55 лет позади. Что помогает мебельной фабрике «Прогресс» быть в тренде

Гомельская фабрика «Прогресс» — одно из крупнейших предприятий мяг­кой мебели в Беларуси. Созданное в 1963-м году, оно долгое время функционировало в составе «Гомельдрева» — выполняло госзаказ, специализируясь на производстве банкеток, стульев, ло­зовой мебели. В 70-е на поток было по­ставлено производство первых мягких уголков. Если же вспоминать времена артели, то здесь мастерили даже телеги.

Юрий Главатский в экспериментальном цехе бывает каждый день. Сейчас идёт подготовка сразу к двум выставкам, на которых нужно презентовать новые модели диванов. Справа — Инна Тычина, начальник экспериментального цеха.

— Сейчас мы работаем в рыночных условиях на современном оборудова­нии и рассчитываем только на свои си­лы, — говорит генеральный директор ОАО «Гомельская мебельная фабрика «Прогресс» Юрий Главатский. — Своё 55-летие фабрика встречает завершени­ем глобальной модернизации, в которую вложено около 1 млн долларов собствен­ных средств. Закуплено итальянское, не­мецкое и американское оборудование, позволяющее производить надёжную и долговечную мебель.

Одним из первых серьёзных вложе­ний стало приобретение специального оборудования по изготовлению пружинных блоков. Их устанавливают в мягкие элемен­ты мебели и тем самым продлевают срок службы изделию. Стоимость одного такого агрегата — 110 тысяч евро, что делает их не­доступным малым предприятиям.

То же самое можно сказать и о стегаль­ных машинах с ЧПУ DUEFFE от итальян­ского производителя. Удовольствие не из де­шёвых, зато какой эффект! Если у швеи мо­жет дрогнуть рука, то компьютер себе это­го не позволит. А потому все строчки иде­ально ровные. Стегание позволяет получить рисунок любого типа и сложности, добить­ся максимальной «пышности» ткани, а так­же защитить её от растягивания.

Стегальная машина позволяет получить рисунок любого типа и сложности.

Когда на фабрику приезжают гости, я веду их к ещё одной чудо-машине — автоматиче­скому раскройному комплексу с программ­ным управлением GERBER TECHOLOGY. В него вложено 170 тысяч долларов, но «аме­риканец» давно оправдал затраты. Обеспе­чивает высочайшую точность раскроя и по­зволяет добиться максимальной производи­тельности.

Автоматический раскройный комплекс GERBER TECHOLOGY исключил ручной труд, качество лекал выросло в разы.

Полностью модернизована и деревообра­ботка. Мы, к слову, сами сушим пиломате­риал и древесные заготовки, чтобы впослед­ствии гарантировать покупателю качество и экологическую безопасность. В планах — купить деревообрабатывающий станок с ЧПУ для изготовления деревянных опор. Если кто-то следит за мебельными тренда­ми, то наверняка заметил, что диваны ста­ли выше. Пока используем маленькие неза­метные опоры, но скоро этот элемент в на­ших изделиях станет более выразительным.

О результате модернизации можно судить по оценке потребителя: более трети готовой мебели экспортируется в Россию. Также мы успешно зарекомендовали себя в Казахста­не, Кыргызстане, Таджикистане, Армении, Молдове, странах Балтии. Значительно вы­рос и ассортиментный ряд — на фабрике разработано и внедрено в производство бо­лее 100 видов изделий. Причём расцветку и вид ткани покупатель может выбрать само­стоятельно.

Из последних приобретений — швейная машинка DURKOPP ADLER. В Беларуси ещё ни у кого такой нет. Две иглы позволяют делать различные вариации декоративных строчек.

Сейчас наши основные задачи — оста­ваться конкурентоспособными на ключе­вых рынках и расширять географию поста­вок. Большую роль в этом должны сыграть постоянное обновление модельного ряда и выпуск собственных элементов мебельного декора. Надеюсь, ближайшие полвека бренд «Прогресс» будет ассоциироваться у потре­бителя исключительно с качеством, надёж­ностью и комфортом.

Между тем на фабрике ещё высока доля ручного труда. Сегодня в коллек­тиве трудятся 650 человек, 80 процен­тов работают швеями, обойщиками, раскройщиками, сборщиками мебели.

Свой профессиональный праздник «Прогресс» отметит обновлённой До­ской почёта. В этот раз её украсят пор­треты шести передовиков производ­ства. Это золотой актив акционерного общества, укрепляющий его репута­цию как надёжного поставщика изде­лий безупречного качества. Но оцени­вая их профессионализм, руководство фабрики не забывает и о чисто челове­ческих качествах каждого: общитель­ность, стремление прийти на помощь коллегам, преданность коллективу как единому целому.

Будни начальника бюро по таможен­ному декларированию Людмилы Банной складываются из работы с документами. Одних только товарно-транспортных накладных через её ру­ки проходит более миллиона в год. За­то она не хуже маркетологов знает, где и какие изделия «Прогресса» пользу­ются спросом. У каждой страны свои вкусы и предпочтения. В Казахстан фабрика отгружает большие угловые диваны ярких цветов. Ставропольцы отдают предпочтение спокойным па­стельным тонам.

Больше всего в своей работе Люд­мила Владимировна ценит хороший климат в коллективе. Говорит, в этом прямая заслуга гендиректора, который очень доброжелательно относится к подчинённым.

Елена Струговец два года ра­ботает отделочником изделий из дре­весины. Свою работу ни в коей мере не считает рутинной. Мы застали Елену за окраской опор из сосны. С помощью немецкого красителя мастер преврати­ла их в красное дерево. В конце смены ей нужно будет укомплектовать заготов­ки в зависимости от полученных оттен­ков. Чтобы всё получилось, нужно быть такой, как Елена — внимательной к де­талям и очень аккуратным человеком.

А ещё она заботливая мама и активист профсоюзного комитета фабрики. Гово­рит, каждый День Победы они с сыном шагают на демонстрации в первых ря­дах. Но и родной профсоюз не забывает помогать — ребёнок уже дважды ездил по путёвке в летний лагерь.

Резчик по дереву Геннадий Светляков трудится в эксперимен­тальном цехе более двадцати лет. Попал на «Прогресс» по приглашению бывше­го начальника цеха Владимира Горонен­кова, который работал мастером в худо­жественном училище народных промыс­лов и заприметил аккуратного и добро­совестного Геннадия.

На просьбу фотокора повертеть что-нибудь для картинки в руках, специалист предложил заняться делом — подошёл к подъёмному механизму будущего ди­вана и измерил его высоту в сложенном виде. По словам Геннадия, в экспери­ментальном цехе работать приходится не только с деревом. Надёжность мебе­ли зависит и от этих нехитрых конструк­ций из металла. Каждый год они совер­шенствуются, в некоторых моделях уже используются и электроприводы: нажал на кнопку — кресло разложилось.

Алеся Песенкина трудит­ся обойщиком мебели во втором цехе шесть лет. По образованию повар, но по­сле декретного отпуска работать по про­фессии не захотела. Прежде всего, из-за зарплаты. Узнав, что «Прогрессу» требу­ется обойщик мебели, сразу же пришла на фабрику. Хрупкой девушке дали пи­столет, фронтон от дивана «Соренто» и предложили зафиксировать обивку. Шаг скобы получился ровным с первого раза. Волшебство заключается во врождённой аккуратности Алеси.

Кстати, дома у нашей героини сто­ит диван «Соверен премиум» с обив­кой из серого вельвета. Ткань не имеет ничего общего с одёжным материалом, очень плотная и прочная, коготь кошки её не цепляет.

На фото — швея 4 разряда Светлана Ковалёва. У неё нет времени смотреть по сторонам и позировать фо­тографу. Перед ней сегодня поставлена конкретная задача — пошив чехла для дивана «Челси». По количеству деталей и декоративных строчек это самое объ­ёмное изделие. Но опытной швее любая, пусть и самая сложная работа, нравит­ся. «Главное, что она есть», — говорит Светлана Николаевна, успевшая в сво­ей жизни поработать и на фабрике ху­дожественных изделий, и на «8 Марта».

Молодым швеям тоже всегда повто­ряет: не бойтесь работы, бойтесь её от­сутствия.

Цеховой технолог Наталья Школьная — яркий пример че­ловека, сделавшего на фабрике ка­рьеру. Пришла сюда после оконча­ния политехнического техникума по­мощником мастера, затем трудилась кладовщицей. Выучилась заочно в торгово-экономическом университете потребкооперации, теперь на ней ле­жит ответственность за внедрение но­вых изделий в производство. Их разра­боткой занимается экспериментальный цех, принимает худсовет, а уже на кон­вейере новинку сопровождает Наталья. Бывает, приходится и поправлять кол­лег из экспериментального цеха.

Конечно, работать проще, если спе­циализироваться на более узком ассор­тименте. Но не в правилах «Прогресса» топтаться на месте. Это всё-таки бренд, поэтому разные виды мягкой мебели имеют право на жизнь.

Геннадий Максимов полу­чил на фабрике профессию столяра 4 разряда. Очень дорожит своей работой. И не только из-за зарплаты. Говорит, здесь работает очень сплочённый кол­лектив. Вниманием гендиректора рабо­чие не обделены. Юрий Главатский ча­сто заходит в цеха. Как-то остановился возле Максимова, наблюдал за его ра­ботой. А потом попросил мебельный пистолет и сам начал крепить обшив­ку. «Туго идёт скоба, надо её заменить». И ведь прав был, улыбается Максимов. Рука, действительно, быстро уставала.

Вот из таких мелочей и склады­вается хозяйский поход, а отсюда и столь продолжительные сроки службы готовых изделий — мебель «Прогресса» рассчитана минимум на десять лет службы, хотя по факту эксплуатируется в разы больше.

Автор: Светлана Коломиец. Фото: Мария Амелина
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights