В 80-е рядом с гомельским аэропортом появилась гостиница «В полёт». Объект был востребован — самолёты тогда летали часто, нужно было где-то останавливаться и членам экипажей, и пассажирам. Но к нулевым небо над Гомелем почти опустело. Гостиницу закрыли за ненадобностью, и с каждым годом здание ветшало. В 2014 году объект решили продать, выставили на аукцион за 600 тысяч долларов. Желающих выкупить недвижимость тогда не нашлось. Через год, когда цену лота снизили почти в пять раз, его приобрёл гомельский предприниматель Сергей Семуткин. Что из этого получилось — в нашем репортаже.
Сегодня в гомельском аэропорту тишина — раз в 10 дней здесь появляются шумные, полные надежд туристы с яркими чемоданами, чартеры увозят их в Турцию и Египет, и — снова тоска.
А вот в пятистах метрах от взлётки жизнь теперь кипит постоянно — слышится то звук дрели, то детский смех, а вот кто-то выгружает покупки из авто.
Рядом с аэропортом теперь самый настоящий жилой дом.
Автор проекта — гомельский предприниматель Сергей Семуткин. Взялся за дело шесть лет назад, напереживался, настрадался, но не сдался и теперь с гордостью демонстрирует результат.
— Второй этаж уже полностью распродан, осталось немного квартир на третьем и четвёртом, всего продал 60 квартир, в 11 уже заселились жильцы, — водит нас по светлым отремонтированным коридорам предприниматель.
Эти 3500 квадратных метров он приобрёл за 120 тысяч долларов. Часть средств у Семуткина была, но большую всё-таки пришлось одолжить в банке.
В наследство Семуткину достались затянутая паутиной лепнина на потолках, разбитые старые окна и полное отсутствие каких-либо инженерных коммуникаций. Знакомые крутили у виска. Но у предпринимателя был свой план.
— Вдохновила пристройка рядом с гостиницей — это была бывшая столовая. Я увидел огромный обеденный зал на 250 мест и загорелся переоборудовать всё в развлекательный комплекс с рестораном, ночным клубом и казино.
За несколько месяцев предприниматель обновил фасад здания, поменял кровлю, восстановил водопровод и канализацию. А потом — кризис.
Стройку пришлось заморозить на два года. Денег едва хватало на погашение кредита.
– Тогда, если честно, сильно пожалел, что ввязался во всё это. Ни сил, ни желания что-то делать больше не было. Но условия договора нужно было выполнять. Я тогда многое передумал, в итоге решил отказаться от своего первоначального плана и придумал другой.
Решение подсказала сама жизнь. Что всегда нужно людям? Жильё. Доступное и дешёвое.
Семуткин решил переоборудовать гостиничные номера под мини-квартиры. Отремонтировал несколько «однушек», дал рекламу и стал ждать.
— Звонков было много, но брать не спешили. Людей смущал общий внешний вид — ведь если комнаты были отремонтированы, то в самом здании все ещё продолжался ремонт, не все коммуникации были подключены. Некоторых людей пугало, что не будет прописки, так как по документам это не квартиры, а изолированные помещения. Поэтому с каждым покупателем я составлял индивидуальный договор, в который включал одно важное обязательство — к моменту вселения владельца всё должно бесперебойно работать. В случае невыполнения обещаний по договору я обязан был вернуть клиенту сумму залога в двойном размере.
Через полгода Семуткин продал первую малогабаритку. Вскоре — ещё пару.
Дешёвыми метрами интересовались молодёжь или одинокие люди. Позже подтянулись и семьи с детьми. Для них у Семуткина было припасено спецпредложение — двух и трёхкомнатные малогабаритки — их он переоборудовал из бывших приёмных начальников и комнат отдыха. Семейных подкупала цена квартир — от 11 тысяч долларов.
Марина приобрела свою однушку площадью 16 квадратных метров одна из первых за шесть тысяч долларов.
— Нужно было разъехаться со свекровью, а денег нет. А тут такая цена, да ещё в рассрочку на два года. Для меня это просто отличный вариант. До города добираюсь или пешком или на велосипеде. Но почти у всех моих соседей машины, для них вообще эти три километра не проблема.
Кстати, в будущем, когда в дом заселятся все жильцы, Семуткин обещает организовать для них маршрутное такси. Также в планах построить во дворе баню и кафе.
В новом жилом комплексе создано товарищество собственников.
Коммунальные платежи за «однушку» зимой составляют около ста рублей, в летнее время — 65.
С продаж квартир предприниматель выручил 360 тысяч, но все эти деньги ещё раньше он вложил в электричество, водопровод и канализацию, отопление, строительство котельной, замену кровли, отделку. Так что о прибыли говорить пока не приходится. Её Семуткин надеется получить позже — с продажи комнат на первом этаже, которые он намерен определить под гостиницу, также оставил несколько комнат — продаст, когда цены на жильё в комплексе поднимутся.
Автор: Елена Николаева. Фото: Мария Амелина
Перепечатка данного текста и фотографий к нему без разрешения редакции запрещена belka@belkagomel.by
Читайте также:
Жильё с характером. Репортаж со стройплощадок Гомельского ДСК
Счастье по-белорусски: муж-египтянин, двое детей и таунхаус от Гомельского ДСК
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram