Восточный обход или Южный намыв? Мэр Гомеля рассказал о приоритетах в градостроительной политике

Председатель горисполкома Пётр Кириченко приехал в коллектив Гомельского домостроительного комбината, чтобы обсудить положение дел на предприятии и поговорить о планах на будущее. Как водится, вопросы из зала стали самой интересной частью встречи.

Предваряя диалог, Пётр Кириченко обратил внимание на успехи домостроителей: объёмы подрядных работ растут, производственные мощности загружены на 80%. Да, экспорт услуг комбината из-за закрытия границ просел, но с этими же трудностями сталкиваются и другие предприятия. Вместе с тем, имеется выручка. Уровень средней зарплаты на комбинате сложился выше, чем такой же показатель в среднем по городу, и составил 1170 рублей.

Говоря же об экономике Гомеля в целом, мэр сообщил, что объёмы производства и средняя начисленная зарплата приросли на 1%. При падении объёмов внешней торговли город остался с положительным сальдо в размере 41 млн долларов США. Отмечен рост экспорта товаров в страны вне СНГ, в отдельные государства — более чем в десятки и сотни раз.

Не теряет интерес к нашему потенциалу инвестор. Только в первом квартале текущего года привлечено 29 млн долларов прямых иностранных инвестиций на чистой основе. Самые большие средства вовлекают «Веза-Г», «Делком40» и «Мультипак». Создано 170 новых юридических лиц, в том числе 51 — в производственной сфере. На совершенно новые рабочие места трудоустроены 588 человек, большинство — в промпроизводство и торговлю.

Председатель горисполкома вкратце перечислил новые инфраструктурные и социальные объекты, открывшиеся в Гомеле за последние несколько лет. В их числе реконструированные автодороги, дошкольные учреждения и спортивные сооружения.

Было анонсировано открытие к новому учебному году школы в Центральном районе, в то время как проект школы для Новобелицы уже в работе. При этом нагрузка на образовательную сеть снизится ещё раньше: здание бывшего областного детского дома на улице Кристалловской перепрофилируют под дошкольное учреждение и размещение начальных классов переполненной средней школы №15 — сейчас она работает в три смены.

— В советское время микрорайоны сразу застраивались комплексно, с сопутствующей инфраструктурой. Потом из-за финансовых проблем это стало невозможно. Но уже видно, что процесс пошёл, — заметил Кириченко.

В этой связи ему напомнили о том, что многие молодые семьи комбината построили себе жильё в Шведской Горке. А там этой инфраструктуры как раз нет. Будет?

— Говорю откровенно — пока нет. В Советском районе вопрос стоит не так остро, так как места в образовательных учреждениях имеются в прилегающих микрорайонах. Но когда будут завершены начатые строительством объекты, очередь дойдёт и до Шведской Горки.

Работники Гомельского ДСК.

Тема строительства, по понятным причинам, интересовала работников ДСК больше, чем обычно лидирующее в обращениях коммунальное хозяйство. В городе застраиваются микрорайоны, соответственно, заканчиваются площадки под строительство. Ещё открытых микрорайонов хватит максимум на пять лет, подтвердил мэр. Он отметил, что разрабатываются ещё несколько альтернативных площадок, но они небольшие, а вот приход в крупные массивы связан с большими финансовыми вложениями:

— Есть намыв Южный, но грунт в нём до проектной отметки не намыт. Для этого нужны сотни миллионов рублей. Требуется намыв и в Плёсах. Зато ровная пригодная к массовому строительству площадка имеется рядом с Берёзками. Там можно разместить до 6 млн квадратных метров жилья, освоение которых может занять до полувека. Но есть главное «но»: существующая транспортная инфраструктура не выдержит такого наплыва людей. Без строительства Восточного обхода не обойтись.

Южный намыв требует огромных вложений.

Напомним, транспортный проект «Восточный обход» предполагает строительство магистральной дороги от северного въезда в город (с трасс М-5 и М-8) до южного выезда из города в сторону Чернигова и с выходом на трассу М-10 (Брянск, Российская Федерация) протяжённостью более 41 километра с мостом через Сож и пятью путепроводами. Дорога будет состоять из шести полос и обслуживать ежедневный трафик в 18 тысяч автомобилей. Это самый масштабный проект в современной истории Гомеля, который оценивается в 200 млн долларов. Ни областной бюджет, ни тем более городской такую стройку не потянут. Нужна помощь республики.

И всё же строительство Восточного обхода и прокладка инженерных систем в Берёзки менее затратные мероприятия по сравнению с Южным намывом, сказал как есть Кириченко. Если будет скорректирован генплан и земли Гомельского района передадут городу, то можно планировать дальнейшие действия.

Также мэр рассказал о нюансах планируемого расширения улицы Полесской. Много лет назад был изготовлен проект строительства новой автомобильной развязки с двумя путепроводами и расширением Полесской до шести полос. Он предполагает снос более ста жилых домов. Это и тормозит весь процесс, хотя многие жители улицы сами давно хотят куда-нибудь переехать. Снос идёт, хотя и медленнее, чем хотелось бы. Да и по генеральному плану эта зона отведена под многоэтажную застройку. Гомельский ДСК, как ожидается, тоже получит там работу.

Закончили разговор судьбой бассейна «Дельфин».

— Эта проблема, действительно, приобрела острый социальный характер. Пришло время, когда городские бассейны стали выходить из строя один за другим. Оказался в числе аварийных и «Дельфин». Тему взял на контроль губернатор Гомельской области Геннадий Соловей. И вот накануне Дня Независимости на улице Портовой открылся после десятилетней реконструкции большой спорткомплекс с бассейном, в августе в Новобелице будет открыт бывший бассейн «Гомельдрева». После плотно займутся «Дельфином». Специализированная лаборатория университета транспорта выполняет изыскания и готовит доклад о состоянии строительных конструкций. Когда он будет готов, можно будет решать, что выгоднее: реконструировать старый бассейн или снести его, а на том же месте построить новый. Советский район большой, поэтому никто не сомневается, что объект будет востребован.

Автор: Евгений Захаров. Фото: Вячеслав Коломиец и gomel360.by

Читайте также:

Как, что и где будут строить в Гомеле в ближайшие 10 лет

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...

На платформе MonsterInsights