Какой будет транспортная развязка в районе Кузнечного путепровода? Правда ли, что сквер на улице Островского отдадут под строительство таунхаусов? На какую компенсацию могут рассчитывать собственники попадающих под снос домовладений? Ответить на эти и другие вопросы взялся главный архитектор Советского района Павел Млынарчик.
— Увеличение до шести полос улицы Барыкина, к сожалению, транспортную проблему не решило. Нужно начинать реконструкцию Кузнечного путепровода. Сергей.
— Согласен. Но проект ещё в разработке, и пока его финансирование, увы, приостановлено. Специалисты института «Гомельгражданпроект» с минскими коллегами спроектировали часть развязки. Уже точно известно, что она будет трёхуровневой. На первом этапе реконструкции сам путепровод не тронут. Прежде всего надо «убрать» стрелку на светофоре — поворот с улицы Интернациональной на Фрунзе. Для этого придётся «нырнуть» под мост. Под снос пойдёт часть зданий завода измерительных приборов.
— И какого года эта перспектива?
— Я ответить на этот вопрос не могу. Процесс затратный, решение принимается на городском уровне.
Корр.: Раз зашёл разговор об улице Барыкина, продолжу тему. Уже известно, что будет построено в её начале?
— По генплану — многофункциональный торговый центр площадью 45 тыс. кв. метров. Ведутся переговоры с потенциальным инвестором. Он готов взяться за строительство при условии, что площадь будет в два раза меньше. В любом случае под снос пойдут строения в начале улицы Толстого — автоцентр, шиномонтаж и другие.
— Сносят дома на улице Куйбышева. В качестве компенсации предлагают жильё в Волотове — на улицах Мазурова и Головацкого. Можно не соглашаться, подождать, пока построят квартиры в 59-м микрорайоне? Галина Дмитриевна.
— Нет. Компенсируется снос введённым в эксплуатацию жильём, а не виртуальным. В 59-м микрорайоне сейчас строятся дома по госзаказу для многодетных семей.
— Понимаете, не хочется уезжать жить в другой район…
— Не вижу проблемы. Обменять квартиру в Волотове на Советский район сегодня несложно.
— Учитывается ли при расчёте компенсации тротуарная плитка во дворе? Хочу благоустроить территорию, и сомневаюсь: тратиться или нет? Елена с улицы Барыкина.
— Нет, не учитывается. Но поддерживать порядок в любом случае нужно. Да и снос может оказаться далёкой перспективой.
— А где конкретно можно узнать, попадает мой дом под снос или нет?
— Приходите ко мне на приём в администрацию Советского района (Речицкий проспект, 6, каб. 405). По понедельникам с 8.30 до 11.30, по вторникам — с 14 до 20 часов.
— Хочу снести веранду и построить кухню. Разрешат или нет реконструкцию в связи с предстоящим сносом? Кстати, когда это произойдёт? Раиса Куцырь, улица Барыкина, 29.
— Конкретные сроки мне неизвестны. Реализация градостроительной документации всегда носит длительный характер и зависит от ритмичности выделения финансовых средств. Но вам может быть разрешено выполнение поддерживающего ремонта строения, оборудование пристроек типовых качеств, если сейчас их нет. Речь идёт о санузле, ванной, топочной, кухне и тамбуре. Более детально я готов вас проконсультировать на личном приёме. Мне надо видеть технические документы на дом.
— Сосед позорит меня своей половиной дома: не хочет её красить. Деньги на водку у него есть, а банку краски купить не может. Ирина.
— Оставьте адрес. Его попробуют убедить специалисты жилищно-коммунального отдела.
— Интересует размер компенсации за снос дома. Дина.
— В соответствии с президентским Указом №58 от 2 февраля 2009-го года предлагаются четыре варианта компенсации: денежная, предоставление квартиры, строительство аналогичного дома в другом районе либо перенос вашего дома на другой участок при технической возможности. Последний вариант возможен только при условии, что дом сложен из брёвен недавно и не разрушится при разборке.
Подробности узнаете при личной беседе со специалистами управления капитального строительства горисполкома.
— Дом со встроенным гаражом подлежит сносу. Что предоставят взамен гаража? Правда, что на компенсацию можно рассчитывать только в том случае, если автомобиль зарегистрирован на собственника дома, а не члена его семьи? Светлана.
— Важно, в чьей собственности находится гараж, а не автомобиль. Поскольку нормы Указа №58 распространяются на объекты недвижимого имущества и насаждения при них.
— Живу по соседству с ГРЭС на улице Якубова. Работники и посетители электросетей оставляют машины у моего дома, мусорят, топчут траву. На замечания отвечают бранью. Александр из дома №77.
— Претензию понял. Побываю на месте, пообщаюсь с руководством ГРЭС. Если ваша информация подтвердится, будем принимать меры. Возможно, придётся просить энергетиков организовать дополнительные места парковки для своих сотрудников и клиентов.
— Когда будут сносить дома на улице Свободы? Ничего не хотим ремонтировать в доме, так как из-за сноса не видим в этом смысла. Зинаида Ивановна.
— Снос на вашей улице неизбежен, так как Украинскую будут расширять до 4-х полос. Пока средства направляются на реконструкцию Барыкина, поэтому говорить о начале работ на Полесском путепроводе до 2016-го года вряд ли возникнут основания. Его я упомянул не случайно. Появление строителей на объекте — вам сигнал о начале сноса домов на улице Свободы.
— Кто принял решение отдать сквер имени Островского под коттеджную застройку?
— Решение ещё не принято, но идея активно обсуждается. Расположенный неподалёку сквер имени Шевченко соответствует своему названию. Уютный зелёный уголок. Чего не скажешь о сквере имени Островского. Благоустроить это место некому, вот и решили отдать земельный участок под строительство таунхаусов.
— Когда будут реконструировать улицу Бочкина и сносить на ней частные дома? Наталья.
— В далёкой перспективе. Сейчас есть более насущные проблемы, решением которых городские власти и занимаются. Срок прихода строителей на вашу улицу я не скажу даже приблизительно, обращайтесь в управление архитектуры и градостроительства.
Корр.: Время от времени наши читатели подкидывают неожиданные вопросы. На этот раз спросили, будет ли заложен новый микрорайон в Медгородке. И даже попросили уточнить, когда начнут валить лес.
— Не первый раз сталкиваюсь с подобными слухами и, честно говоря, уже устал их опровергать. Повторяю ещё раз: никакого нового строительства в районе Медгородка городские власти не планируют.
— Дом очень старый, находится в частной собственности. Хочу обложить его кирпичом и сделать пристройку. Надо ли согласовывать в первом и втором случае свои действия с местными органами власти? Елена.
— И обкладка кирпичом, и строительство пристройки являются реконструкцией жилого дома. В соответствии с действующим законодательством, для её выполнения необходимо получить разрешение местного исполнительного распорядительного органа, то есть администрации Советского района. Так что жду вас на своём приёме. Уточнить детали также можно по телефону 40-60-28.
— Легкотипный сарай пришёл в негодность. Нужно ли оформлять документы на строительство в этом же месте нового сарая? Ирина Ш.
— Да, обязательно. Кроме оформления документов, нужно ещё получить разрешение на строительство. Жду вас с техническим паспортом на домовладение, свидетельством (удостоверением) о госрегистрации земельного участка и фрагментом топографического плана вашего участка с соседними землепользователями.
— Строится второй подземный переход на улице Барыкина. Но в нём-то хоть предусмотрят помещения для торговли мелочёвкой? Максим Сидоренко.
— Нет. Он строится по аналогии с первым переходом, введённым в эксплуатацию 20 сентября.
— Уточните, сколько входов/выходов будет иметь второй подземный переход?
— Два.
— На улице Толстого положили асфальт. Окаймили проезжую часть бордюром. Спасибо, дело хорошее. Но высота бордюра у домов №№32 и 34 такая, что его не переступить. Просили дорожников «притопить» бордюр сантиметров на 20, но никто не отозвался. Вмешайтесь, пожалуйста. Для нас это очень важно. Тамара Фёдоровна.
— В ближайшее время побываю по указанному адресу и приму решение на месте.
Автор: Светлана Коломиец. Фото: Вячеслав Коломиец
Сейчас читают:
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram