В этом году гомельский автопарк №1 впервые принял на работу водителями рейсовых автобусов девушек. Мы познакомились с ними и узнали, как они попали в профессию, зачем так круто изменили свою жизнь и не жалеют ли о сделанном выборе.
Мужчины женщине-водителю доверяют больше
Выпускница химфака Татьяна Содылева после вуза работала в Институте механики металлополимерных систем НАН Беларуси. Но через пять лет по семейным обстоятельств науку пришлось оставить. Теперь она – водитель МАЗа-203.
Стаж в автопарке у Татьяны пока небольшой – работает с сентября. Но если об этом не знать, ни за что не догадаешься, что она молодой специалист.
Своё первое водительское удостоверение Татьяна получила в 2012 году. И оно не лежало на полке. Наша героиня чувствовала себя на дороге настолько уверенно, что даже успела поработать в автошколе инструктором по вождению и преподавателем Правил дорожного движения.
Обучая вождению курсантов, Татьяна и сама успела отучиться: получила все категории, включая D и E. Могла бы пойти в дальнобойщики и, признается, думала об этом, но дома маленькая дочка – не до романтики больших дорог. Однако Татьяна нашла альтернативу.
– Работая водителем автобуса, нужно вставать в 4 утра. Сперва тяжеловато. Но зато у тебя есть свободный вечер, который ты можешь провести с семьей, – рассказывает молодой водитель.
Времени на раскачку и привыкание к новому ритму жизни, вспоминает Татьяна, у нее было в обрез. Круговерть началась сразу после стажировки для ознакомления с маршрутами. А их за месяц иногда приходится сменить с десяток.
– Из-за постоянной смены направлений с ходу и не вспомню, куда выполнила первый самостоятельный рейс на автобусе. По-моему, это была Корма. Помню, как пассажиры сильно удивились: «Вы точно водитель?» Но билеты не сдали. Оказали мне, выходит, доверие, – с улыбкой вспоминает Татьяна.
Кстати, по ее наблюдениям, мужчины к водителю-женщине относятся с большим пониманием, чем представительницы слабого пола. А еще, говорит Татьяна, пассажиры-мужчины все чаще ей признаются, что водит она аккуратнее и интеллигентнее, чем многие водители-мужчины с большим стажем.
«Это очень интересно, вот и весь секрет»
Алесе Миргородской 22 года. Сколько себя помнит, занималась танцами, окончила колледж искусств имени Н.Соколовского по специальности «хореография» и даже отработала по распределению в одной из гомельских школ.
Но потом врачи вынесли вердикт: с танцами придется завязать. Какое-то время Алеся пребывала в растерянности – куда теперь податься, кем быть? Но вдруг вспомнила о наличии у нее водительского удостоверения. Сперва пошла в таксисты. А потом решила попробовать себя на машине покрупнее. Категория D у неё была, и внутреннее испытание в Гомельском автобусном парке №1 она прошла блестяще.
– В парке осторожничали. Видно было, что наставников напрягал мой возраст и отсутствие опыта. Сразу предложили работать на «Спринтере», но я ещё на стажировке поняла, что уверенно справляюсь с МАЗом, и настояла на своём, – рассказывает Алеся.
Сегодня девушка отвечает за доставку в город и обратно жителей ближайших агрогородков. Чаще всего её можно увидеть на маршрутах на Глыбоцкое, Черетянку и в санаторий «Верасок».
– В основном вожу постоянных пассажиров, и они уже привыкли ко мне. Но новички, увидев на водительском сиденье, сильно удивляются, – улыбается водитель.
За несколько месяцев работы Алесе ещё не приходилось сталкиваться с поломками автобуса, если не считать того, что в транспортном средстве несколько раз заклинивало двери. Но с этой неполадкой водители автопарков справляются сами. Научили и Алесю: нужно обесточить и «перезагрузить» автобус, после чего он сам восстанавливает утраченную функцию.
Когда у молодого и обаятельного водителя интересуются, что её сподвигло устроиться на работу в автобусный парк, она отвечает как есть: «Это очень интересно, вот и весь секрет».
belkagomel.by. Фото: Мария Амелина
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram