могут посещать учреж­дения, организовано обучение на дому.

Повод для гордости городского управления образования и самих школ — сенсорные комнаты, позволяющие ребенку с особенностями развития снять мышечное и психоэмоциональ­ное напряжение. Такие были созданы и оснащены в 13 учреждениях обра­зования.

Директор гимназии №71 Ирина Тимошишина получает сертификат на 10 тысяч рублей за победу в ежегодном смотре-конкурсе по благоустройству и озеленению.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights