На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работы на транспортной линии механической подачи сырья в первое и второе отделения цеха фосфорной кислоты. Новый проект позволит экономить более 9300 рублей в сутки.
На протяжении полувека сырьё в цех поступало по пневматической транспортной системе. Воздух нагнетался компрессорами мощностью 1,5 МВт/ч. Проведённые на предприятии расчёты показали, что механическая подача позволит экономить значительный объём ресурсов.
Для перевода цехов на транспортёрное снабжение были построены новый узел разгрузки железнодорожных вагонов и система галерей с ленточными и скребковыми транспортёрами для фосфатного сырья. Строительство сооружений и оборудование обошлись заводу в 5,5 млн долларов. Но срок окупаемости не должен превысить 3,5 года.
— При средней стоимости киловатта в час из сторонней энергосистемы 0,26 рубля отключение всего одного компрессора даёт нам экономию 9360 рублей в сутки, — привёл грубые расчёты главный инженер предприятия Виталий Осипенко. — Это напрямую повлияет на себестоимость продукции и сделает её более конкурентоспособной.
Отказ от пневмотранспорта стал не первым в ряду отступления от, на первый взгляд, прогрессивных методов. Ранее предприятие отказалось от обслуживания канатной дороги, доставлявшей фосфогипс от цеха фосфорной кислоты в отвал. Транспортировка отходов БелАЗами оказалась куда выгоднее содержания капитального сооружения.
Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram