Замминистра экономики объяснил, почему жи­лищные субсидии лучше льготных кредитов

Прибывший с рабочим визитом в Гомель заместитель министра эконо­мики Юрий Чеботарь встретился с кол­лективом вагоностроительного завода.

Юрий Чеботарь.

Столичный гость заверил гомельчан в том, что в целом народное хозяйство после проблемных 2014-2016 годов вышло на траекторию устойчивого ро­ста. Сегодня министерство ставит пе­ред собой задачу удержания роста ин­фляции в заданных пределах, разумно­го ограничения выдачи кредитов для обеспечения развития реального сек­тора экономики за счёт здоровых де­нег. В частности, идёт сдерживание выдачи льготных кредитов.

— Я тоже хожу по магазинам, и у ме­ня как у рядового потребителя возни­кают вопросы соответствия реальной инфляции той, что показывает стати­стика. Сегодня наблюдается историче­ский минимум. По итогам года инфля­ция ожидается в пределах 5-6%. Темп роста экономики должен превысить 4%, а в промышленном секторе — 8%.

Юрий Чеботарь объяснил заводча­нам причины, побудившие правитель­ство ограничить льготное кредито­вание строительства жилья для нуж­дающихся в улучшении жилищных условий.

— Мы увидели, что с увеличением выдачи льготных кредитов происхо­дил рост стоимости квадратного ме­тра. И наоборот, она снижалась при строительстве квартир за счёт креди­тов по обычным ставкам. В итоге раз­мер выплат по обеим схемам оказал­ся примерно одинаковым. Нынешняя практика предоставления жилищных субсидий оказалась предпочтительнее.

Рабочие места в стране создаются с превышением задания. В прошлом го­ду их было зарегистрировано около 70 тысяч. Вместе с тем, за имеющуюся работу люди держатся.

— Стране нужны рабочие места с высоким уровнем производительно­сти труда. Людям, соответственно, то­же, ведь это гарантирует определённый уровень оплаты их работы. Такие места способны создать инвесторы. Правда, они уже не готовы строить предприя­тия в чистом поле, как это было ранее. Сегодня присматриваются к площад­кам с готовой инфраструктурой, с обу­ченными специалистами в резерве. Та­кие условия создаются в индустриаль­ном парке «Великий камень» под Мин­ском. В Гомеле свободных площадок с такой инфраструктурой, пожалуй, нет.

От разговора об экономике буду­щего собеседники вернулись к се­годняшним реалиям. Директор ВСЗ Игорь Краснов затронул тему плани­рования производства. По его мне­нию, задания, рождающиеся в высо­ких кабинетах, не всегда согласуются с тем, что происходит на местах. Не изжита практика механического плю­сования плана к достигнутым пока­зателям без оглядки на то, за счёт че­го рост происходит. В результате при появлении перспективы не учтённо­го бизнес-планом контракта часть ру­ководителей просто откажутся от до­полнительной работы, чтобы не по­лучить непосильное задание на сле­дующий год. Не учитывается специ­фика производства при доведении за­даний по экспорту.

— Гомельский вагоностроительный отчитывается по поставкам продукции в страны Евросоюза. Но наш рынок — территория бывшего СССР. Основной вид деятельности завода — ремонт пас­сажирских вагонов. В странах ЕС дру­гая колея, другие габариты подвижного состава. Мы никогда не поставим свои вагоны во Францию. Но точно такой же доллар, заработанный в Азербайджане, почему-то не идёт в зачёт, — пояснил свою мысль Краснов.

Юрий Чеботарь согласился, что при спуске разработанных правительством заданий на местах случаются переги­бы. Чтобы исключить их в будущем, нужно поднимать острые вопросы пе­ред управленцами, доводить до них своё видение проблемы. Для этого он и при­ехал на предприятие, не ограничивая себя чтением справок в облисполкоме.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights