В Гомеле директорам школ предложили самим растить себе кадры

Как привлечь в педагогику молодые кадры и удержать их в профессии? Тему подняли на городской конференции педагогических работ­ников, предшествующей началу учебного года.

Три четверти педагогов в городской системе образования имеют высшее образование, 61 процент — высшую и первую квалификаци­онную категорию. Вместе с тем каждый пятый педагог с первой ква­лификационной категорией задержался на этой стадии на три и более лет, что свидетельствует о недостаточной моти­вации к повышению собственного уровня знаний, отметила началь­ник отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполко­ма Людмила Крилистенко.

Изменить отношение учителей к повышению собственного мастерства хотят уже в ближай­шее время. Ведущая роль в этом процессе будет отведена Гомельско­му институту развития образования, который предложит новые ме­тодики переподготовки кадров.

Цель, к которой должен стремиться каждый педагог, — достичь уровня учителя-методиста. До недавнего времени их в Гомеле было всего шесть, но только за последний год ряды по­полнили ещё пять высококлассных специалистов.

Искать таланты предлагают не только среди умудрённых опытом педагогов, в копилке которых есть значимые достижения учеников. Участники конференции желают мотивировать к получению квали­фикационной категории в том числе и молодых специалистов, кото­рые проявляют неординарный интерес к профессии.

А вообще, директоров учебных заведений нацеливают на поиск будущих звёзд педагогического труда среди их сегодняшних учени­ков. С ребятами, живо интересующимися процессами обучения и воспитания, рекомендуют заниматься по отдельным учебным пла­нам. Мотивировать их к получению высшего образования педаго­гического профиля. Управленцы обещают таким детям помощь в выдаче целевых направлений на обучение за государственный счёт.

Определённое несоответствие профессионального уровня работ­ников поставленным перед ними задачам ощущается в системе до­школьного образования. Более 250 человек, занятых в этой сфере, не имеют квалификации по специальности «Педагогика детства». Од­нако решение этой проблемы найдено. На базе института развития образования обучили уже 96 человек, в настоящее время повышают квалификацию ещё 75 специалистов. В результате процент имеющих свидетельства педагогов детства за короткое время вырос с 9 до 23.

И это не единственный успех кадровой политики. В текущем го­ду в Гомеле полностью искоренили факты преподавания школьни­кам предметов учителями, не имеющими профильного образования.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights