Гомельская крановщица о работе в Москве, любви к закатам и ежедневном адреналине

Диана Галко споро взбирается на высо­ту, чтобы занять место в кабине башенного крана. Для неё это не только любимая рабо­та. Ближе к небу, уве­рена 49-летняя кра­новщица Гомельского ДСК, сбываются мечты.

— Вообще-то я соби­ралась стать бухгалте­ром. Подала докумен­ты в железнодорожный техникум, но не прошла по конкурсу. И хорошо. Не пожалела об этом ни одного дня, — улы­бается Диа­на Галко. — Чтобы не те­рять время, пошла учить­ся на крановщика в ПТУ №22. Попробовать пред­ложил папа, который был железнодорожным строителем. Он тогда так рассудил: ты же лю­бишь адреналин, а там этого добра хватает, да ещё хорошие деньги пла­тят. Про адреналин не со­врал. Зима, ветер, голо­лёд, а ты должен подать груз с точностью до сан­тиметров. Такой экстрим мне нравится.

О ВЫСОТЕ. По словам Дианы Галко, многие уходят из про­фессии как раз из-за страха высоты. Ей в этом плане повезло. Она высоту любит.  И лелеет пока нереали­зованную мечту прыг­нуть с парашютом.

Самостоятельно управ­лять машиной девушка начала на производствен­ной практике. И сразу по­пала на неординарные объекты: крытый рынок в центре города и про­изводственный корпус фабрики «Гомельчанка» в Новобелице. Это был 1988-й год.

В начале 90-х объёмы строительства упали. Комбинат, где работала Диана, пе­реживал глубокий кри­зис. Попала под сокраще­ние и крановщица, хотя по собственной воле, го­ворит, не ушла бы. Всё здесь нравилось, кроме дальней дороги из Берё­зок. Там и подыскала вре­менную работу в психиа­трической больнице. Бы­ла и санитаркой, и секре­тарём психиатрической экспертизы… Это «вре­менное» растянулось на семь лет, но на кран, при­знаётся, тянуло.

И Диана вернулась. Работала на фанеро-спичечном комбинате и в «Гомельстроймате­риалах». К тому време­ни старшая дочь окон­чила школу, поступила в могилёвский вуз на фил­фак. Понадобились день­ги, и мама поехала на за­работки в Россию. При­няли белоруску хорошо: выделили комнату в бла­гоустроенном общежи­тии, платили тысячу дол­ларов в месяц — копей­ки для москвичей, но по гомельским меркам впол­не прилично.

— Я была гастарбайте­ром четыре года. Строила дома в Паршино, Путил­ково, Трёхгорке, Щер­бинке, Зеленограде, то­чечно на Малой Ордын­ке и в Кунцево. Работала на монолитных и крупно­панельных домах. Короб­ка выводится быстро, так что перемещаться прихо­дилось часто. Москву и Подмосковье знаю, на­верное, лучше Гомеля. Деньги дочке зарабо­тала, но и потрудить­ся пришлось. Мой лич­ный рекорд — 498 рабо­чих часов в месяц, это по 16 (!) часов в сутки без выходных. Однаж­ды без сменщицы про­вела на кране трое су­ток, — вспоминает ма­шинист. — Работала в основном на высоких кранах. Это в Гомеле под 10-этажки монтиру­ются 40-метровые кра­ны. В Москве приходи­лось подниматься на вы­соту 150 метров и более. Но те краны были новы­ми, у них тяжело ходил контроллер, приходи­лось оперировать двумя руками, от этого быстро уставала.

А вскоре и в Гомеле начался строительный бум. Как только поя­вилась возможность, Диана Галко вернулась на домостроительный комбинат. Работала на стройках в областном центре и других городах. Когда родилась младшая дочка, перевелась на за­вод крупнопанельного домостроения №1. Имея допуск к работе на лю­бых видах кранов — ба­шенном, козловом, мо­стовом, успевает везде.

— Машинисту кра­на нужен зоркий глаз и твёрдая рука. Подавая тяжеловесные плиты, каждую секунду нужно помнить о том, что вни­зу находятся люди, твои коллеги и друзья. По­этому главное прави­ло на работе — беспре­кословное соблюдение техники безопасности, — говорит наша герои­ня. Со стройки на завод она перевелась не пото­му, что на заводе мень­ше работы. Как раз на­оборот.

Отгрузка изделий идёт круглосуточно. Сейчас, к примеру, ком­бинат строит жильё для будущих работников Пе­триковского калийного комбината. И всё-таки минуты для релаксации у крановщицы тоже есть.

— Особенно люблю раннее утро, когда город постепенно пробуждает­ся. На дорогах появля­ются сначала редкие ма­шины, а потом поток, в окнах постепенно заго­раются огни. Из-за зда­ний величественно вы­плывает огромный крас­ный диск солнца. Зимой, когда вокруг всё белое, чистое, деревья подёрну­ты инеем — вообще кра­сота. Таких фотографий у меня целый архив. Да только ради этих кадров стоит подняться на кран!

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights