10 вопросов от гомельчан начальнику областной ГАИ

Начальник управ­ления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша провёл прямую теле­фонную линию. Главный вывод, который мож­но сделать по её ито­гам, — ограничивать пешеходов в их праве на свободное пере­движение ГАИ не планирует.

— Интересует, есть ли у ГАИ доступ к ка­мерам видеонаблюдения на пере­крёстках улицы Советской с при­легающими ули­цами? Использу­ют ли данные с этих камер для регули­рования режима рабо­ты светофоров? Если да, приведите приме­ры. Егор Шестопалов.

— Видеокамеры уста­новлены практически на всех перекрёстках Советской с другими улицами от централь­ной площади Ленина до Малайчука. Доступ к изображению у Госав­тоинспекции имеется, но для регулировки сиг­налов светофоров эта информация не исполь­зуется. Специальных датчиков, которые сигна­лизировали бы об обра­зовании затора, на этом оборудовании нет. Соот­ветственно, нужен спе­циальный человек, кото­рый постоянно сидел бы за монитором и реагиро­вал на изменение обста­новки. Необходимости в этом сегодня мы не видим.

Изменить режим работы светофоров можно. Это произой­дёт, если водители сообщат об образова­нии затора, но только в рабочее время сотруд­ников, которые отве­чают за работоспособ­ность светофоров. Еди­ного центра управления дорожным движением в Гомеле пока нет. Но и постоянно возникающих напряжённых ситуаций, требующих вмешатель­ства, тоже нет.

— Некоторое время назад обсуждался проект подземного пе­рехода в районе инсти­тута «Гипроживмаш». Отказались ли от этой идеи или она жива до сих пор? Семья Карпу­шенко.

— Это была инициатива Госавтоинспек­ции, направлен­ная на ускоре­ние транспорт­ных потоков на самом загруженном транс­портом пере­крёстке Гомеля. Пока она так и осталась на стадии обсуждения как обществом, так и вла­стями. Граждане в своём большинстве, напомню, поддержали идею соз­дания для них безопас­ного коридора для пере­движения под проезжей частью.

— Будут ли в бли­жайшее время в Гомеле строиться коль­цевые развязки на пе­рекрёстках? Если да, назовите адреса. Свет­лана К.

— Эта тема нахо­дится в компетенции Гомельского гориспол­кома. Опять же, всё зави­сит от финансирования. По нашей информации, в текущем году строи­тельство новых кольце­вых развязок не плани­руется.

— Можно ли на ве­лосипеде вые­хать на проезжую часть в черте города, если по тротуару ехать невозможно из-за пла­чевного состояния ас­фальтового покрытия? Марина.

— Можно выезжать на расстояние не далее одного метра от края проезжей части, если тротуар действительно находится в крайне пла­чевном состоянии. К примеру, если он уни­чтожен земляными рабо­тами. Это небольшие участки, они в городе наперечёт.

Некоторые велоси­педисты считают себя полноправными участ­никами движения по проезжей части и игно­рируют правила ПДД. Рекомендую их пере­читать. Не хочу скаты­ваться в банальность, но все эти правила напи­саны травмами людей.

Штраф за выезд на проезжую часть на велосипеде при нали­чии отгороженной вело­дорожки или тротуара — от 1 до 3 базовых величин.

Корр.: Почему в Гомеле не принято вешать све­тофоры над полосой движения транспорта для улучшения види­мости сигналов?

— Мы в Гомеле прак­тикуем дублирование светофоров. Но не над каждой полосой, а в целом над проезжей частью на широких участках улиц. Там, где по две полосы движения в каждом направлении, это просто не нужно.

В последнее время светофоры над проезжей частью вешали, в основ­ном, при сдаче в эксплу­атацию новых крупных торговых центров, где изменяется сам принцип автомобильного дви­жения. Это, например, у «Диониса» на При­вокзальной площади, у «Короны», «Кристалла», «Грина» на Хмельниц­кого.

На улице Интерна­циональной, где движе­ние уже шестиполосное, тоже посчитали нужным продублировать сигналы над полосами движения.

— Жители улицы Быховской обе­спокоены возможной ликвидацией пешеход­ного перехода, распо­ложенного вплотную к транспортной развяз­ке. Сейчас там установ­лен турникет, две сек­ции которого остаются открытыми. Надеемся, что их не прикроют. Ли­лия Иосифовна.

— Позиция Госавтоинспекции по этому вопросу следующая: мы не настаиваем на ликви­дации этого нерегулиру­емого пешеходного пере­хода.

— Подскажите, ка­кой эффект при­несло ограничение ско­рости движения по улице Советской до 50 км/ч. Насколько снизи­лась аварийность? Та­тьяна Фолькович.

— Аварийность сни­зилась. В прошлом году за аналогичный период было зарегистрировано 14 учётных ДТП, в этом году — 8.

Корр.: Работники ОАО «Медпласт» пожалова­лись в редакцию, что после оборудования островка безопасно­сти на переходе напро­тив их предприятия до­рожные знаки скрыва­ют силуэт переходяще­го дорогу человека. То есть стало хуже, чем было. Вам что-нибудь известно об этом?

— Впервые об этом слышу. Наоборот, мы ратуем за внедрение таких островков безо­пасности. Они защи­щают пешеходов, для чего и строятся. Если невнимательный водитель не предоставит пре­имущество пешеходу, то у него есть защита от наезда в виде этого кон­структивного элемента.

Возле предприятия «Медпласт» островок безопасности построен по нашей инициативе, так как в прошлом году там было зарегистриро­вано два учётных ДТП — наезды на пешеходов. Но строить светофор­ный объект на Объезд­ной улице в этом месте нецелесообразно.

Такие же островки в текущем году построили возле нового торгового центра «Кристалл» и в конце улицы Советской.

— Существует ли ограничение ско­рости движения по местным проездам? По Речицкому проспекту в районе дома №91 по­сле ремонта покрытия и расширения проезда автомобили передвига­ются с неадекватной ситуации скоростью. Должны ли здесь раз­мещаться ограничива­ющие скорость знаки? Евгений Георгиевич.

— Ограничения ско­рости движения нет. Местный проезд — это обычная дорога, на которую распространя­ются действующие для города в целом правила. Дорожно-транспортные происшествия на мест­ных проездах не фикси­руются. И большинство водителей, по нашим наблюдениям, ведут себя на проездах адекватно.

— Мост в Бобовичах открыли для дви­жения, однако на Речицком проспекте всё равно попадаются большегрузные авто­мобили с молдавски­ми, польскими и укра­инскими номерами. А покрытие только что отремонтировали. Бес­покоимся, что оно сно­ва придёт в негод­ность. Как ГАИ отсле­живает движение тран­зитного тяжёлого транспорта? Татьяна Великович.

— Контроль ведётся, другое дело, что каждую машину не отследишь. Таблички о запрете на въезд транзитного транс­порта в Гомель есть на всех въездах в город.

Корр.: Ну и напоследок расскажите о строи­тельстве новых свето­форных объектов в Гомеле.

— Всё запланирован­ное строительство на этот год уже выполнено. Это два объекта на улице Быховской, светофоры на Ильича, Жемчужной и Объездной улицах.

belkagomel.by. Фото: Мария Амелина

Перепечатка данного текста и фотографий к нему без разрешения редакции запрещена belka@belkagomel.by

Читайте также:

Гомельская ГАИ привела аргументы в пользу ликвидации «зебры» на улице Хмельницкого

Начальник областной ГАИ: аварии у «Мандарина Плазы» чаще всего происходят из-за спешки водителей

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Больше интересных новостей - в нашем Telegram

В тему...