В преддверии Дня автомобилиста и дорожника в филиале «Автобусный парк №1» ОАО «Гомельоблавтотранс» среди работников ремзоны прошёл конкурс профессионального мастерства. Трудовой стаж участников состязания — пять лет и более. За эти годы они не только освоились на рабочих местах, но и стали настоящими профессионалами. О них наш сегодняшний рассказ.
Дмитрий Игнатенко: «Первое задание в автопарке помню до сих пор — крутил в «Икарусе» кардан»
В автобусный парк №1 Дмитрий Игнатенко пришёл сразу после армии. Профессию автослесаря он получил в Хойникском ПТУ. Причём выбрал её осознанно. Тяга к технике у Дмитрия проявилась с детства. Дома был мотоцикл «Минск», и будущий слесарь периодически его перебирал.
— Первое задание в автопарке помню до сих пор — мне поручили крутить кардан в «Икарусе». Работы не испугался. Тем более рядом был хороший наставник, слесарь Александр Шипуталов. Спокойный мужик, умеет объяснять, что к чему. Теперь и я вот молодёжи объясняю. Ей сейчас проще, конечно. Хотя бы сравнить инструмент, с которым работаем. Небо и земля. Раньше в каждом автопарке был свой кузнец. Мне хоть и 47, но даже я застал время, когда некоторые запчасти в буквальном смысле ковали на месте. Времени на ремонт уходило в разы больше, — вспоминает начало своего трудового пути Дмитрий.
Участок ТО-2, в котором работает Игнатенко, занимается в основном плановым ремонтом. Через определённый пробег водитель ставит машину на смотровую яму. Механик констатирует неисправности, пишет заявочный лист, а автослесарь его выполняет. МАЗы в первые годы производства имели болезни, потом на заводе провели «работу над ошибками», и поломок стало меньше.
— Сегодня МАЗы собирают на совесть, но и ремонтники работают на высоком уровне. А вообще, многое зависит от водителей. Если человек следит за закреплённой техникой, вовремя устраняет мелкие неисправности, то она и служит долго, — уверен старожил автопарка.
Николай Никитенко: «Сам нашёл себе работу, без опыта и связей»
Николаю Никитенко — 27, в автопарке он трудится сварщиком с 2014 года. Это его первое место работы. Николай сначала отучился на электрогазосварщика, потом — на техника-технолога сварочного производства, но работать так и остался простым сварщиком. В автобусный парк устроился, можно сказать, случайно. Но работа зацепила.
— Перед получением диплома я методично обзванивал отделы кадров, и в автопарке мне сказали, что вакантное место есть. Вот так без опыта и связей сам нашёл себе работу, — поправляет сварочную маску Николай.
Стажировку молодой человек проходил у опытного специалиста. Всё-таки в техникуме соединять детали автобусов ему не приходилось. Потом втянулся.
В первые трудовые отпуска несколько раз выезжал на заработки в Россию. Сейчас в авантюры не ввязывается.
—Дом-то всё равно здесь. График работы устраивает. Коллектив хороший. Хватает и возрастных, и молодёжи. Зарплату всегда платят вовремя. В общем, нет причин уходить, — рассуждает Никитенко.
Юрий Василёнок: «Победа в производственном состязании подняла самооценку»
В корпоративном соревновании участники должны были на время, соблюдая технику безопасности, «переобуть» на специальном стенде колесо 105-го МАЗа. Монтировщик шин Юрий Василёнок справился первым — за три с небольшим минуты.
Юрий работает в автопарке семь лет. Пришёл слесарем по ремонту автомобилей после Приборского лицея, отработал по специальности год, а потом получил предложение отучиться на монтировщика шин. Если в лицее слесарные работы проводились в основном на сельскохозяйственной технике, здесь в ремонтниках нуждался грузовой и пассажирский транспорт.
— Специфика совсем другая, но работать интересно. Коллектив дружный, условия труда хорошие, — рассказывает о буднях автопарка Юрий Василёнок. — А победы, конечно, поднимают самооценку. Узнаёшь, на что годишься сам и на что способны соперники.
— Юрий, конечно, скромничает, — добавляет красок в портрет передовика начальник отдела технического контроля Ян Хилько. — Недавно в ремзоне и ТО-2 одновременно заболели несколько сотрудников. Нагрузка на смену пропорционально увеличилась, и Юрий обслуживал до 18 колёс в день. Зарекомендовал себя как очень добросовестный и требовательный к себе специалист. Впрочем, меня это не удивило. Я когда-то работал в смене с Юрием механиком. Он очень старательный, а ещё скромный. Полтора года назад подняли ему разряд до 5-го, чуть-чуть осталось набраться профессионального мастерства — и будет 6-й, высший.
Александр Петруненко: «Работал на «Икарусе» и МАЗе. Сегодня тружусь на “Ивеко”»
Александр Петруненко связал судьбу с автотранспортом ещё до армии. Отучился в ДОСААФ, а во время службы получил дополнительную категорию Е. Уже в 18 лет управлял ракетными тягачами. На гражданке сразу пошёл в транспортную отрасль.
— Вернулся в родной Комарин, но задержался там недолго. Областной центр давал куда больше возможностей для устройства в жизни. Меня приняли на работу в 24-й грузовой парк, который позже объединили с ГАП-26. Работал на разной технике по всей европейской части Союза. В основном, возили запчасти к гомельским комбайнам, — вспоминает Александр.
В автобусный парк №1 Петруненко пришёл водителем в 2001 году. Категория у него была, стаж тоже накопился приличный, так что его сразу посадили на междугородный «Икарус». На нём отработал семь лет. Машина хоть и была подержанная, поломок старался в пути не допускать.
Техника в автопарке постепенно обновлялась и совершенствовалась. В сравнении с «Икарусом» поступившие МАЗы были как «Жигули» с иномаркой. А в 2013 году Александру доверили «Ивеко» — совершенно новый на тот момент автобус.
— На «европейце» я уже восемь лет работаю. Первые поездки на нём были в Чернигов, Киев. А спустя несколько месяцев уже возили отдыхающих в Краснодарский край. Я и сам, бывало, успевал в море искупаться, — смеётся собеседник. — Посмотрел и Западную Европу. На этом автобусе по заказу минской туристической компании мы выполняли экскурсионные турпоездки в Италию, Испанию и Францию.
Сейчас из-за пандемии коронавируса транспортная работа снизилась. Водители-международники занимаются в основном перевозкой детей в санатории в пределах Беларуси. Из зарубежных рейсов работает только Москва, остальные приостановлены.
— Надеюсь, это временное явление. Мне до пенсии три года, так что ещё успею собраться в дальнюю дорогу, — говорит на прощание Александр.
belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец
Читайте также:
Инвалиды не хотят быть затворниками. В гомельском автопарке прошёл семинар водителей и кондукторов
Штамп-часы и китель гендиректора: «Гомельоблавтотранс» открывает музейную комнату предприятия
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.ДзенБольше интересных новостей - в нашем Telegram