Записки в карманах не помогли. В Гомеле полтора месяца ищут 80-летнего пенсионера

В Гомеле и за его пределами про­должаются пои­ски 80-летнего дедушки, который ещё пол­тора месяца назад вышел на прогулку по Западно­му микрорайону и про­пал. Последним его виде­ла супруга. Поиски нача­лись сразу после сообще­ния в милицию. Прочёса­ны лесные массивы, опро­шены соседи, отсмотрены гигабайты записей с видеокамер. Результата, увы, пока нет. 

— Иван Дмитриевич Кириленко родился 1 февра­ля 1938 года в деревне Пота­повка Буда-Кошелёвского района, но всю сознательную жизнь прожил в Гомеле. Трудился на раз­ных предприятиях простым рабочим. На улице Минской живёт с супругой последние лет двадцать, — вводит в курс дела старший следова­тель 3-го следственного отде­ления Гомельского город­ского отдела Следственного комитета Татьяна Халецкая.

По словам старшего следо­вателя, год назад Иван Дми­триевич перенёс инфаркт, после которого появились признаки деменции. Муж­чина стал плохо ориентиро­ваться в пространстве и узна­вать родных. Друзей у него нет, по характеру он человек замкнутый.

Было установлено, что последний год Кириленко жил примерно по одно­му и тому же графику. Шёл гулять около 7 утра, через час возвращался домой позавтракать, потом снова, ближе к 11, отправлялся на прогулку. Чаще всего его видели на аллее по улице Владимирова.

Супруга не всегда сопро­вождала мужа во время этих прогулок, поэтому на всякий случай разложила по его кар­манам записки. В них — домашний адрес и просьба к незнакомым людям при необходимости помочь дедушке. Однажды так и слу­чилось: Иван Дмитриевич не смог сориентироваться в микрорайоне, и его привели домой…

Восьмого октября жизнь шла своим чередом. После десяти часов пенсионер отправился гулять на аллею. Супруге в тот день нужно было съез­дить по делам в центр. По дороге на автобусную оста­новку она его там и видела. Иван Дмитриевич ходил с пакетом и, погружённый в свои мысли, собирал траву, чтобы «покор­мить коней». Он поступал так не впервые, и женщи­на уехала. Больше его никто не видел.

Аллея на улице Владимирова, где любил гулять Иван Кириленко.

Вернувшись домой около 15 часов, хозяйка удивилась отсутствию мужа. Попробо­вала поискать его самосто­ятельно, но безуспешно. В 16 часов сообщение о про­паже человека поступило в милицию.

— Поиск начался немед­ленно, — продолжает Татья­на Халецкая. — Были подня­ты на ноги сотрудники мили­ции. Быстро стало понятно, что в пределах микрорайона Кириленко нет. Тогда зону поисков расширили, к ним присоединились военнослу­жащие войсковой части 5525. Были отработаны террито­рии Новой и Старой Миль­чи, тщательно обследован ближайший лесной массив в районе Солнечной. Исполь­зовали информацию о «траве для коней». Предположили, что сугубо городской человек Иван Дмитриевич под влия­нием воспоминаний детства мог какими-то путями отпра­виться на родину в Потапов­ку. Были опрошены жите­ли деревни, прочесаны поля и рощи не только в деревне, но и в Буда-Кошелёво. Эти мероприятия были проведе­ны ещё 8 октября, в день ухо­да Кириленко из дома.

Продолжалась работа и в Гомеле. Следователи опро­сили жителей окрестных домов на улицах Минской и Владимирова, но именно в тот день Ивана Дмитриеви­ча никто не видел. Отсмо­трели записи с камер видеонаблюдения в магазинах и на автозаправочной стан­ции в Западном микрорай­оне. В этих местах Кири­ленко не появлялся. Работники домоуправлений про­верили подвалы и чердаки.

Ориентировку с фотогра­фией и приметами дедуш­ки получили милиционеры, сотрудники автовокзалов и водители автобусов, контро­лёры на железной дороге.

Родственники обратились за помощью к волонтёрам отряда «Симуран». Те тоже сделали всё от них завися­щее, чтобы помочь семье. Листовки-обращения к про­хожим размещены в соци­альных сетях и на сайте отря­да, расклеены на остановках общественного транспорта.

Чем больше проходит вре­мени, тем глубже следовате­ли копают. Рейдовые груп­пы проверили частные под­ворья, обследовали забро­шенные строения, опросили бомжей — безрезультатно, никто из них похожего ста­рика не видел.

Вспомнили, что раньше Иван Дмитриевич зарабаты­вал копейку к пенсии, сда­вая вторичные ресурсы. Раз­дали листовки с описанием дедушки во все заготовитель­ные пункты города. И одна сотрудница его вспомнила! Ухватились за этот факт, но, увы, приёмщица рассказала, что последний раз видела своего клиента года полтора назад, просто у неё хорошая память на лица.

В Следственном комите­те не стали делать тайны из того, что работали и с чле­нами семьи. Дочь — учитель, сын — известный в Гомеле врач. Проблем во взаимоотношениях в семье не было. Не возникает их и при сотрудничестве со след­ствием.

На вид Иван Дмитриевич Кириленко соответствует своему 80-летнему возрасту. Он около 180 см ростом, плотного телосложения, лицо овальное, волос седой короткий, глаза карие. В момент ухода из дома был гладко выбрит. Одет в рубашку с длинным рукавом в крупную клетку с оттенками жёлтого и белого цветов, джинсовую рубашку серого цвета, джинсы тёмно-серого цвета, под ними — в трико коричневого цвета, чёрные шерстяные вязаные носки. На ногах унты серого цвета, на голове — серая матерчатая кепка.

Трудно даются пережива­ния. Уже дважды родствен­никам приходилось смотреть на фотографии людей схо­жего возраста, тела которых были найдены около автодо­рог. В последнем случае — в Буда-Кошелёвском районе. К счастью для семьи, это оказа­лись чужые люди. Но у чле­нов семьи отобрали образцы ДНК, и все понимают, для чего это сделано.

Регулярно запрашивают­ся данные бюро регистра­ции несчастных случаев, куда поступает информация из всех учреждений здраво­охранения страны. Правда, похожий пациент к ним не поступал. Все психиатриче­ские больницы страны так­же дали отрицательные отве­ты на запросы о пациентах без документов, а в момент исчезновения их у Кирилен­ко с собой не было.

— Надежда остаётся. У следствия есть несколько версий, над которыми мы сейчас плотно работаем. Но очень рассчитываем на помощь общественности. Если кто-то видел этого чело­века, что-то слышал о его возможном местонахожде­нии, обладает информацией о контактах Ивана Дмитрие­вича Кириленко или любыми другими важными сведения­ми, пусть позвонит по теле­фонам: 69-31-23, 59-57-13, (044)772-75-45 либо просто в милицию по номеру 102. Для родственников, уже пол­тора месяца пребывающих в неведении, это очень важ­но, — призывает Татьяна Халецкая.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец, из архива семьи Кириленко
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights