Организаторы фестиваля «Золотой подснежник»: «Наша главная цель – вытащить мастеров из глубинки. Во всех смыслах»

В Гомеле прошёл IV Республиканский фестиваль красоты «Золотой подснежник», где между собой соревновались парикмахеры, визажисты и мастера маникюра – всего больше ста человек. Причём география участников не ограничилась провинцией, приехали даже столичные мастера. Мы спросили у организаторов,  насколько подиумные тенденции в мире причёсок и макияжа применимы в обычной жизни.

– В конкурсе может поучаствовать любой представитель вышеперечисленных профессий, но для себя мы ставим цель – вытянуть мастеров из глубинки. Хотим, чтобы тенденции высокой моды из мира причёсок были доступны и жителям сельской местности, – поделился сокровенным директор фестиваля красоты «Золотой подснежник» Александр Никитенко.

Александр и сам неоднократно становился победителем престижных белорусских и международных конкурсов. В Гомеле у него есть свой салон. Специалист со стажем считает, что участие в подобных состязаниях – для парикмахера огромный шаг в карьере. Ведь он по-другому начинает смотреть на профессию и выделяется впоследствии из общей толпы мастеров.

– Для районных центров, где причёски у местных жителей разнообразием не отличаются, это огромный прорыв. Парикмахеры возвращаются потом на свои рабочие места и становятся креативными и более инициативными. Конкурс даёт им представление о новых техниках и тенденциях моды. Конечно, копировать подиумные причёски в жизни не получится – будет слишком экстравагантно и непрактично. Но для хорошего парикмахера главное – создать образ человека, который будет соответствовать его внутреннему миру. Специалист может считать себя профессионалом, если сможет убедить ту же бабушку не делать химическую завивку, а решиться на интересную стильную стрижку. Для этого, конечно, и самому нужно поработать, а не просто отработать время, – улыбается Александр.

Однако пока основной процент участников – это юниоры, то есть учащиеся колледжей и профтехучилищ. Но, с другой стороны, и профессия в райцентрах молодеет. Парикмахеры едут туда работать по распределению из гомельского, жлобинского и мозырского колледжей. Для них «Золотой подснежник» – хорошая стартовая площадка, где можно набраться опыта, найти и выразить себя.

В конкурсе около 20 номинаций. Главные – на звание чемпиона Гомельской области по парикмахерскому искусству в мужских, женских видах работ и в декоративной косметике. Один победитель поедет на белорусский отборочный этап WorldSkills. Это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение статуса профессионального образования и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру. Так что из Минска дорога открыта на международный подиум.

Cнизилось, по словам организаторов, количество мужских видов работ. Причина – слишком дорого обходится участие в конкурсе. Нужно купить несколько болванок, каждая стоит 150-200 долларов, а ещё найти хорошего тренера, если хочешь не просто выступить, а стать чемпионом.

–  Мужчины и в парикмахерскую ходят намного реже, чем женщины. Они не готовы платить за свой имидж. Потому что по-прежнему консервативны в вопросах внешнего вида. Исключение составляет лишь небольшой процент молодёжи, – уверен генеральный директор холдинга предприятий бытового обслуживания Гомельской области «Гомельоблбыт» Юрий Ивасюк. Предприятие, которое он возглавляет – соорганизатор фестиваля красоты «Золотой подснежник» и, можно сказать, главный «поставщик» участников.

– Мы оказываем разнообразные бытовые услуги по всей области. Парикмахерских в структуре примерно 30%. Конечно, районные центры не так продвинуты в вопросах моды и стиля, как областные и столица. Но мы стараемся эту ситуацию изменить. Отправляем своих специалистов на такие вот конкурсы. Проводим их и на местном уровне, например, среди райцентров – на звание лучшей парикмахерской. Сейчас весна, женщины хотят чего-то новенького, свежего. Какая разница, где они живут – в городе или деревне? Меняться время от времени нужно всем, вносить разнообразие в свой быт. Как это сделать, подсказываем мы. В общем, несём прекрасное на село, – обрисовал ситуацию Юрий Ивасюк.

Правда, пока парикмахерские в райцентрах должны выполнять соцстандарт и предоставлять доступные по цене услуги. Так что говорить об открытии салонов не приходится. Недавно Юрий Леонидович был на коллегии в Минске, где его вместе с другими участниками завели перенимать опыт в частный салон.

– Конечно, там собрались молодые креативные ребята, у которых своя философия. И они уже наработали клиентуру. Но у них мужская стрижка стоит от 300 тысяч, женская – от 450. Куда нам до столицы! У нас желающих постричься по такой цене будет очень мало.

Даже в Гомеле, замечает Александр Никитенко, салонов, а тем более салонов-люкс, не так много, как хотелось бы:

– Салон предполагает большой процент высококвалифицированных мастеров 5-го и 6-го разрядов. Услуги там более разнообразны, чем в обычной парикмахерской. А если это салон-люкс, то там ещё в идеале должны быть мини-кафе или бар. Недавно ОАО «Локон» открыло в Гомеле салон такого класса, но беда с мастерами. Привлечь высококвалифицированных специалистов за ту зарплату, которую им могут предложить, практически нереально.

Однако в парикмахерском деле даже не сервис на первом месте, считают организаторы фестиваля. Главное – найти своего мастера. Ведь идеальной совместимости между парикмахером и клиентом добиться очень сложно. Эмоциональная (не побоимся такого сравнения) связь возникает где-то на уровне подсознания и может длиться долгие годы. Так что в конечном итоге все мы ходим не в конкретную парикмахерскую, а к определённому специалисту. У многих, пожалуй, было такое, что за своим мастером они стали ездить в парикмахерскую в другой район города, когда он перешёл туда работать.

Автор: Елена Чернобаева. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights