Начальник наркоконтроля из Гомеля: «Не всё можно рассказывать в СМИ»

Александр Красовский возглавляет отделение по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Советского РОВД Гомеля. Накануне профессионального праздника борцов с наркопреступ­ностью расспросили офицера о службе в орга­нах и том, как меняется судьба человека с появле­нием в его жизни наркоти­ков. Спойлер: историй со счастливым концом не так много.

Александр Красовский.

Ещё будучи слушателем Академии МВД Республи­ки Беларусь Александр Кра­совский знал, чем будет зани­маться после выпуска.

— Специализация начина­лась уже на третьем курсе, и определяющим фактором бы­ли запросы с мест, — вспоми­нает учёбу Александр. — В то время борьба с распростране­нием наркотиков и наркома­нией считалась приоритет­ной. Достаточно вспомнить «спайсы», буквально захлест­нувшие страну. Поэтому я об­учался именно по этому спец­направлению. И преддиплом­ную практику проходил в от­делении наркоконтроля Со­ветского РОВД. Там работа­ли настоящие асы: Александр Смоликов и Алексей Сле­саренко. Благодаря их про­фессионализму и таланту за четыре ме­сяца стажировки окончательно определился с выбором того, чем буду заниматься в милиции. А когда меня распределили в Советский, был очень этому рад.

С тех пор многое изменилось. Сегодня уже наркотиками не торгуют в открытую, передавая из рук в руки пакетики на дискотеках и в ночных клубах. Почти 80% запрещённых веществ теперь реализуются через сеть интернет-магазинов.

— Продавцы находятся в основном в теневом интернете – в даркнете, что в определённой мере усложняет нашу работу, — прямо говорит офицер. — Но это вовсе не значит, что у нас нет методов противодействия этому и эффективных методов! Поэтому очень неправы те, кто полагает, будто мы боремся исключительно с низовым звеном этой наркопирамиды – курьерами, закладчиками, потребителями. Просто обыватель видит лишь верхнюю часть айсберга, исходя из той информации, которой мы делимся в СМИ. Даем мы ее в интересах следствия очень дозированно, и далеко не в полном объеме. О чем-то можем рассказать лишь через несколько месяцев, о чем-то вообще предпочитаем не распространяться. Чтобы не спугнуть более крупную рыбу, — говорит милиционер.

Именно благодаря таким методам работы только за последнее время оперативникам Cоветского РОВД удалось выявить и пресечь семь каналов, по которым в нашу страну поступали крупные партии наркотиков.

Одна из самых успешных операций – разгром известного интернет-магазина «Зубр». В её реализации наш собеседник принимал самое непосредственное участие.

– Тогда задержали практически всех членов этой преступной группировки. Единицам удалось избежать наказания, но теперь они категорически отказываются «работать» на территории Беларуси. В ходе расследования мне запомнился один оптовик. С виду респектабельный, обеспеченный, солидный мужчина. О его темных делах не догадывалась даже супруга.

Но такой бизнес, подчёркивает Александр Красовский, приносит доход лишь единицам.

– За годы работы в наркоконтроле ещё ни разу не встречал разбогатевших на этом деле людей. Те баснословные деньги, которыми наркодельцы завлекают в свои сети новых курьеров, обман.

По словам Александра Красовского, выглядит это примерно так: курьеру обещают за каждую закладку платить по 10 долларов. В день можно сделать и 100 таких закладок. Естественно, курьер старается изо всех сил. Но когда наступает время расчёта, работнику выплачивают в лучшем случае 20% от оговоренной суммы. Остальное обещают выдать позже. И так продолжается после каждого раза.

– Курьер, не желая расставаться с «зависшей» крупной суммой, продолжает работать. Когда же понимает, что его обманывают, начинает либо требовать «честно» заработанное, либо подворовывать у своих хозяев. В этом случае наркодельцы не церемонятся и просто «сдают» работника правоохранителям. Способов у них, сделать это безопасно для себя, поверьте, достаточно, – говорит Александр Красовский.

А встречались люди, нашедшие в себе силы отказаться от пагубной привычки?

– Бывало, но крайне редко, – отвечает как есть начальник. И тут же вспоминает: – В 2017 году в отдел поступило сообщение, что в одном из дворов на скамейке лежит человек, вероятно под воздействием наркотиков. Выехал на место, наркоманом оказался молодой парень, лет 20, который как-то уже попадал в поле нашего зрения, но тогда это был цветущий юноша. Теперь же передо мной стоял полностью деградировавший человек без возраста, с бессмысленным взглядом. Суд определил ему наказание в два года с принудительным лечением от наркозависимости. Я тогда ему сказал, что это его единственный шанс все изменить в своей жизни. И что вы думаете? Ввернулся он из мест заключения другим человеком. Женился и живёт нормальной жизнью.

Однажды помог и опиумному наркоману, который позже перешел на психотропы. Несколько раз с ним беседовал, не помогало. Пришлось задержать его за хранение. Вышел он через два с половиной года, позвонил мне и говорит: «Спасибо вам огромное. Если бы вы меня тогда не «закрыли», сегодня меня уже не было бы в живых». Устроили мы его на работу. Живет и к прежней жизни возвращаться не собирается.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Сейчас читают:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights