Педагоги ответили на вопрос: чему не учат в школе?

На вынесенный в заголовок во­прос отвечают участники област­ной августовской педагогической конференции.

Тамара Гавриленко, гимназия города Светлогорска

— Не учат умению дорожить от­ношениями. Тому, что после шко­лы нужно будет найти себя не толь­ко в профессиональном плане, но и выбрать вторую половину, соз­дать семью, вырастить детей. Рань­ше, кстати, в школе был спецкурс по особенностям семейной жизни, но потом его отменили. Я как учи­тель биологии этой теме уделяю много внимания на своих уроках в 9-11 классах.

Людмила Шаркова, Мозырский государственный профессиональный лицей геологии

— Мне кажется, в современной школе учат всему, здесь можно по­лучить хорошие практические навыки по различным предметам и на­правлениям. По крайней мере, дети приходят в колледжи и лицеи под­готовленные. Например, в этом го­ду у нас проходной балл на лабо­рантов составил 6,176. Это высо­кий показатель для учреждения профтехобразования. Надеюсь, и при выпуске из нашего учебного за­ведения ребята покажут высокие результаты.

Владимир Александронец, Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодёжи

— Известный российский психо­лог Людмила Петрановская однаж­ды в интервью сказала, что есть ка­чества, воспитанию которых школы и другие учреждения образования должны уделять много внимания. Это креативность, критическое мыш­ление и коллективность. Ведь некре­ативный человек не способен созда­вать новое, а это может остановить развитие общества. Также мы долж­ны уметь пропускать через призму критики всё, что происходит вокруг. А коллективность способствует то­му, чтобы дети становились полно­ценными участниками современных процессов.

Елена Бобр, победитель конкурса «Лучший классный руководитель Гомельской области»

— Мы, педагоги, даём первона­чальные знания обо всём на свете, ко­торые потом дети развивают в семье, пользуются ими в разных жизненных ситуациях. Убеждена, первый успех ребёнка должен состояться именно в школе. Но и взваливать на школу аб­солютно все аспекты жизни ребёнка неправильно. Мы должны тесно ра­ботать с родителями и общественны­ми организациями. Чтобы воспитать гражданина, патриота, творческую, активную личность, нужно непрерыв­но поддерживать эту связь.

Алла Рябица, Гомельский государственный профессиональный многопрофиль­ный лицей

— Сейчас много внимания уделя­ется правовому просвещению роди­телей и детей. А вот в части полово­го воспитания образовалась неболь­шая ниша, требующая заполнения. Нужно разработать серьёзную про­грамму и заняться половым просве­щением с начальной школы. Потому что эта тема вплотную подходит к та­ким серьёзнейшим вопросам, как пе­дофилия, раннее начало половой жиз­ни и так далее. И замалчивать их ни в коем случае нельзя. Как и отодвигать на второй план.

Автор: Елена Чернобаева. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights